Отзывы Merry_Whiler

  • Игра в имитацию Отзыв о фильме «Игра в имитацию»

    Биография, Военный (США, Великобритания, 2014)

    "Игра в имитацию" всем хороша и вкусна, кроме одного: западный мир на волне ненависти то ли к России, то ли к ее руководителю решил окончательно забить на роль СССР в ВОВ. По версии Мортена Тильдума выходит, что без Тьюринга и его команды война длилась бы еще минимум 2 года, а Советы держались на плаву только благодаря информационным подачкам тайного отдела разведки Великобритании. Очень странно снимать фильм о математическом гении, возводившем в культ логику, и транслировать радикальную и ничем не подтвержденную точку зрения на масштабнейшие события, в формировании которых участвовали тысячи людей, сотни факторов и десятки стран.

  • Левиафан Отзыв о фильме «Левиафан»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2014)

    Ох, мне кажется, еще раз я услышу слово "чернуха" по отношению к "Левиафану" - и у меня уши в трубочку свернутся. Не чернуха это, а жизнь, вот и все тут. Можно вертеть носом и говорить, что это не надо показывать, но песне на горло не наступишь - пока такие ситуации есть в реальности, они будут просачиваться в культуру сами по себе, ничего не поделаешь. Потому что это про настоящую жизнь, потому что люди этим хотят делиться, потому что это их волнует. Потому что им легче не станет, если у них перед носом помахать оптимистично-патриотичным сценарием. А радость узнавания сразу говорит зрителю, что он не один такой.
    Фильм отличный и очень продуманный, символика в каждом кадре, отличная операторская работа - и это здорово, потому что в большинстве своем операторской работы в российских фильмах просто нету. Фильм заслуживает Оскара. Кстати, посмотрите также и "Елену" - более раннюю работу Звягинцева.

  • Рыбка Поньо на утесе Отзыв о фильме «Рыбка Поньо на утесе»

    Аниме, Комедия (Япония, 2008)

    Самая далекая от нашего европейского сознания работа Миядзаки. Здесь очень много японской мифологии - существ и персонажей. Плюс легенда о Русалочке-ребенке. Было тяжело смотреть, так как порой непонятно, что именно происходит на экране.

  • Ведьмина служба доставки Отзыв о фильме «Ведьмина служба доставки»

    Аниме, Приключения (Япония, 1989)

    Я люблю и уважаю Миядзаки и считаю его гением.
    Но при просмотре этого мульта меня осенило... Как много у него всегда про маленьких девочек, как много про межполовые отношения между детьми. А в этом мультике еще и полно задирающихся юбочек и всяких таких вещей, которые не только мне, но и моему коллеге по просмотру показались если не педофиличными, то уж точно с определенным намеком.
    Но мультик как всегда добрый - про самостоятельность и взросление. Наверное, это совсем не типично для культуры Японии. Просто мы живем на другой стороне планеты.

  • Ив Сен-Лоран Отзыв о фильме «Ив Сен-Лоран»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    Ждала намного большего.
    Фильм - это история. То есть даже если режиссер показывает разрозненные кусочки, все равно они должны сложиться в пазл, в этом кино такого не произошло. Какие-то отдельные сцены, ситуации, но общей идеи нет, не сложился у меня в голове персонаж великого модельера.
    Хотя каждая отдельно взятая сцена очень и очень неплоха сама по себе.

  • Семейка Джонсов Отзыв о фильме «Семейка Джонсов»

    Драма, Комедия (США, 2009)

    Очень поверхностный, но тем не менее неплохой фильм про т.н. "потреблятство" и культуру вещизма в США, а также ее влияние на жизни людей. Предсказуемый, правда, поэтому можно посмотреть под варку супа или маникюр.

  • Мария – королева Шотландии Отзыв о фильме «Мария – королева Шотландии»

    Биография, Драма (Швейцария, Франция, 2013)

    Очень слабый фильм. Чтобы я, да не досмотрела фильм про историю Франции-Англии-Шотландии?
    Никакие сценарий и режиссура.

  • Обитель проклятых Отзыв о фильме «Обитель проклятых»

    Детектив, Драма (США, 2014)

    Весьма, весьма недурный фильм с хорошим сюжетом. Атмосфера Эдгара По сохранена полностью.

  • Поддубный Отзыв о фильме «Поддубный»

    Биография, Драма (Россия, 2014)

    Кто вы есть, загадочный Глеб Орлов, снимавший, кроме “Поддубного”, “Наша Russia: яйца судьбы”? Неужели российский фильм может быть настолько хорош?

    Сразу отмечу, что про достоверность событий ничего не скажу – до просмотра я о Поддубном не знала практически ничего, да и сейчас особо ничем похвастать не могу. Поэтому оставлю подобные дебаты историкам.

    Иван Поддубный – силач из рода казаков. Без всяких современных систем тренировок и питания, знания физиологии и всего того, что предоставлено сегодняшним спортсменам, он побеждал соперников по всему миру, не проигрывая ни одной схватки.

    Кто знает, чем обернулась бы его невероятная сила, если бы Иван не был так глуп и наивен, как говорил о нем Куприн? Побеждал бы он своих противников так легко?Генетический подарок Поддубного был в глазах русских людей воплощением сил природы вне смены политических режимов и войн. Иван был красив, как дерево, давшее ему фамилию, и нам с сегодняшней модой на низкий процент жира, чтобы ноги секлись и пресс торчал кубиками, с упражнениями на изолирующие части тела и проработкой мифических “мельчайших стабилизаторов для гармоничного развития”, трудно понять саму идею этого народного героя.

    В “Поддубном” есть все черты хорошего фильма: необычная схема развития сюжета (“переключалка” во времени), грамотно построенный кадр как с точки зрения композиции, так и в плане цвета, текстуры и форм. О, неужели русский режиссер знает, как использовать контровой свет? Неужели он подсмотрел у западных коллег особо удачные способы использовать симметричный кадр для изображения безумия и помешательства?

