Отзывы Irreal_Faces — стр. 4

  • Антикварная кондитерская Отзыв о фильме «Антикварная кондитерская»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2008)

    Какое-то двойственное ощущение осталось после просмотра. С одной стороны, фильм лёгкий, приятный, при этом с сюжетом, который вполне логично развивается. Симпатичные персонажи, далеко не поверхностные, со своими проблемами, а кто-то - и с внутренними демонами. На протяжении фильма и динамика отношений хорошо показана, и борьба с этими самыми демонами. Достаточно ненавязчивая гей-тема, которая не становится во главе угла. С другой стороны, для меня осталась какая-то незавершённость, такое чувство, что в начале фильма загадали загадку и обещали в финале дать ответ, но фильм закончился, а ответа я так и не получил. Кроме того, увы, романтические сцены между корейцем и французом показались ужасно наигранными, шаблонными и манерными. Тот самый момент, когда геев рисуют картонными. Вообще странно, если учесть, что всё остальное время подобных впечатлений не возникало.
    Не могу сказать, что разочарован просмотром, но и каких-то восторгов не испытал. Пожалуй, ожидал чего-то большего.

  • Ральф Отзыв о фильме «Ральф»

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    Не совсем обычный диснеевский мультфильм, в котором наизнанку выворачивается представление о героях и злодеях. Главный герой не просто оказывается хорошим парнем, которого ошибочно считали плохим. Нет, он действительно злодей, но просто потому, что у него работа такая. Вообще отличный концепт одушевления персонажей игровых автоматов, хотя, конечно, в наших широтах в детстве куда больше популярны были приставки, а позднее компьютеры. Впрочем, игры те же, как и настроение, персонажи и атмосфера.
    Пожалуй, для меня мультфильм стал даже не столько интересным, сколько ностальгически приятным, напомнив старые добрые "танчики", "супаплекс", "пакмэна", "мортал комбат" и много-много других приставочных игр, которые уже давно помнят разве что любители ретро.
    Хороший мультфильм, забавный и позитивный.

  • Один день Отзыв о фильме «Один день»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

    Довольно интересный формат фильма: это и правда один-единственный день, 15 июля, но на протяжении многих лет жизни двух главных героев. Джим Стёрджесс и Энн Хэтэуэй очень здорово выглядят и как школьники-выпускники, и как молодые люди, ищущие свой путь, и как уже зрелые мужчина и женщина, успевшие пережить и взлёты, и падения.
    Для меня на этом все плюсы фильма заканчиваются и начинаются минусы, вернее, один, но очень значительный: сама история. Она настолько беспросветно тоскливая, что впору то ли выть (если вы натура впечатлительная), то ли плеваться (если не настолько впечатлительная, но всё равно не любящая такой вот негатив). По сути, этот фильм о двух людях, которые полжизни потратили на всякую ерунду, не найдя в себе сил, решимости, желания, терпения или чего-то ещё, чтобы разобраться в том, дружба между ними, не совсем дружба или совсем не дружба. И когда к сороковнику, успев каждый поплавать в собственном дерьме и проблемах, они наконец-то разобрались в себе и начали строить простое человеческое счастье, - пуф! - и всё. Беспросветная тоска в чистом виде, политая толстый слоем негативного сиропа. Финал же, в котором пересекаются настоящее и воспоминания о прошлом, а главный герой переживает серьёзный личностный рост (шаблонище-то какое!), наверное, должен был вызвать сентиментальные чувства, побудить зрителя думать в духе "спеши любить", "не откладывай в долгий ящик" и прочее бла-бла-бла, навевает всё ту же тоску, только теперь ещё и сопливую.
    Я так и не понял, зачем был снят этот фильм или зачем писали книгу с таким сюжетом (если экранизация достаточно близка по событиям), ведь эта самая идея - та, которая "спеши любить" - уже не один раз и в книгах, и в кино со всех углов показана и обсосана. А кроме этой вторичной идеи, в фильме нет ни-че-го. Только та самая беспросветная тоска и достойная актёрская игра, которую лучше бы направить в другое русло.
    Нет-нет, мелодрамы тоже имеют право на существование! Но конкретно эта как будто пытается давить на какие-то чувства очень уж примитивными способами, грубо и безыскусно.
    Не понравилось.

  • Лавка чудес Отзыв о фильме «Лавка чудес»

    Комедия, Семейный (Канада, США, Дания, 2007)

    Замечательный, светлый, добрый, красочный и по-настоящему волшебный фильм о том, во что нужно верить человеку, чтобы вокруг него жило волшебство. Фильм, конечно, довольно простой и незамысловатый, не блещет какими-то особыми спец-эффектами, но в нём есть неуловимое очарование детства, благодаря которому после просмотра на душе остаётся тёплое и радостное ощущение.
    Очень советую для поднятия настроения, особенно хорошо под какао. И обязательно - с зефирками!

