Отзыв Zaraza о фильме «Цветы войны»

Цветы войны

Цветы войны

Военный, Исторический (Китай, Гонконг, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.6 (44 709 голоса)

Этот фильм мог бы быть просто потрясающим, но он всего лишь хороший.

Сюжет. Во время японско-китайской войны в католическом храме, являющемся нейтральной территорией, укрывается гробовщик Джон, проститутки и ученицы монастыря.

Плюсы. Безупречно снят. Красиво, объемно, ярко, эмоционально, эффектно. Неплохо играет Бэйл. Красавица Ни Ни, от которой невозможно отвести глаз. Интересная история в основе сюжета.

Минусы. Непроходящее ощущение, что из тебя выжимают слезу. Необоснованная затянутость фильма. Характер главного героя не раскрыт, его преображение маломотивированно. В целом общение, что из хороших ингредиентов состряпан годный европейский продукт, в красивой обертке, но слегка бездушный. Есть какая-то нарочитость того, что главным героем является американец. Наверное, фильм с китайцем в главной роли, например, с настоятелем, не был бы таким популярным за пределами Китая.
Ну и конечно, к минусам, можно отнести вопросы и нелогичности сюжета.


1. Это что за такая героическая профессия - гробовщик, которая заставляет ее носителя кидаться в самый эпицентр военных действий? Или она настолько высокооплачиваемая? Не верю.

2. В фильме встречается мой "любимый" тип женщин - женщина бессмертная. Аж две штуки сразу. Женщинам с трудом удается укрыться за стенами церкви, кругом-горы трупов, речь идет о выживании не только проституток, но и детей. Однако две особо сознательные женщины покидают церковь в ярких, привлекающих внимание платьях, и отправляются искать приключений на свою за очень важными и необходимыми вещами: струнами и сережками. Естественно привлекают внимание коварных японцев. Чудом от них убежав, обнаруживают, что потеряли струны и не нашли приключений на свои снова выбегают пред светлые очи японцев.

3. Китайские проститутки чрезвычайно горды и обидчивы и ведут себя как королевские особы, особенно в отношении американцев.

4. Шокировали мучения главного героя, по поводу выбора между проститутками и детьми, типа ту би ор нот ту би, перед богом все равны. Вообще поразила сцена, когда японцы гонялись за детьми. Я все ждала, что сейчас выйдут проститутки и скажут, мол, мальчики, зачем вам эти девочки-неумехи, давайте мы вас порадуем. Но как мы помним, смотри п.3.

5. Неиллюзорно порадовала сцена, когда девочки готовятся спрыгнуть вниз и чтобы остановить их, Мо обращается к Шу: "Скажи им, чтоб они спускались. Я пойду вместо тебя". Пардон, а как других девочек должна обрадовать эта информация? Как Шу должна была сказать?? "Девочки, слезайте, Мо нашла крутой выход, она пойдет вместо меня, а вас изнасилуют, а потом убьют. Шикарно. Девочки сразу должны были возрадоваться и передумать.

Фильм получился зрелищным, красивым, но затянутым. Типичный красивый объект для американского потребителя.

Ветка комментариев

Написать комментарий

все комментарии

  • 

    Ааа, так это были вопросы? Я случайно ответил значит) Я то просто контр-точку зрения на эти моменты озвучил. Не без юмора, местами, каюсь. Потому что они может быть и не однозначные, но и не такие пустые, как Вы их представили. Это же слезная военная драма, про женщин по большей части, нежели про Бейла с брутальной бородой) Искать излишнюю детализацию в этих случаях, наверное не стоит. Если бы это был биографический фильм, тогда Ваши претензии были бы совершенно оправданы. Я этот фильм смотрел во время очередного забега военных драм на 9 мая, и в этом контексте фильм вписался хорошо, мелкие огрехи можно ему простить.

    но раскрыто это куценько.



    Ну это уже претензия к режиссуре. Второго дна там всё-равно не ощущается. Я думаю, что это на столько очевидная мысль, что дополнительно её разжевывать просто не сочли нужным. Другой вопрос, что может быть строптивая проститутка пробуждающая совесть, это не кросс-культурный приём) Вы же явно склонны полагать, что проститутки здесь, независимо от контекста и национальной принадлежности, должны легко и непринужденно отдаваться всему, вроде как ради спасения детей (хотя это едва ли бы их спасло). Потому что они деклассированные элементы, которым не привыкать, и они должны искупать грехи. Но что, если у проституток всё-таки есть личность и их роль в судьбе отдельно взятого человека чуть шире этого. Я не отношу себя к категории людей, которые любят искать ангелов в витринах амстердамских борделей, но здесь мне кажется, сказать хотели именно это. В конечно итоге одна из них, как раз и стала тем, чего Вы от нее ждали, просто к этому нужно было придти, увидев трансформацию гробовщика.

    неизвестно сколько прошло времени



    А сколько должно пройти времени, есть какая-то константная шкала заживления? Очевидно, что это очень сильно его ранило, и он фиксирован на этом событии. Почему и работает тем, кем работает, каждый раз возвращаясь к тому моменту, когда рихтует очередной труп. Других значимых событий, которые повлияли на избранный им путь, всё-равно не было заявлено.

    не известно, пил ли он до попадания в Нанкин.



    Согласен, my fault) Впрочем, топил ли он горе в бутылке, или в наркотиках, или в шлюхах (что тоже можно предположить), не сильно меняет картину того, что у него было глубокое горе от которого он тем или иным образом старался сбежать.