    Снимаю лишь два балла – за чуть проваленное начало и за чрезмерную лубочность нескольких сцен. В остальном фильм вполне смотрибелен, хотя он и оказался намного грустнее, чем я ожидала. Совсем невеселая лента, это правда. Но смотреть можно и нужно.

  • Стражи Галактики Отзыв о фильме «Стражи Галактики»

    Боевик, Комедия (США, 2014)

    Думаю, Marvel достаточно сильно рисковали, запуская такой фильм. И их можно понять - сделав несколько не очень удачных фильмов и несколько лент, прогремевших на весь мир, нужно было всенепременнейше состряпать что-то новое, созвучное с комиксами и в то же время не копирующее стилистику Мстителей, железных людей и прочих кэпов.

    Ход получился удачным.

    “Стражи галактики” – это космическая опера, в которой намешан подростковый вестерн, рок-н-ролл “Пиратов Карибского моря”, романтика “Звездных войн” и брутальность фантастических фильмов начала девяностых и конца двухтысячных.

    Надо сказать, что все же наибольшее удовольствие от фильма вы получите, если любите американские комиксы. Иначе обилие необычных персонажей может с непривычки вскружить голову…

    Кратко о сюжете: несколько вроде бы мелких галактических разбойников оказываются сведены в единую точку внезапно попавшей им в руки металлической сферой размером с грейпрфрут, которая, как это обычно бывает в фильмах =), таит в себе опасность. И плохие дяди, конечно же, хотят эту штуковину себе забрать.

    А в процессе оказывается, что разбойники – вовсе и не разбойники. Каждый из них – как по учебнику психотерапевта травмированный пациент (кроме дерева-гуманоида, конечно же), на лицо ужасный, но добрый внутри.

    Кстати, дерево-гуманоид озвучивал Вин Дизель и на русском языке в том числе. И, знаете, хоть и все протащились в основном от енота с гранатометом, простите за каламбур, енот классный, спору нет, но круче всех дерево. Его все и так понимают, хотя оно знает ровно три слова, оно дырявит врагов своими ветками насквозь, а для друзей пускает волшебные фонарики и … Ладно, дальше без спойлеров=) Но сцена с фонариками была просто чудесна.

    В целом фильм довольно веселый и где-то по юмору пересекается с “Автостопом по галактике”. Но это не мрачный блокбастер наподобие “Мстителей”, вовсе нет. Это воскресный swag, где-то слишком мельтешащий, где-то слишком сексуализированный, но в целом вполне смотрибельный и приятный.

    Но второй раз смотреть я его точно не буду. А мужу, например, не понравилось от слова вообще, и ни над одной шуткой он не смеялся, даже не улыбнулся. Такие дела=)

  • Дивергент Отзыв о фильме «Дивергент»

    Боевик, Детектив (США, 2014)

    А мне понравилось.

    Да, young adult (хотя, положа руку на сердце, не такой уж и махровый), да, может быть, где-то похоже на соек и компанию, но дельный ведь фильм. Несмотря на отвратительный дешевый постер.

    После войны мир разделен на фракции. Начиная с совершеннолетия, люди могут покинуть фракцию, в которой родились, выбрав ту, в которой они хотя жить и трудиться, и это накладывает отпечаток на всю их жизнь. Перед выбором они сдают тест, который показывает, к какой фракции человек подошел бы лучше всего и какую работу ему лучше выполнять.

    В мире определенно что-то меняется. Очень здорово, что уже второй раз кумиром подростков становится девушка, превращающаяся в сильную женщину. И даже романтические отношения ее не ослабляют – все равно сильная. Правда, Трис совсем не такая, как Китнисс, у нее другой характер, когда надо стрелять, она стреляет, а потом смущенно улыбается и говорит тихо “наверное”. Хотя волосы у нее такие же шикарные. Пожалуй, им можно простить даже идеальную прическу после ночи на лежаке в казарме.

    Книги пока не читала, поэтому про соотношение сюжетов сказать ничего не могу. И наверняка сюжет в целом – заслуга автора книги, хотя режиссер Нил Бергер в 2011 году снял весьма толковую ленту “Области тьмы”, поэтому его успех не так уж неожидан. Отдельное внимание стоит уделить художнику по костюмам Карло Поджиоли. Со своей задачей он справился на отлично, кто бы мог подумать, как сильно длина рукава или крой плеча могут повлиять на передачу настроения конкретного героя в конкретный момент.

    В общем и целом к фильму если и есть претензии, то микроскопические и незначительные. Удовольствие получено от всего: от истории, картинки, игры актеров, постановки.

    Кстати, за рубежом оценки у фильма выше, чем на российских ресурсах.

    Страшно представить, что у некоторых российских низкопробных комедий рейтинг на Кинопоиске выше, чем у “Дивергента”. Это меня и побудило написать отзыв во что бы то ни стало, а я считаю себя требовательным зрителем.

    И да, более или менее заточенный под продолжение финал не вызвал у меня зубовный скрежет (ибо подобная тенденция начинает раздражать неимоверно, надоело каждый раз выходить из кинотеатра с чувством, как будто посмотрел не фильм, а трейлер).

    В общем, вполне приятная, динамичная лента, не перенасыщенная соплями и спецэффектами.

  • Трансформеры: Эпоха истребления Отзыв о фильме «Трансформеры: Эпоха истребления»

    Боевик, Приключения (США, 2014)

    Отзыв содержит незначительные спойлеры, не касающиеся основного сюжета фильма.

    Ох уж эти франшизы… Давайте будем честны: реально успешные продолжения четвертого поколения можно пересчитать по пальцам. Бонд? Супермен? И то, они не в счет, потому что первые фильмы снимались очень давно.

    Да, это все те же “Трансформеры”, только четвертые: слабый сюжет, логические ошибки, но при этом очень красивая картинка, почти шикарная графика и отличная озвучка.