  • Дивергент, глава 2: Инсургент Отзыв о фильме «Дивергент, глава 2: Инсургент»

    Боевик, Приключения (США, 2015)

    Итак, что же я имею сказать о фильме "Инсургент" сразу по возвращении из кинотеатра? А вот что.
    Во-первых, первый фильм, которому я поставил четвёрочку из десяти (в моей системе это означает "можно посмотреть, но и без просмотра невелика потеря"), был как-то бодрее и интереснее. Девочка сталкивалась с первым в своей жизни трудным выбором, преодолевала сложности, узнавала о недостатках системы, казавшейся идеальной. Тут девочка уже вроде как пытается с этой системой бороться. Наверное. Ну, или так задумывалось, хотя куда больше походило на игру в прятки и попытку куда-нибудь приткнуться, а потом убить Злую Уинслет. Без плана, разумеется. Немного перекликалось с последним фильмом из серии "Голодных игр", потому ещё и вторично смотрелось.
    Во-вторых, браво Шейлин Вудли! Громогласные аплодисменты! Бурные овации! Чепчики в воздух! Ей почти удалось то, что я считал невозможным в этом мире: подвинуть Кристен Стюарт с пьедестала, на котором написано "эмоциональный диапазон ложки / неподвижное лицо / дерево". Почти-почти. Иногда она всё-таки хоть что-то из себя выдавливала, что отдалённо напоминало актёрскую игру, поэтому пьедестал всё-таки останется за Кристен. Но на романтические сцены смотреть без смеха было невозможно. Ни на минуту не верилось, что двое главных героев испытывают что-то друг к другу.
    В-третьих, простенько. Книги я не читал, поэтому не в курсе, насколько соответствовало первоисточнику изображение моделирования всех пяти фракций, которые проходила главная героиня, так что не знаю, кто сплоховал: только режиссёр или автор тоже. Но уж настолько это было примитивно, предсказуемо и мелко, что просто ой.
    В-четвёртых, скучно, невероятно пафосно и очень затянуто, хотя при этом поверхностно.
    В-пятых (ну, тут плюс-минус скорее), Майлз Теллер весьма забавен, отлично смотрится в роли этакого трикстера, но даже его роль испорчена очередным предсказуемым поворотом.
    В-шестых, на роль матери главного героя выбрали актрису, которая старше него всего на 16 лет. Да, конечно, по сюжету юноша младше исполнителя роли, но глаза-то у зрителей есть, зрители вполне в состоянии оценить, что Тео Джеймс вполне тянет на свой тридцатник, тогда как Наоми Уоттс выглядит моложе сорока шести. В каком-нибудь другом фильме они могли играть любовников - и это смотрелось бы правдоподобно.
    И, наконец, единственный полноценный плюс. Саундтрек очень и очень неплох.
    Всё.

    В общем, если первый фильм ещё можно было посмотреть, то второй никому не посоветую. Один плюс от просмотра в кино: возможность вкусного поп-корна пожевать, не более.

  • Рыцарь королевы Инхён (сериал) Отзыв о фильме «Рыцарь королевы Инхён (сериал)»

    Исторический, Комедия (Южная Корея, 2012)

    Я почти написал, что эта дорама - единственная из виденных мной корейских, которая не затянута вообще. Но потом закончилась четырнадцатая серия, случился the end (как казалось), но в папке остались ещё пятнадцатая и шестнадцатая - и стало ясно, что даже здесь корейцы не избежали своего извечного грешка с затягиванием и драмой. Тем не менее, дорама заслуживает внимания.
    Очевидный плюс сериала - хорошо проработанные линии основных событий в обеих временных линиях, и если в современной мы наблюдаем развитие романтических отношений, то в прошлом открываются политические интриги и борьба за власть. Также в пользу дорамы играют обаятельные главные герои, которые очень гармонично смотрятся рядом и играют весьма убедительно. К слову, о главном герое: он не просто попаданец из прошлого в будущее, но ещё и путешественник, периодически скачущий туда-сюда и умудряющийся нахватать проблем себе на голову в обоих временах, причём проблемы эти бывают как откровенно комические, так и ставящие под угрозу жизни множества людей.
    Отдельно стоит упомянуть неожиданное для меня. Те, кто "в теме" дорам, это знают, а для тех, кто не в курсе, поясню: в Южной Корее, как и некогда в СССР, секса нет, а дети появляются, наверное, из пушистого облачка. Приводит это к тому, что на поцелуи в дорамах смотреть без смеха невозможно. Обычно они напоминают либо клевок двух птичек, либо детский сад, либо последнюю попытку гея и лесбиянки убедить себя в собственной традиционной ориентации. В общем, выглядит печально и нелепо, смешно и глупо. Данная дорама удивила совершенно нормальными человеческими поцелуями. Не то чтобы это было очень важно для сюжета, посмотреть там есть на что и без нежностей главных героев, но всё-таки момент для корейской дорамы не самый стандартный.
    Минуса обнаружил три. Во-первых, это всё та же некоторая затянутость. Как по мне, последние две серии были лишними, всё можно было заканчивать на четырнадцатой. И всё же это наименее затянутая корейская дорама, которую я пока видел. Во-вторых, второй (невольный каламбур) план современного сюжета был практически не проработан, характеры несколько поверхностные и не раскрытые. Сюжету прошлого повезло больше, там всё гораздо глубже. Ну, и в-третьих, говоря о минусах, нельзя не упомянуть совершенно наплевательский подход к факту перемещения во времени, растоптанным бабочкам и тому подобному. То, как режиссёр обращается с фактами, последствиями поступков в прошлом и изменениям будущего, озадачивает. И это даже не говоря о мобильном телефоне, который за год странным образом не разрядился (ладно, о звонке с разницей в триста лет умолчим).