    пруф?) По факту версия отличная и мне нравится, но не более, чем фантазии на тему)



    Насчет добровольца — потому что гробовщику-семинаристу и гражданину США нельзя отдать приказ, и отправить в роли импровизированного коммандос на оккупированную территорию, хоронить тамошнего миссионера. Такая самоубийственная вылазка лишена всякого смысла. Те, кому есть что терять на это не подписались бы. Ведь труп из церкви всё-равно никуда не денется, и можно было дождаться, пока обстановка в регионе не нормализуется. Причем я не говорил, что он ищет смерти и приехал туда бросаться на штыки. Просто играет со смертью, в надежде обрести что-то большее на острие ножа, и заполнить пустоту, а может быть и встретить смерть. И в конечном итоге находит это, пусть и в лице проститутки, мимолётно теряя. Это не такая уж и странная идея, в конце концов, но трогательная.

    Ну и такие активные поиски смерти как-то не вяжутся с неуемной жаждой денег.



    Неумная жажда наживы — да небыло неуемной жажды наживы, просто показной цинизм. Типа: "Я не при делах, давай кошелёк, и вы останетесь со своими проблемами, а я со своими. И знать больше, чем мне нужно я не хочу. Не давите мне жалость, и не клянчите, я — скотина, и всё тут!" Уезжать из Нанкина с пустыми руками, это же вообще не логично, после всего. Разве человек одержимый деньгами стал бы работать гробовщиком? Даться мне, что в этой профессии зигзагов удачи чуть более, чем нисколько)
    Хотя Ваша идея с гробовщиком-авантюристом, который бросается в самую гущу, ради захоронений, славы и денег, меня позабавила. Этакий декадансный Индиана Джонс, весь в белом и с брутальной бородой)

    Или намек на то, что в середине фильма пора вставить жалостливую историю.



    Моя версия тоже жалостливая. Значит с задачей они справились) И идея проводить аналогии "ребенок ↔ проститутка", может быть и безумная в своей странности, но напрашивается.

    что наши героические проститутки просчитывали так далеко



    Я отталкиваюсь от того, что они в первую очередь китаянки, и только потом проститутки. А ненависть к Японии, это то что они впитывают с молоком матери. Я только не знаю, была ли она у них столь сильна до Нанкина, но допускаю, что могла зародиться в процессе. Всё-таки фильм снимался китайцем, про китайцев, по китайской же книге, уже после этих событий.

    Действительно японцы такие гиганты большого секса, что все как один, не взирая на войну и усталось, жаждут юных тел и готовы к бою?



    На секундочку, нам показывают фильм, в котором даже высшему офицерскому составу подвозят несовершеннолетних девочек для сексуальных утех (единственные выжившие существа женского пола в Нанкине!?). Что это говорит нам о японцах в этом фильме, кроме того что они сплошь ******** и фашисты? Разве не этого мы ждем от японцев в фильмах про Нанкин?
    Предположим, что не все таковы. Если бы проститутки вышли, тогда бы каждый смог выбрать себе тушку по интересам, я думаю что и на гробовщика, на фоне такого изобилия, нашёлся бы спрос. Это придало бы дополнительный масштаб, но никак не изменило бы сути, просто фильм бы закончился раньше, на эпизоде с кровавой ******)
    Так что, массовая ********* среди Японцев здесь, это скорее то, к чему нас подводят за руку, нежели догадка. Может быть и умышлено это делают. Японцы же вообще отрицают, что они там промышляли геноцидом, так что с их точки зрения, весь этот фильм – одна большая ложь и китайская пропаганда.

    А девочка такая с чувством выполненного долга провожает за своих подружек на правое дело, махая платочком..



    При отсутствии других, более жизнеутверждающих вариантов решения этого конфликта. Не сказать, что у них был большой выбор. Так что, почему бы и нет. Паника ни к чему хорошему бы не привела, а так - хотя бы одна из них сможет жить. Приём может быть и пошлый, даже маловероятный, но имеет право на существование. Я здесь не хочу сказать, что именно так китайские девочки и поступили бы, но мы же драму смотрим, и хотим чего-то красивого и жертвенного.

  • Боже, какая радость, встретить на просторах мувилиба такого же зануду вдумчивого человека)
    Ок, по большинству вопросов вынужденна согласиться)
    Вы же явно склонны полагать, что проститутки здесь... должны легко и непринужденно отдаваться всему, вроде как ради спасения детей (хотя это едва ли бы их спасло).
    Не совсем так. Здесь я скорее удивлена правдоподобностью событий, и ожидала такого поступка по привычке, так обычно поступают героические женщины в советских фильмах) По сути то, чего я ждала, в конце концов произошло только значительно позже и с определенными, понятными мне, колебаниями, что придает фильму правдоподобность. Так что это скорее плюс. Хотя сам мотив "давайте спасем девочек и докажем миру, что проститутки тоже могут быть героями* - это как слишком пафосно и наоборот неправдоподобно. Лично для меня. Хотя может как раз наоборот именно такой героизм, не из сострадания, а ..эээ...скажем так, из понятий чести, более присущ азиатским народам.

    Я думаю, что это на столько очевидная мысль, что дополнительно её разжевывать просто не сочли нужным.


    Вот, видимо, это мне и не нравится. Как библия в картинках.

    Хотя Ваша идея с гробовщиком-авантюристом, который бросается в самую гущу, ради захоронений, славы и денег, меня позабавила. Этакий декадансный Индиана Джонс, весь в белом и с брутальной бородой)


    Вообще-то это не моя идея) Это так в фильме было преподнесено изначально) И даже образ такой похожий на Индиану.

  • Боже, какая радость, встретить на просторах мувилиба такого же зануду вдумчивого человека)
    You are welcome)

    Ок, по большинству вопросов вынужденна согласиться)
    Консенсус!

    Вот, видимо, это мне и не нравится. Как библия в картинках. 
    Вот как раз поэтому и не 10 из 10;)