    Ошибка номер раз: главные герои. Шайя Лабаф, конечно, объемами бицепсов не сравнится с Марком Уолбергом. И эта мода на прокачку контурных мышц (а ноги и задница у актера остаются сухонькими, как у старушки) начинает порядком раздражать. Просто в форме быть уже недостаточно – надо быть, эм, качком.

    Но Лабаф обладает уникальной харизмой и юмором. У Уолберга какой-то абсолютно невнятный персонаж с неясным характером. Но зато он и ученый, и крутого агента ЦРУ в кулачном бою может победить. Мы никогда не ждали от “Трансформеров” гениального сюжета, но все-таки зрители не идиоты.

    Ошибка номер два: графика. Да, она с большего классная, но простите, у меня не было ни одной претензии к графике к первым трем фильмам. Все выглядело реалистично и впечатляло. Здесь я могу назвать по крайней мере три сцены, которые выглядели очень и очень слабо. Знаете, как в начале двухтысячных – эффект вырезанного фона, беспомощные плохо нарисованные фигурки людей в полете, существенная разница в детализации находящихся на одном расстоянии от камеры предметов. И мне это непонятно: как можно с таким тщанием отрисовывать роботов, но до такой степени замылить две сцены, что они кажутся устаревшими лет на десять? Это все равно что покосившийся пластик на панели приборов в Феррари.

    Связано ли это с тем, что бюджет четвертых “Трансформеров” меньше, чем бюджет третьих или вторых? А ведь еще по четвертым “Пиратам Карибского моря” мы помним, что делать последующую франшизу дешевле, чем предыдущие, чревато последствиями.

    Ошибка номер три: я уже не раз писала, что все больше режиссеров отказываются от стандартной схемы развития сюжета с постепенным развитием и мегакульминацией в конце. “Трансформеры” тоже построены на мини-кульминациях в течение всего фильма. Но я невозможно зевала под конец. Есть предел у человеческого восприятия. Даже мы, молодежь, взрощенные на высокобюджетной фантастике, виральных роликах на ютубе и бесконечном потоке информации каждый день, не можем три часа смотреть сплошную кульминацию.

    Ошибка номер четыре: меня очень и очень утомили открытые финалы. Их делают, чтобы сценаристы особо не заморачивались над продолжением. Я устала от того, что, еще не досмотрев конкретно данный фильм, уже вижу перед собой морковку на веревочке. Я пришла на фильм и хочу увидеть завершение, а не “недосказанность, она как…”. Это форменное издевательство над зрителем.

    Ошибка номер пять: надо придумывать свое. Космические корабли-креветки уже смотрятся как родные на экране. Интерьер кораблей и внешность нового злодея слишком, слишком напоминает “Прометей”.

    Ошибка номер шесть: продакт плейсмент. Знаете, есть у хорошего кино какие-то морально-этические правила. Это неприятно, когда ты заплатил деньги, а актер сует в камеру банку сгущенки за твои же деньги (это я про российские фильмы). Богатые американские режиссеры всегда делали рекламу очень скромной. Поисковик, смартфон, ноутбук, которыми пользуются герои, висят в кадре не больше секунды, только логотип и мельком. Здесь столько рекламы, воу-воу, три-четыре секунды фиксации на предмете (типа, точно все увидели?), плюс многочисленная реклама китайских напитков… И… Да. Реклама Victoria’s Secret в “Трансформерах”. Тьфу.

    Есть ли в фильме хорошее? Да, безусловно. Отличный звук, хороший кадр, все то, что мы видели ранее и за чем в принципе идем в кино на такой фильм. Внешность трансформеров значительно переработана, они стали более антропоморфны, получили более яркие образы и живые, хм, лица. Мой любимый Стэнли Туччи делает вообще всех актеров в ленте на счет раз.

    Нет, фильм не плох от начала до конца, его можно и нужно смотреть для развлечения, но франшизу пора закрывать. Когда ты идешь на четвертых “Трансформеров”, ты ждешь чего-то большего, чем показанное на экране в третьих.

  • Шофер мисс Дейзи Отзыв о фильме «Шофер мисс Дейзи»

    Драма, Комедия (США, 1989)

    Что-то потянуло меня на шедевры. Итак, фильм получил премию Британской киноакадемии, четыре Оскара, три Золотых глобуса и премию Берлинского кинофестиваля. Также в портфеле этой ленты десятки номинаций. Пьеса, по мотивам которой был снят фильм, получила Пулитцеровскую премию в области драматургии.

    Сюжет охватывает примерно двадцать лет, это пятидесятые-шестидесятые годы в Америке. Пожилая еврейка, с восторгом вспоминающая свадьбу своего родственника в 1888 году, живет в ухоженном домике где-то в южной части США. Самозабвенно играет в маджонг, высаживает азалии и не пропускает ни одной службы в синагоге. Ее сын, как и полагается порядочному еврейскому отпрыску, руководит крупной швейной фабрикой и заботится о своей маме как может, хотя часто это вызывает конфликты.

    В какой-то момент благообразная пожилая дама перестает справляться с автомобилем, и сын нанимает ей водителя, такого же благообразного, но простоватого афроамериканца, который, к тому же, не умеет читать, но с удовольствием рассматривает газеты.

    Героиня обладает весьма скверным и упрямым характером (что неудивительно – ведь она всю жизнь проработала в школе), но шофер Хоук своей добротой и житейской мудростью растапливает лед в ее сердце.

    Чудесный фильм 1989 года, когда драмы еще не снимали так, что после каждой ленты хочется рыдать. Сюжет накладывается на сложные события шестидесятых и выход Мартина Лютера Кинга на большую сцену.

    “Шофер мисс Дэйзи” на первый взгляд очень легкий и веселый, цветастый и с большой долей юмора. Люди в нем получают удовольствие от того, что делают – ворчливая кухарка, водитель, сама мисс Дэйзи. Но это всего лишь картинка. Каждый из них рассказывает друг другу истории совсем не веселые. Истории о том, что происходит за пределами богатого уютного дома, новенького кадиллака и величественной синагоги.