    Итог. Достаточно приятная и интересная дорама, лёгкая и сравнительно не сильно затянутая, светлая и добрая. О вечном, что называется. Есть над чем улыбнуться, а для впечатлительных особ наверняка найдётся и где слезу пустить. Не без ляпов, конечно, но на них можно закрыть глаза. Местами чересчур сентиментально, но это жанром оправдывается. Вполне можно посмотреть, причём даже с удовольствием.

  • Лузеры (сериал) Отзыв о фильме «Лузеры (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (США, 2009)

    Пишу отзыв сразу после просмотра финального двухсерийника, который напомнил мне, чем же "Хор" изначально очаровал. И если бы не эти две серии, оценка была бы значительно ниже, а отзыв куда хуже, потому что последние два сезона сериала были, по моему мнению, провальными, бредовыми и совершенно лишними, созданными исключительно ради спекулирования на полюбившейся многим теме. Классический случай бодрого начала и вялого финала. Но обо всём по порядку.

    С самого начала "Хор" - это добрая, позитивная и забавная история о том, как группа подростков-аутсайдеров нашла себя в музыке. О том, как закомплексованные тинейджеры обретали уверенность в себе. О дружбе, первой любви, ошибках и мечтах, проблемах и борьбе с ними. Казалось бы, обычная school-story, но в "Хоре" изначально было безумное очарование, харизма, забавность, энергия - и этим сериал привлекал и крепко держал.

    К сожалению, последние два сезона разочаровали совершенно. Было очень заметно, что сюжет начали высасывать из пальца, плевали на мало-мальскую логику и стали падки на бредогенерацию. В "Хоре" всегда было некоторое количество бредовости, но умеренно, со вкусом, что было изюминкой, особенностью сериала. Последние два сезона (особенно финальный) по степени бредовости превысили планку, а многие сюжетные события больше напоминали алаверды фэндому. В целом, слитые два сезона.

    Однако самые последние серии действительно напомнили о том, как всё начиналось, благодаря чему оставили приятное впечатление и, в целом, несколько улучшили мнение о сериале. "Хор" давно пора было заканчивать, и я рад, что некогда хороший сериал завершили на ноте, напоминающей о самых первых сезонах.

  • Моя прекрасная леди (сериал) Отзыв о фильме «Моя прекрасная леди (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2009)

    Ух ты! Внезапно на удивление бодренький сериал. Несомненно, присутствуют стандартные для корейских дорам клише - богатый/бедный, социальное неравенство, любовный треугольник, временное расставание, драма-драма во второй половине сериала, - но, в целом, не так уж сильно затянуто и действительно бодро и динамично. Начало более чем забавное - этакое "укрощение строптивой по-корейски". В конце, конечно, в лучших традициях нацедили страдашек, но умудрились уложиться где-то в три-четыре серии, этакий щадящий режим. Плюс ко всему, даже в этих последних сериях были забавные моменты, что сглаживало впечатление. И наконец-то главный герой на мужчину похож, а не вьюношу-няшку с влажным щенячьим взором. К слову, персонажи и актёры очень обаятельные - и в главных ролях, и во второстепенных. Особые комплименты мелкому в роли кузена главной героини, даже жаль, что его было так мало.
    Несмотря на хронометраж (20 серий почти по часу), дорама смотрится довольно легко и без напряга, оставляет приятное впечатление. Очень даже неплохо. Для этого жанра - и вовсе хорошо.

  • Крах (сериал) Отзыв о фильме «Крах (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Атмосферный психологический детектив, тягучий и неспешный, как хорошее вино. Очень британский в этой своей неспешности, неторопливости, медленном развитии событий и даже порой почти полном отсутствии динамики. Тем не менее, скучным и затянутым он никогда не кажется, поскольку каждое мгновение на своём месте.
    Блестящая работа с образами, причём не только главных героев, но и многих второстепенных, хотя, конечно, именно два противоборствующих ума - преступника и детектива - в центре истории. Каждая серия - словно слой луковицы. Постепенно счищая слой за слоем, зритель получает представление об истинных мотивах персонажей, о том, что вело их, что ими двигало, и к финалу второго сезона всё становится на свои места, объясняется и укладывается в рамки деталь к детали, словно сложный паззл на несколько тысяч кусочков.
    "The Fall" - больше созерцательный, нежели расследовательный детектив, ориентирован скорее на внутреннее, чем внешнее, чем и интересен. И да, прекрасная игра актёров, просто блестящая. В последней серии второго сезона диалог главных героев - эстетическое пиршество.

    upd. после просмотра третьего сезона.
    Очень кратко: по-моему, его снимали совершенно зря.

  • Мой сосед-красавчик (сериал) Отзыв о фильме «Мой сосед-красавчик (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2013)

    И вновь начали за здравие, а кончили за упокой. Наверное, никогда мне не понять этой "фишки" корейцев затягивать сюжеты, выдавливать драму на пустом месте и раздувать трагедию из сущего пустяка - лишь бы удержаться в рамках формата шестнадцати, двадцати или сколько-там-ещё серий.