    Ну и Морган Фриман – чудесный актер, неважно, играет он бога или шофера.

    Рекомендую к просмотру.

  • Отель «Гранд Будапешт» Отзыв о фильме «Отель «Гранд Будапешт»»

    Комедия, Криминал (США, Германия, 2014)

    Головокружительные сборы, премия Берлинского кинофестиваля… После просмотра трейлера четко решила для себя, что фильм смотреть не буду. Но посмотрела все-таки.

    Да, это мозговыносящая симметричная структура кадра. Да, безумные цвета, сплошная символика, плеяда прекрасных актеров. Да, бесспорная гениальность оператора.

    Но все дело в том, что это было не интересно. Ну, отель. Ну, “Гранд Будапешт”.

    Серьезно, почему-то мне было абсолютно плевать на эту историю. Было все равно, что произойдет в следующей сцене, получится ли у героев осуществить задуманное. Просто смотришь и думаешь – почему они все так мельтешат?

    В общем, обертка чудесная, но за ней нет никакой идеи. Поэтому даже не хочется писать длинный разоблачающий отзыв, в котором можно было бы спросить себя, действительно ли это по мотивам Стефана Цвейга…

    Странный, странный психоделический фильм. Не понравилось. Пять баллов ставлю только за действительно впечатляющую картинку.

  • Агенты Щ.И.Т. (сериал) Отзыв о фильме «Агенты Щ.И.Т. (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2013)

    Долго откладывала просмотр этого сериала. Почему-то мне казалось, что он меня сильно разочарует, я всей душой люблю комиксы и фильмы Marvel, но полнометражные высокобюджетные фильмы – это одно, а сериал – совсем другое…

    Как и водится, пилотную серию снимал крутой режиссер. И это чувствуется. Потому что остальные серии все-таки ощутимо ниже качеством.

    Актеры. В фильме появляются оригинальные персонажи – агент Коулсон, Мария Хилл (помощник директора ЩИТ), Ник ФЬюри (директор ЩИТ) в лице тех же актеров, что играли в “Мстителях” и других фильмах Marvel. Остальные актеры практически не известны, но выбор мне понравился – все очень харизматичные.

    Сюжет. Начало сезона идет по обычной схеме – серии связаны между собой мало, герои каждый раз встречают какую-то проблему, которую решают на протяжении серии.

    Ближе к середине вырисовывается некая общая линия, благодаря которой сериал можно смотреть как полноценный полнометражный фильм, в конце серии ничего не заканчивается и мощный сюжет продолжается в начале следующей.

    В сценарий вписаны не только оригинальное спасение агента Коулсона, но и захват ЩИТа Гидрой (это описывается в “Зимнем солдате”), убийство Фьюри. Поэтому перед просмотром я бы рекомендовала посмотреть предыдущие полнометражки, чтобы было ясно, кто, куда, чего и зачем.

    Спецэффекты. С одной стороны, комиксы – куда без них? С другой, больше 20 серий – понятно, что столько денег нет даже у Marvel. В целом эффектов много, и сделаны они вполне добротно, за исключением некоторых сцен. Очень много динамичных разностилевых рукопашных боев – здесь постановщики не поскупились.

    В общем, впечатление у меня смешанное. С одной стороны, где-то перед серединой сериала мне стало откровенно скучно, хотя сериал снят хорошо, использовано много локаций (а не две-три комнаты и бесконечные разговоры ни о чем). С другой, это однозначно качественная работа. Но людям, которые равнодушны к Marvel, это вряд ли будет интересно.

    И – как же без этого – логика кое-где страдает ужасно. Агенты везде и всегда носят наушники со связью, но в самый ответственный момент про это забывают. Натренированные солдаты Гидры в самый ответственный же момент опускают оружие и ждут, пока их ударят в живот, отчего они падают и уже больше не встают. И так далее, и тому подобное. Да, комиксы – они и есть комиксы, но такие вопиюще неверные вещи начинают потихоньку раздражать.

    А еще у всех женских персонажей абсолютно одинаковые брови – визажист как-то перестарался с этим.

    Но в целом впечатление осталось скорее положительное, чем отрицательное. Смотреть вполне можно, концовка очень насыщенная. Главное, чтобы второй сезон не был скучным, потому что в первом уже использовалась очень мощная завязка на падение ЩИТа.

  • Грань будущего Отзыв о фильме «Грань будущего»

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    Безусловно, очень ожидаемый фильм лета 2014 года. Постараюсь без спойлеров.

    Сюжет. Редко бывает, что в высокобюджетном фантастическом фильме есть все сразу. Зритель будет просто перегружен и эффектами, и сложным сценарием. Здесь создателям удалось сделать красивую картинку и одновременно интересную историю.

    Действие происходит на Земле, которую пытаются захватить пришельцы. Борьбу с ними ведут военные, создав экзоскелеты, позволяющие обычному бойцу быть более эффективным в бою. Главный герой случайно попадает на поле боя и умирает, но оказывается, что определенные обстоятельства постоянно возвращают его на сутки назад в одну и ту же точку. Зачем и почему? А это уже спойлеры=)

    Актеры. Отличный выбор, что и говорить. Я не была в восторге от актерской игры Тома Круза, но в “Грани будущего” мне понравилась его искренность как отрицательного и положительного героя. Да и, знаете, приятно смотреть на экран и видеть мужчину, которому пятьдесят один год, а он сам исполняет трюки на съемочной площадке. Его форме могут позавидовать очень многие молоденькие подкачанные актеры. Незамыленное лицо Эмили Блант, которая играет сильную женщину, воюющую наравне с мужчинами – и весь лоск современных голливудских актрис здесь был бы совершенно не уместен.