    В целом, задумка забавная, для ромкома самое то: девушка-затворница, не кажущая нос на улицу, днями напролёт наблюдает за симпатичным соседом из дома напротив, пока её внезапно не засекает приехавший в гости к этому самому соседу младший брат. С этого и начинается история, полная смешных нелепостей и трогательных сцен. Чёрт, даже драма изначально вполне уместна и понятна была, пока не начали затягивать и выживать слезу там, где пора было закруглять сериал. Ну, или попросту сократить последние пять-шесть серий, слепив из них две. Выглядело бы куда бодрее и интереснее.

    Но увы. Пришлось делать то же, что обычно делаю при просмотре корейских дорам: с середины сериала начинать проматывать многие фрагменты, потому что иначе рука прирастала к лицу. Нет, правда, даже обидно как-то, когда хорошее и действительно весёлое начало сводят к однотипным слезам-соплям.

    Тем не менее, в целом, смотрибельно. В начале так и вовсе хорошо. Особенно порадовало сравнительно небольшое количество ужимок и истеричных воплей в исполнении женщин.

  • Сразу под венец (сериал) Отзыв о фильме «Сразу под венец (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2014)

    Вечная беда корейских дорам: начинают забавно и бодро, но со второй половины, когда хорошо бы закруглять, тянут резину, за уши тащат драму, впихивают какие-то страдания и пытаются дорисовать второстепенные линии. Вторая половина просмотрена на перемотке, а первая вполне весёлая, если, конечно, не считать одного момента крайне туалетного юмора, но это уже разница менталитета: в Корее подобные шутки считаются нормой.
    Можно посмотреть, но бывает и получше, причём зна-а-ачительно.

  • Золушка Отзыв о фильме «Золушка»

    Мелодрама, Приключения (США, 2015)

    Долгое время лучшей экранизацией сказки Шарля Перро для меня оставался старый чешский фильм "Три орешка для Золушки", однако отныне придётся первое место делить двум фильмам, потому что новая "Золушка" вышла преотличной.
    Студия "Дисней" приняла очень верное решение, поручив снимать фильм британцу, причём по-британски и с британскими (по большей части) актёрами. Смотрим и считаем. Режиссёр Кеннет Брана - британец. Композитор Патрик Дойл - британец. Актёры? Ещё бы! Золушка Лили Джеймс, принц Ричард Мэдден, мама Золушки Хейли Этвелл, папа Бен Чаплин, король Дерек Джекоби, сестрицы Дризелла (Софи МакШера) и Анастасия (Холлидей Грейнджер), фея Хелена Бонем Картер, а также многие актёры в эпизодических ролях - сплошь британцы. Из списка выбиваются разве что мачеха Кейт Бланшетт родом из Австралии и великий герцог Стеллан Скарсгард из Швеции.
    Уверен, в том числе и благодаря британскому подходу фильм удался. Сюжет, конечно, никого не удивит, тут всё по-писаному, как в той самой сказке, плюс ко всему некоторые моменты были сняты явно с приветами диснеевскому мульфильму (например, платья Дризеллы и Анастасии всегда были одинаковыми по фасону, но разными по цвету, как и в мультике), но не обошлось и без приятных мелочей, которые в итоге собрались в прекрасное общее целое.
    Экранизация вышла очень красочной, яркой, светлой и доброй. При этом - в меру сахарной, то есть милой, конечно, но без перехода к зубодробительной сентиментальщине. Отдельного поклона заслуживают костюмеры и мастера спец-эффектов, потому как визуальный процесс превращения кареты в тыкву, а зверушек в лакеев, кучера и лошадей, ну и старого платья в это невероятное голубое облако - это было потрясающе, очень красиво и по-настоящему волшебно.
    Нет, правда, отличная сказка с прекрасными актёрами, замечательной музыкой, костюмами, эффектами... А какие пейзажи! Смотреть однозначно стоит. Думаю, даже тем, кто равнодушен к фэнтези и сказкам, фильм может понравиться хотя бы из-за красивой картинки и актёров.

  • Значит, война Отзыв о фильме «Значит, война»

    Боевик, Комедия (США, 2012)

    Для своего жанра кино вполне неплохое, смотрибельное, местами забавное, пусть и не тянет пересматривать. Юмор очень уж в американском стиле, но шуток ниже пояса на удивление мало. О сюжете, проблематике и глубине образов рассуждать, конечно, не стоит, это всё-таки кино другого формата, да и предсказуемо всё достаточно, но один раз посмотреть для разгрузки мозгов можно. Трио главных героев смотрится обаятельно, хэппи-энд прилагается, так что под поп-корн вполне сойдёт.