    Динамика. В “Грани будущего” используется цикличная схема напряженности событий. Многие сравнивают ее с компьютерной игрой. Метод довольно рискованный, так как зритель может порядком устать к концу фильма, но концовка здесь довольно интересная – она напряженная не из-за количества спецэффектов и взрывов, а из-за драмы. Но при всей драматичности фильма здесь есть несколько очень смешных моментов.

    Вот музыки я практически не заметила, сильных и запоминающихся тем не было. В трейлере звучала вот эта композиция, но то ли ее не было в самом фильме, то ли я пропустила, на официальном сайте она играет. Официальный саундтрек уже есть на Яндекс.Музыке.

    Есть несколько просевших сцен, которые явно не дотягивали до уровня всего фильма. В целом логика пострадала не сильно, что суть замечательно, потому что этим грешат многие фантастические фильмы.

    Спецэффекты и постановка. Вопросов абсолютно никаких, отличное качество графики, построения кадра, чудесная идея с экзоскелетами – и они настоящие, а не нарисованные, той же Эмили Блант пришлось нелегко, потому что костюмы весили от 20 до 38 кг. Ну, у меня вообще слабость к костюмам такого характера=) Железный человек, Робокоп – мое все. А пришельцы чудесные.

    И концовка… Ох, тяжело без спойлеров, но эта концовка – явный намек на продолжение. Прозрачнее некуда. И оно точно будет, потому что фильм был хорошо принят как критиками, так и зрителями и уже собрал неплохую кассу.

    Удивительно, что Даг Лайман, который имеет в своей копилке лишь успешную серию про Борна и нечто слабенькое вроде “Мистер и миссис Смит”, снял такую сильную ленту. Смотреть определенно стоит.

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Драма, Мелодрама (США, 2013)

    Не слишком известный у нас Спайк Джонс, автор оскароносного “Быть Джоном Малковичем”, снял фильм-предсказание о будущем отношений компьютера и человека.

    Что поражает с самого первого взгляда – это картинка. Чудесная операторская работа. Здесь нет случайных кадров. Даже сцены длиной в пару секунд идеально выверены по цвету, расположению предметов в кадре. Одежда главных героев (как и интерьеры) очень напоминает шестидесятые, но “затертые” и современные – больше пастельных цветов, ноль заметного макияжа. Все люди в фильме выглядят примерно одинаково, в кадре нет богатых или бедных, бомжей или одетых с шиком, нет каблуков и откровенно сексуальных нарядов, вся одежда – удобная, теплая, мешковатая и в то же время очень подходящая к характеру героев.

    Впрочем, неудивительно, создатель фильма выбрал художника по костюмам и декоратора, с которыми уже работал на “Джоном Малковичем”.

    Практически весь фильм сосредоточен на главном персонаже Теодоре точно так же, как он сам сосредоточен на себе. Теодор переживает разлуку с бывшей женой, и переживает очень тяжело. Но однажды он видит рекламу нового продукта – умной операционки, которая ведет себя почти как человек. И решает ее себе купить, потому что ему порядком надоело общаться с прежним бездушным виртуальным помощником.


    Оказывается, что операционка умеет не только предугадывать настроение владельца и принимать самостоятельные решения, но и развиваться. А дальше я не буду рассказывать сюжет, потому что иначе вам будет неинтересно смотреть=)

    Фильм очень многоплановый и сложный. На зависть обычному обывателю в мире Теодора никто не беспокоится о деньгах или благосостоянии, никто не мечтает о богатстве и не говорит о достатке. Люди работают, ездят на пляж, слушают музыку, играют в видеоигры и получают от этого удовольствие. В то же время проблемы одиночества в мегаполисе, моральные проблемы отношений компьютера и человека, тонкости дефиниций сумасшествия и нормы выходят на первый план.

    «Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви — трудно». И это заблуждение современного общества рыночной культуры.

    Отдельных аплодисментов заслуживает русская озвучка фильма.

    Могу представить, почему у “Нее” кассовые сборы всего лишь в два раза больше бюджета. Это не кино для выходного, не лента для семейного просмотра, фильм тяжелый, сложный, местами трагичный и печальный. Но смотреть его нужно и правильно, если вас не устраивает сегодняшняя жизнь и вы хотели бы в ней что-нибудь поменять.

  • Генрих VIII и его шесть жен Отзыв о фильме «Генрих VIII и его шесть жен»

    Драма, Исторический (Великобритания, 1972)

    Тюдоры не дают покоя создателям фильмов. Сколько уже было снято кино и сериалов на эту тематику! Вот и очередной шедевр: фильм 1972 года британского производства.

    Кому, как не британцам, снимать фильм о Генрихе VIII? А Кит Митчел, исполнитель главной роли, играл этого исторического персонажа аж три раза: в этом фильме, в мини-сериале и в “Принце и нищем”.

    Костюмы – одна из главных деталей любого исторического фильма. Здесь они отличные. В восьмидесятых еще не болели недугом стилизации истории под понятный зрителям образ. Прекрасный сериал “Тюдоры”, несмотря на очень высокое качество, это подтверждает: по словам создателей, если показать людям именно ту одежду, что носили в тюдоровские времена, то зрители как минимум не поймут, как максимум – отвернутся от киноленты. Что ж, в ”Генрих VIII и его шесть жен” есть все: и оригинальные конструкции мужских штанов, и чепцы-”домики” с покрывалами на волосах у женщин. Лично мне больше нравится аутентичность.

    Актеры. Нареканий нет, Кит Митчел прекрасен. Единственная претензия у меня к выбору актрисы на роль Анны Клевской. В кино ее представили уродиной, хотя такое ее видение весьма спорно: она не понравилась Генриху с самого начала, но это вовсе не означало, что она была некрасивой. Издевательское отношение режиссера к этой героине меня сильно покоробило.


    Сценарий. Несмотря на то, что фильм довольно старый, он очень динамичный, и его приятно смотреть. Конечно, нереально было уместить в два часа историю жизни Генриха, это кино – “галопом по европам” в хорошем смысле.