  • Водная жизнь Отзыв о фильме «Водная жизнь»

    Драма, Комедия (США, 2004)

    Интересный микс получился у Андерсона. Этакая пародия на "Моби Дика" и "Одиссею капитана Кусто"; в то же время - увлекательное приключение, самый настоящий квест по поиску акулы; с другой стороны, драматическая история человека, некоторым образом противопоставленного всему миру, но при этом умудряющегося следовать своей мечте; плюс ко всему, это изображение нескольких очень нетипичных персонажей; кроме того, это ещё и яркое, красочное, музыкальное и немножко укуренное (а у Андерсона бывает иначе?) зрелище.
    У Андресона довольно своеобразный юмор, видение мира и подхода к кинофильмам. Пожалуй, в случае с его работами нужно действительно быть очень сильно на волне режиссёра - и тогда "Водная жизнь" произведёт сокрушительное впечатление, потому что есть чем - от многожанровости до отличного актёрского состава. Ах да, кстати. Никогда мне не нравился Билл Мюррей, совсем. Однако в этом фильме он на диво хорош. Особенно в тот самый момент, когда без слёз рыдал, наконец-то найдя свою заветную акулу. Непередаваемое выражение лица, браво.
    К сожалению, меня фильм не особенно привлёк, в отличие от тех же "Королевства полной луны" или "Отеля Гранд Будапешт". Тем не менее, ни в коем случае не скажу, что фильм плохой, совсем наоборот, однако при этом не стану советовать начинать знакомство с Уэсом Андерсоном именно с этой ленты. Мне показалось, что при всех достоинствах ей не хватило чего-то неуловимого.

  • Дом Хемингуэй Отзыв о фильме «Дом Хемингуэй»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2013)

    Что же, видимо, жанр криминальных фильмов совершенно не для меня, потому как "Дом Хемингуэй" показался абсолютно "проходным", практически ни о чём. Нет-нет, в нём есть и определённый сюжет, и развитие персонажа, и действие, но как-то всё очень поверхностно и чересчур вульгарно, причём это не сглаживается какой-то стильностью, атмосферой, харизмой персонажей или чем-то ещё. Грубовато и топорно, напоминает какую-то студенческую работу. Нет в фильме смысла какого-то, я так до конца и не понял, зачем сценарист написал сценарий, а режиссёр снял фильм. Мысль-то какая-то должна же быть в любом фильме, верно? Не увидел я этого в "Дом Хемингуэй".
    Однако! Несмотря на абсолютно никакие впечатления от фильма (даже не негативные, а именно что никакие), мне дико понравился Джуд Лоу в главной роли. Перевоплощение на пять с плюсом; он вытащил этот полновесный бред на себе, весело насвистывая и широко шагая.
    Советовать никому не стану, разве что из интереса к актёру: не самый частый типаж в его творчестве.

  • Легенда Отзыв о фильме «Легенда»

    Мелодрама, Приключения (Великобритания, США, 1985)

    При всей своей огромной любви к разного рода сказкам и фэнтези этот фильм еле-еле досмотрел. Во-первых, с самого начала совершенно не поясняется, кто таков главный герой, почему он живёт в лесу и чем отличается от Маугли. Во-вторых, сюжет завязывается в момент, когда главная героиня делает то, что ей говорят не делать, но при этом не предупреждают о последствиях (которые, к слову, кошмарны), хотя позднее выясняется, что в общих чертах они были известны. В-третьих, ведьмы, гоблины и даже сам король Ада катастрофически карикатурны (хотя, скажем, в "Лабиринте" годом позже или "Бесконечной истории" на год раньше такие же фэнтезийные персонажи смотрятся очень естественно). В-четвёртых, феерично поведение принцессы, которая сначала сообщает, что выйдет замуж за того, кто найдёт её кольцо, после чего бросает его в глубокий водоём и... начинает истерить, когда главный герой за ним тут же прыгает. В-пятых, общая сюжетная канва какая-то невнятная, многое не поясняется, просто происходит. В-шестых, Том Круз как сейчас щеголяет с совершенно деревянным лицом, так и тридцать лет назад всю его игру составляли либо склонённая голова, либо приоткрытый рот. В-седьмых, в напрочь замёрзшем мире, где окоченел даже младенец в люльке, принцесса вполне себе долго выживает, шляясь по заснеженному лесу в летнем платьишке. В-восьмых, просто ладонь прирастает к лицу всякий раз, как в кадре появляется герой-спаситель с мечом, в золотой кольчуге... и при этом в коротких шортиках а-ля "я лесной мальчик".
    В общем, скучно, неинтересно, некрасиво, неправдоподобно и не сказочно. С трудом верится, что это Ридли Скотт.

  • Тост Отзыв о фильме «Тост»

    Биография, Комедия (Великобритания, 2010)

    "Тост" - разочарование этого дня. Во-первых, большое человеческое спасибо тому, кто обозначил в числе жанров комедию. Вот просто низкий поклон за полное введение в заблуждение. Ни-че-го комедийного в фильме нет. Совсем. Вообще. Однако из-за одного этого слова создаётся ложное впечатление, что в этом фильме будет что-то вроде других кулинарных лент, которые, даже будучи драмами, несут хоть какую-то толику позитива. Здесь его тоже нет, как и комедии. Даже приготовление еды показано совершенно скупо, скучно и бездушно.
    Главный герой - этакая смесь Золушки и Гарри Поттера. У него жестокий отец, которому наплевать на сына и который вечно на него орёт, и болезная мать, ещё больше чахнущая от воплей мужа на сына. Казалось бы, впору сочувствовать бедному ребёнку, но вот как-то не получается. За весь фильм только один раз связь сына с матерью показалась искренней: когда уже после её смерти мальчик танцевал с маминым платьем. И даже тут это было не настолько душещипательно, как, наверное, задумывалось.
    Если создатели планировали показать тернистый путь недооценённого таланта к достижению своей мечты, преодоление препятствий и покорение вершин, они провалились. Всё очень буднично, никаких особых свершений не видно, мальчик даже не борется-то толком, просто плывёт по течению, предпринимая порой вялые попытки добиться отцовской любви. Что до его соперницы на этом поле брани, то образ миссис Поттер - просто калька с мачехи из "Золушки", вот правда.
    В фильме есть только одно яркое пятно, только один плюс - Хелена Бонем Картер, которая в любой роли безупречно хороша. Даже в плоской и карикатурной. Собственно, только благодаря этой замечательной актрисе лично у меня оставался стимул смотреть дальше и не проматывать.
    В общем, если кто-то ищет здесь атмосферу, мало-мальски похожую на "Джули и Джулия", "Пряности и страсти" - не смотрите этот фильм.
    Разочарован.

  • Паприка Отзыв о фильме «Паприка»

    Аниме, Детектив (Япония, 2006)

    Десять лет назад перестав смотреть аниме, потому что оно начало надоедать и даже раздражать, наконец-то решился предпринять попытку вернуться к жанру. И надо же было начать с такого сюрреалистического аниме!
    Несомненно, "Паприка" понравится не каждому. Здесь много сна и размытых границ между сном и явью, много вопросов без ответов, много недомолвок. Мне повезло: фильм пришёлся в настроение, отчего произвёл очень хорошее впечатление. Но даже если бы и был просмотрен в другое время, это не отменило бы неоспоримых достоинств: увлекательного и хорошо продуманного сюжета, очень приятной глазу рисовки и невероятно прекрасной музыки. "Паприка" - это сон или, может быть, даже галлюцинация, но галлюцинация, из которой не хочется слишком быстро возвращаться в реальность. Единственное, что мне показалось немного не к месту - это приход к условно романтической линии в финале. Не поверилось в неё до конца, однако это всё равно не ухудшило впечатления.

  • Голоса Отзыв о фильме «Голоса»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2000)

    Увы и ах, не удалось мне проникнуться той глубиной, которую обещали отзывы на трекерах и сайтах. Фильм вполне достойный, в меру драматичный, в меру ироничный - с этим у британцев почти никогда не бывает проблем. Очень хорошо показано то, как главный герой видит мир, чем отличается от большинства. Отношения между братьями тоже раскрыты хорошо, как и романтическая линия. Казалось бы, всё хорошо, но вот недостаёт мне какой-то магии в этом фильме.
    Из плюсов, несомненно, стоит отметить актёров. Келли Макдональд, наиболее известная, пожалуй, по озвучке Мериды в "Храбром сердце", просто недопустимо очаровательна. Дэвид Моррисси, ярко блеснувший спустя десять лет после выхода "Голосов" в роли Губернатора в "Ходячих мертвецах", отлично изобразил все сложности своего персонажа. Дэниэл Крэйг откровенно удивил: оказывается, в добондовскую эру он умел изображать на своём лице что-то ещё, кроме выражения "я - крутой спецагент".
    Фильм хороший, но сильного впечатления не произвёл, хотя досадно и удивительно: очень люблю эту тему, обычно мне подобные фильмы больше приходятся по душе. Тем не менее, ничего плохого о нём не скажу. Возможно, просто был не тот настрой или фильм "не мой".

  • Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту Отзыв о фильме «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»

    Биография, Драма (США, 2009)

    Первое, что нужно знать об этом фильме: Мэрил Стрип гениальна. Эта невероятная женщина, исполненная достоинства и благородства, которые читаются в каждом её жесте, каждом наклоне головы и даже каждом взгляде, перевоплощается в совершенно взбалмошную, громкую, эксцентричную и немножечко сумасшедшую (в хорошем смысле) американку, которая отличается от парижской публики примерно так же, как квадрат от синего. Причём делает она это так, что ни на миг не вспоминаешь, что актрисе сам б-г велел играть королев и императриц.
    Второе, что нужно знать об этом фильме: ни в коем случае нельзя смотреть его на пустой желудок, иначе горе вам! Горе, тоска, печаль, беда и затяжное урчание, потому как процесс приготовления еды показан настолько аппетитно, что слюнки текут. Уж насколько я спокойно отношусь к гастрономическим изыскам - и то проникся. Аппетитом так уж точно.
    Третье, что нужно знать об этом фильме: он очень позитивный, отлично поднимает настроение и как-то вселяет энергию, хотя при этом ничему особому не учит, не пытается как-то морализаторствовать. Да, обе героини с помощью кулинарии справляются со скукой быта и однообразием, как-то развиваются, но всё это показано очень ненавязчиво и без поучений.
    Четвёртое, что нужно знать об этом фильме: помимо Мэрил Стрип, все остальные тоже прекрасны, особенно порадовал Стэнли Туччи.
    Пятое и последнее, что нужно знать об этом фильме: он хороший. И его действительно стоит посмотреть.