    Все эти элементы в целом дают чудесное произведение искусства. Игра актеров потрясающа, каждая сцена продумана очень тонко, чтобы сообщить зрителю максимум информации о Генрихе – а ведь о нем есть что рассказать. “Генрих VIII и его шесть жен” – один из тех фильмов, которые смотреть – сплошное удовольствие.

  • Тайный город (сериал) Отзыв о фильме «Тайный город (сериал)»

    Фэнтези (Россия, 2014)

    “Тайный город” снят по мотивам серии книг Вадима Панова в жанре городского фэнтези. По телевизору его начали показывать с 4 мая 2014 года.

    К сериалам российского производства я отношусь с глубоким презрением. Наверное, сказывается избалованность разнообразием зарубежных сериалов, которые смотрит весь мир, где каждая копейка денег вкладывается в красивую картинку, в костюмы и в невероятные сценарии. Конечно, у американцев, например, конкуренция такая, что даже малобюджетные сериалы берут зрителя хоть чем-нибудь. “Теория большого взрыва”, по сути, крайне дешев, если не считать огромных гонораров актеров и сценаристов. Но ведь его смотрит вся планета!

    Узнав о том, что в России выпустили фэнтези-сериал, я все-таки решила его посмотреть.

    Ну что же… Тихий ужас – он и есть ужас.

    Актеры. Игра абсолютно пустая, как в дешевом театре, за исключением персонажа Кортеса (опытный актер сразу виден в толпе). Кроме того, в массовых сценах видно, что съемка ведется так, чтобы зритель не заметил, как мало на самом деле там участвует актеров.

    Операторская работа. Проста, как яйцо. Съемка персонажа во весь рост либо портретно – все, что можно увидеть в “Тайном городе”. О том, что с картинкой можно играть, снимать с разных точек, использовать свет и интерьер для построения композиции, никто и слыхом не слыхивал.

    Костюмы. Что-то невнятное и аляповатое. Собрали из того, что завалялось в закромах киностудии. Концепты, перекликания текстур и форм, силуэты? Вам не в эту кассу.

    Спецэффекты. Знаете, чем в 2014 году показывать ТАКОЕ, так лучше уж не показывать вообще ничего, честное слово. Ну нет у вас бюджета на CG – доплатите сценаристу, пусть выкрутится.

    Тем не менее, пару хороших моментов тоже есть. Сам сюжет – но здесь благодарности уходят не сценаристу, а господину Панову. Довольно динамичная постановка, живые диалоги.

    В общем, какие-то моменты создатели “Тайного города” попытались подсмотреть у зарубежных коллег и реализовать, но совершенно четко видно, что а) не было денег, соответственно, нельзя было нанять хорошего оператора и актеров б) нет опыта в) все делалось в ужасной спешке, как, впрочем, снимаются все сериалы в России (если кто сомневается, посмотрите интервью персонажей “Не родись красивой”, в таком аврале снимаются только посмертные хроники о знаменитостях, чтобы успеть показать их, пока народ не забыл об очередном ушедшем из жизни).

    Если вы видели хотя бы один качественный зарубежный сериал, “Тайный город” вы смотреть не сможете. Или сможете через силу, например, пока будете делать маникюр или готовить ужин из трех блюд, и только лишь потому, что когда-то читали Панова и он вам понравился.

    Хотелось бы верить, что этот маленький шаг – начало большого пути сериального рынка России.

  • Первый мститель: Другая война Отзыв о фильме «Первый мститель: Другая война»

    Боевик, Приключения (США, 2014)

    Стоя в очереди в буфете кинотеатра, я услышала, как за спиной мужчина спросил свою спутницу, про что вообще фильм. Услышав подробности, он сказал: ну вот, опять какая-то ерунда.

    Признаюсь, что я фанат Marvel, тем не менее, я прекрасно понимаю, что это развлекательное кино. Оно создается с определенной целью: чтобы любители комиксов не скучали, чтобы в кинотеатре они могли испытать эмоции, которых в обычной жизни нет и не предвидится. Поэтому я скептически отношусь к отзывам в стиле “глупый фильм про супергероев”. Во вселенной комиксов есть своя эстетика, и если она вам не интересна, то в принципе, наверное, нет смысла смотреть такое кино.

    Теперь к фильму. Спойлеров практически нет=)

    Снят он по довольно необычной схеме. Довольно короткие активные напряженные моменты перемежаются непривычно спокойными периодами для такого жанра. Конечно, финальная битва по законам жанра здесь присутствует, но зрители подсажены на небольшие, но очень эффектные сюжетные “крючки” на протяжении всего фильма. Это не самая популярная схема развития сюжета, однако мне она показалась очень удачной именно в этой ленте.

    В целом второй “Первый Мститель” получился очень мрачным. (Отмечу, что мне тяжело обращаться к нему по названию, потому что такое название фильм получил в русском прокате, в оригинале он называется Captain America: The Winter Soldier, что в дословном переводе означает “Капитан Америка: Зимний солдат”. Или “воин”=) Конечно, здесь есть несколько забавных моментов и смешных фразочек, но общее настроение весьма угрюмое.

    Первый мститель. Другая войнаСтив Роджерс начинает задумываться над тем, какие последствия приносит его деятельность в Щ.И.Т.е, подозревая, что организация была скомпрометирована. Если присмотреться, то можно заметить, что в течение фильма он меняет костюм обычного человека на свою форму в зависимости от того, какое решение он принимает в данный момент. Несмотря на лэйбл 12+, в “Первом мстителе” довольно много жестокости, стрельбы и драк, хотя и кровь показали один или два раза. Кажется, Крис Эванс набрал больше всего массы за всю историю своего участия в марвеловских проектах – он был просто огромен! И жаль, что он скорее всего перестанет сниматься в кино, желая попробовать себя в качестве режиссера: следует признать, что у него очень необычный типаж, на который действительно приятно смотреть на экране.

    В этом “Мстителе” не так уж много нарисованных сцен по сравнению с марвеловскими фильмами, все-таки много внимания уделяется конфликтам главного героя, дракам и практически обязательным сценам автомобильных погонь.

    Хоть это и фантастика, кое-где сценаристы явно перегнули палку. Я придерживаюсь идеи о том, что, создавая технологии будущего на экране, стоит хотя бы внешне удерживать остатки здравого смысла, чтобы происходящее не выглядело как чистый сюр. Так вот, приборчик, который не только измеряет все виды облучения, но и может отобразить движущуюся в твою сторону ракету, при этом выдавая на-гора информацию о том, откуда она была выпущена… Это все-таки сюр.

    Кстати, уже успел утихнуть скандал по поводу официального постера “Первого мстителя”: на нем Скарлетт Йоханнсон заретушировали до невозможности, исказив фигуру до неестественных пропорций героинь компьютерных игр.

    Саундтрек к фильму довольно плоский и ничем не впечатлил, прослушать его уже можно на Яндекс.Музыке.

    Качественный фильм в традициях Marvel с красивой атмосферной картинкой, не перегруженный спецэффектами, но не более того.

  • Трудно быть богом Отзыв о фильме «Трудно быть богом»

    Драма, Научная фантастика (Россия, 2013)

    Три стоящих вещи в “Трудно быть богом” Германа:
    1. Бицепсы Ярмольника;
    2. Нескончаемые белые платки благородного дона Руматы, которыми он разбрасывается направо и налево;
    3. Фраза: “Если я с тобой разговариваю, это еще не значит, что мы беседуем”.
    Хотите почувствовать, насколько вы цивилизованный человек? Тогда вам нужно посмотреть “Трудно быть богом”. Великолепная постановка, игра актеров, реквизит – все это создает в кадре бесконечную какофонию звуков и перемещений, бессмысленную, как броуновское движение. В какой-то момент уже кажется, что ты тоже чувствуешь эту вонь. Ощущение бессмысленности и бренности жития вам гарантировано.

    Но дальше… В книге “Трудно быть богом” Стругацких это была лишь сцена, на которой разворачивались события. Покойный же режиссер сосредоточился именно на грязи, практически забыв про сюжет. От него остались лишь пару событий, а если вы не читали книгу перед просмотром, то и вовсе вряд ли что-то поймете.

    Мы никогда не узнаем в точности, что происходило в темные времена Средневековья, но мне кажется, что если бы люди жили так, как это было показано в фильме, человечество давно бы уже вымерло. Герман лишил их остатков разума, который позволил бы людям размножаться, не затоптав собственных младенцев в грязи. В общем, создатели фильма вылили на зрителя самую темную сторону человечества, которая, по сути, так никогда и не была реализована.

    “Если я с тобой разговариваю, это еще не значит, что мы беседуем”.


    Поэтому впечатление смешанное. С одной стороны, гениальность построения кадра, несомненный талант актеров. С другой – потерянная связь с реальным произведением, в котором было больше смысла, больше гуманизма, в котором Будах не был таким странным, Кира – такой похотливой, а земляне – такими спившимися и забывшими про реальную цель пребывания на этой насквозь провонявшей планете.

    Что примечательно, рядом со мной в кино сидел мужчина, один из тех, кому в паху все время что-то мешает, и поэтому он разводит колени так широко, насколько позволяют тазобедренные суставы, вне зависимости от ситуации и наличия рядом посторонних. Этот, с позволения сказать, мужчина глушил коньяк все три часа и перелазил с ногами через спинку кресла в туалет.

    Когда показали Киру со стрелой в голове, эта особь сказала на весь зал: “О, ну точно Буратино”. Действительно, богом быть очень трудно.

  • РобоКоп Отзыв о фильме «РобоКоп»

    Боевик, Криминал (США, 2014)

    Сколько сейчас идет споров по поводу перезапусков фильмов! “Робокопу” тоже сильно досталось. Совершенно непонятно, почему на него так набросились критики. Похоже, им банально не нравится тот факт, что фильм в принципе перезапустили. Перечитав большое количество рецензий, я так и не нашла внятного объяснения…
    Что ж, мне фильм очень и очень понравился.
    Да, это история, очень похожая на сюжет оригинального фильма. Даже главная тема звучит в новом саундтреке.
    Юэль Киннаман не слишком похож на того самого Мерфи. Но как только на него надели костюм и шлем… Держу пари, что на прослушивании кандидатам закрывали верхнюю часть лица и сравнивали внешний вид с оригинальным Робокопом. И да, Юэль может похвастаться очень красивыми четко очерченными губами, кхм. Вероятно, в этом заложен небольшой элемент эротики.

    Алекс Мерфи: It’s not personal, I just don’t like you as a person.


    Очень порадовала стилистика фильма – операторская работа, спецэффекты, постановка – оно все очень сильно бъет по мозгам. Первые сцены фильма, ожесточенные бои, физиологические подробности – не стану слишком сильно спойлерить, но это реально впечатляет и вызывает очень много эмоций.
    robocop-2014Фильм получился не просто экшном, фантастикой ради фантастики. Здесь столько драмы, человеческих страданий и этических вопросов, что выходишь после фильма как выжатый лимон, так все сложно и запутано.
    Может, в этом и причина такого количества критики? Люди помнят немного наивный фантастический оригинал-первопроходец, собственно, только таким “Робокоп” мог быть в то время, когда он впервые вышел на экраны. С изрядной долей сатиры в том числе.
    А сейчас эти же самые люди пришли в кино и увидели очень жестокий боевик с элементами фантастики, абсолютно раздавленного, истерзанного, искалеченного главного героя, который утратил свою индентичность практически полностью, его потерянную семью… Ну что же, неоднозначную реакцию зрителей можно объяснить.
    Но я не вижу в этом фильме ничего такого, за что он мог бы получить настолько плохие оценки. Сюжет? Отличный, в меру перекликающийся с оригиналом и вполне отвечающий современным реалиям. Достаточно динамичный и очень прагматично подразумевающий продолжение. Актеры? Команда профессионалов. Которые, как мне кажется, постарались намного лучше, чем кто-нибудь из А-списка. Ура, мы, наконец, смотрим на саму историю, а не на Тома Круза, например. Монтаж, постановка, спецэффекты? Все на уровне, динамично, связно, красиво. И я спрашиваю себя: что же им надо, чтобы понравилось?
    Но не всем же перезапускам быть такими игрушечными, как “Судья Дредд”… Даже “Новый человек-паук” – это самое подростковое кино из всех марвеловских лент.
    Есть, конечно, пару вопросов к фильму чисто технического характера. Например, когда главный герой Алекс Мерфи чуть не погибает от взрыва, его показывают лишь слегка опаленным и в практически целой одежде, хотя судя по позже озвученным повреждениям, у него были ожоги более 80 процентов тела, а это означает, что одежда и волосы должны были просто сгореть. Наверное, это дань 12+ (что изрядно удивило, потому что есть много жестоких сцен). Ну и всякие мелочи вроде передатчиков в виде флешки для Робокопа в 2028 году…