  • Гордость Отзыв о фильме «Гордость»

    Биография, Исторический (Великобритания, Франция, 2014)

    Это просто замечательный фильм о том, какими должны быть все люди. Вот вообще все без исключения. Он настолько замечательный и добрый, что я до самых последних кадров, когда была показана информация о героях, не мог поверить, что лента и правда основана на реальных событиях. В голове не укладывалось, что люди могут быть настолько потрясающе адекватными. Как оказалось, могут. Ну, или могли тридцать лет назад.
    А ещё фильм немного сумасшедший, и потому вдвойне здорово, что подобное когда-то случилось. Да, пусть не так ярко и красиво, как в фильме; возможно, не так масштабно, но всё-таки это было! А ещё фильм очень позитивный и весёлый. И самую чуточку грустный, но это правильная грусть, светлая.
    И, конечно же, виват британской коммуналке! Билл Найи, Доминик Уэст, Эндрю Скотт, Имелда Стонтон, Джозеф Гилган (ух, какой внезапный образ после Руди из "Misfits"!), Родри Мейлер, Джесси Кейв и многие другие.
    Что примечательно, геи и лесбиянки в фильме были показаны совершенно не нарочито вызывающими или манерными, никаких шаблонных и картонных образов, что вообще редкость для кино.
    Отличные два часа. Рекомендую.

  • Час расплаты Отзыв о фильме «Час расплаты»

    Боевик, Детектив (Канада, США, 2003)

    Достаточно бодренький фантастический фильм, который, однако, мне показался несколько затянутым и скучноватым. Сама идея очень даже неплоха: главный герой после выполнения особо секретной работы добровольно лишается памяти, но вместо оплаты (от которой сам же отказался) получает от самого себя весточки из забытого прошлого, кои ведут его к разгадке этого самого прошлого, по пути спасая его шкуру от тех, кто на него охотится. Задача - выжить и разобраться, что же этим охотникам от него нужно, о чём он забыл и зачем сам себя ведёт по некому пути.
    Воплощение, однако, подкачало: от ну очень уж предсказуемых некоторых моментов и жанровых штампов до совершенно плоской игры Аффлека и особенно Турман. Только Экхарт и выглядел достойно на их фоне. Вишенкой на торте послужил следующий момент. ГГ говорит своей даме сердца примерно следующее: "Знания человека о будущем лишают его этого будущего, поскольку, пытаясь что-то предотвратить, он невольно приводит к тому результату, который видел". И что происходит через десять минут экранного времени? ГГ говорит: "Прежде, чем мы уничтожим установку, способную открыть будущее, мы один разочек её запустим, чтобы узнать, как нам отсюда выбраться живыми". Блестящая логика! Добавим сюда двух фэбээровцев, очень честных, но очень глупо себя ведущих ребят, и классический расклад, когда в два сапога пару (учёную-биолога и инженера) не попадают пули и они достаточно легко справляются с кучей специально обученных вооружённых типов - и получим итог.
    В общем, посмотреть вполне можно, нельзя сказать о бездарно потраченном времени, но есть фантастика и получше.

    Флэшмоб 2015.
    Спасибо ITLorik

  • Грань будущего Отзыв о фильме «Грань будущего»

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    Не отнесу себя ни к тем, кто готов назвать "Грань будущего" фильмом года, ни к тем, кто поливает его грязью и считает полным бредом. Как по мне, это вполне годный фильм в своём жанре, в котором присутствуют как и характерные плюсы, так и ожидаемые минусы. Впрочем, плюсов несколько больше, отчего и впечатления скорее положительные, чем отрицательные. Давайте посчитаем.
    + Зрелищность. Несомненно, фильм очень "экшеновый", динамичный, с быстро меняющимися сценами, из-за чего даже режим повтора не успевает надоесть.
    + Съёмка. Отличная операторская работа, достойные сцены сражений.
    + Дизайн. Экзокостюмы смотрятся очень реалистично, они в меру крутые, но при этом не настолько, чтобы нельзя было поверить в их изобретение в ближайшем будущем. Инопланетяне, хоть на вид и ничем не удивляют, сделаны тоже качественно. Красиво придумали с внутренним светом тварей.
    + "День сурка". Это уже мой личный плюс, потому как очень уж люблю тему всяческих временных аномалий.
    + Интернациональность. Несмотря на то, что в итоге всех спасает один американец, в целом, основное место действия - Англия и Франция, вокруг полно британцев, которым главный герой изначально очень нехило так уступает во всём.
    + Герой не герой. Не так часто в фантастических боевиках главным героем оказывается дезертир и откровенный трус. Да, потом он исправляется и становится героем, но изначально - тряпка тряпкой.
    + Эмили Блант. Она просто хороша.
    - Классические ляпы и штампы фантастики. Например, что толпу инопланетян, которая легко справлялась с целой армий, разбивает один отряд. Или что достаточно убить одну большую тварь, чтобы все мелкие по миру начали легко побеждаться или сами передохли. Или что Самый Главный Генерал ведёт себя дятел дятлом: да, понятно, в происходящее трудно поверить, но при такой куче доказательств можно бы и мозг включить.
    - Том Круз. Как по мне, он в любой роли совершенно одинаков, и этот фильм исключением не стал. Несомненно, Том выглядит вполне хорошо и даже вроде как играет, но убедительности мне в его игре всегда не хватает.
    - Наплевательство на законы физики. Были потуги что-то объяснить устами одного-единственного учёного, но как-то вяло.
    - Притянутый за уши финал.
    Основное всё. Плюсов таки больше, а значит, кино и правда вышло неплохим. Разумеется, не стоит ожидать от фантастического боевика какой-то аховой глубины, но в рамках жанра кино очень даже достойное.

  • Джейн Эйр (многосерийный) Отзыв о фильме «Джейн Эйр (многосерийный)»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, США, 2006)

    Мне никогда не понять этой вечной любви британцев к романам Остин и Бронте, как и тех, кто считает роман "Джейн Эйр" величайшим примером прекрасной литературы. Как по мне, сюжет банален, персонажи плоски, драма высосана из пальца. И нет, я не из тех, кто подбирает современное лекало; историю я знаю, люблю и потому понимаю все последовательности событий и поступков персонажей, а также не считаю Джейн дурой из-за её ухода из Торнфилда - учитывая характер барышни, всё вполне закономерно. Однако это не мешает считать роман одним из скучнейших произведений, которые мне доводилось читать. А ещё я не люблю Рут Уилсон. Вот не знаю, почему, ведь вполне талантливая актриса. Не нравится - и всё тут.
    Однако каким-то неведомым образом два огромных минуса этой экранизации обернулись плюсом. Фильм можно смотреть. Фильм можно смотреть с некоторым интересом и без того ощущения нудности и скуки, которое навевал роман. Рут Уилсон удивительно гармонична в роли Джейн Эйр, и, к слову, в её пользу сыграла не совсем типичная внешность актрисы. Красавицей я бы её не назвал, оттого не было смешно в те моменты, когда героиня называла себя дурнушкой. А то как снимут какую-то девицу модельной внешности, так и смотришь на её терзания "Ах, если бы я была чуточку красивее и богаче" - и хочется цитировать извечное "Не верю" маэстро Станиславского. А тут вот поверить легко. Да и в целом хорошо она сыграла. Кроме того, ещё и по возрасту не слишком далеко ушла от книжного прототипа: на момент съёмок Рут было всего 24 года.
    Тоби Стивенс - это, пожалуй, не совсем тот Рочестер, который вспоминается по книге, он как-то живее, человечнее, не такой шаблонный. Словно тот, книжный, был нарисован углём, грубо очерчен, а тут я увидел полноцветный портрет на большом холсте. Заслуга Тоби Стивенса, заинтересовавшись творчеством которого, я, собственно, и пришёл к этой экранизации. Единственное несоответствие: Рочестер всё-таки далеко не хорош собой по книге, а Тоби трудно испортить внешность даже ожогом. Тем не менее, играет он так, что о приятной внешности забываешь: когда надо, он грозен, циничен, раздражителен, сух. Внешне, во всяком случае.
    Итого. Не могу поставить выше шестёрки исключительно потому, что для меня неинтересен сюжет, но то вина первоисточника. Однако из книги, по моему мнению, выжали весь возможный максимум. Плюс некоторые особо нудные моменты остались за кадром, хотя, возможно, большие любители книги, наоборот, за это забросали бы режиссёра гнилыми помидорами. Мне вот это, наоборот, пришлось по душе, так что посмотрел экранизацию за один вечер, без перемоток и даже слегка впечатлившись в финале: актёры и правда молодцы. Не устаю повторять, что британская актёрская школа - нечто экстраординарное.

  • Убийство на пляже (сериал) Отзыв о фильме «Убийство на пляже (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2013)

    Блестящий сериал. После первого сезона думал, что лучше быть не может, но второй сезон показал какой-то совершенно запредельный уровень по драматизму и напряжению. В "Бродчёрч" (или "Больчёрч", как его прозвали поклонники) прекрасно всё: сюжет, идея, актёрский состав, операторская работа, музыка (о, музыка!)... Даже места, где снимали сериал, просто великолепны - иногда приходится на паузу ставить, чтобы не упустить важный диалог, потому что не успеваешь читать субтитры, рассматривая пейзажи.
    Но главное, конечно, это сильнейшая драматическая составляющая, не отпускающая ни на минуту. Детективная линия тоже очень хороша, и если в первом сезоне, в целом, ситуация просматривалась где-то с середины, то во втором всё стало куда запутаннее и сложнее. Даже когда кажется, что вот она, разгадка, режиссёр переворачивает картинку вверх ногами - и ты понимаешь, что всё совсем не так, как виделось. И это переворачивание происходит чуть ли не несколько раз за серию.
    Финал же второго сезона - это просто... плюнуть на кончики пальцев, приложить ко лбу - и услышать, как шипит. Блестящее завершение блестящего сезона. Можно было бы и сериал закруглять, но меня порадовало известие о том, что всё-таки снимут третий сезон. Такие сериалы должны существовать.

    Рекомендую всем ценителям британских детективов, но с оговоркой: это всё-таки скорее детективная драма, а не драматический детектив.