    Но в целом фильм очень мощный по эмоциям, и смотреть его стоит однозначно в кино, потому что только с полным хорошим звуком можно прочувствовать напряженность боевой сцены в темноте, жутковатый тяжелый звук поступи робота, особенно громкие звуки выстрелов – пожалуй, ни в одном фильме оружие не стреляет ТАК громко.
    Юэль Киннаман прекрасно справился со своей ролью. Хотя немного жаль, что Майкл Фассбендер не стал сниматься в “Робокопе” – мне кажется, для такого интеллигентного актера это был бы настоящий прорыв.

  • Ёлки 3 Отзыв о фильме «Ёлки 3»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2013)

    Я очень предвзято отношусь к российскому кинематографу, поэтому этот отзыв на фильм будет более субъективным, чем остальные.

    Иногда, конечно, попадаются жемчужины вроде “Елены”, но в целом, по моему мнению, качество фильмов в России сейчас очень и очень низкое.

    Тем не менее, “Елки 3” посмотреть очень хотелось, потому что от первых и вторых “Елок” осталось достаточно приятное впечатление.

    “Нефиг чекиниться, когда от армии косишь!”


    Первое, что раздражает ужасно в популярных российских фирмах – это продакт плейсмент. Если в зарубежных лентах мы можем мельком узреть логотип телефона главного героя, значок на крышке ноутбука главной героини, марку машины главного злодея, то россияне не гнушаются совать в кадры напитки, сгущенку и еще бог знает что.

    В “Елках” же продакт плейсмент низкоуровневый хотя бы потому, что там фигурирует Facebook. Не хочу быть мнительной, но и ежу понятно, что в России “Вконтакте” занимает львиную долю рынка социальных сетей. Не буду нудить и приводить цифры – вы их сами найдете, если захотите.

    Поэтому такой рекламный ход вызывает улыбку и выглядит неестественно.

    Актеры, конечно, хороши, но мне как-то стало много Урганта в последнее время (это при том, что я мало смотрю его проектов, а ТВ у меня дома нет). Он такой весь успешный, смешной, симпатичный и находчивый, что хочется сказать: Ваня, иди отоспись уже, потому что твои синяки под глазами уже никакой грим не скрывает. Хотя пассаж с отсылкой к “Пролетая над гнездом кукушки” был, конечно, хорош, не спорю – если кто не понял, в чем он заключался, в каментах могу рассказать.

    Сюжет в этот раз подкачал, конечно. Спойлерить не буду, но теорию шести рукопожатий замяли, зато вместо этого потратили кучу денег на красивую новогоднюю визуализацию.

    Порадовало, что Гоша Куценко перестал молодиться и сыграл махрового такого дядьку, с холодцом, водкой и айфоном (Масссква такая Маааасква).

    В общем, качество съемки отличное, картинка привлекательная, сюжет прост настолько, чтобы его можно было смотреть, приканчивая потихоньку бутылку шампанского, а вот новогоднее настроение…

    В общем, в “Елках 3” люди радуются без причины. Я бы сказала, что это странное поведение. Безудержное веселье от обычной смены календаря… Вызывает вопросы. Я к чему? Не бывает все хорошо просто так. Новый Год Новым Годом, но без нашего участия ничего не изменится.

    Смотреть или нет? Под пиво или шампусик с компанией – да. В одиночестве за компом вечером в пятницу – нет, будете тосковать еще больше.

  • Мальчик в полосатой пижаме Отзыв о фильме «Мальчик в полосатой пижаме»

    Военный, Драма (Великобритания, США, 2008)

    Тема фашизма для нашей страны уже никогда не будет обычной. Как и для половины мира, пожалуй.

    Эта история повествует о мальчике, который живет в нацистской Германии вместе со своей семьей: папа – видный офицер, мама – образцовая арийская домохозяйка, старшая сестра – не определившая пока, кем она является.

    Внезапно отца Бруно повышают, и вся семья переезжает в странный дом с решетками на окнах и огороженный высокими стенами. Это далеко от Берлина, где они жили раньше, здесь нет школы, нет детей, с которыми можно было бы дружить, и дети тоскуют. Тоскует и мать, в отличие от них, она понимает, что за “фермеры” живут в бараках недалеко от их дома и почему они даже днем носят полосатые пижамы.

    И однажды Бруно, сбежав от скуки внутри бетонных стен, знакомится с маленьким еврейским ребенком в “пижаме” по ту сторону колючей проволоки. Он думает, что это игра. Всю историю я рассказывать не буду, потому что вам тогда будет неинтересно смотреть, но предупрежу, что конец у фильма очень тяжелый и трагичный.

    С помощью “Мальчика в полосатой пижаме” можно посмотреть на войну с другой стороны фронта. Не для всех фашизм был реальностью. Насколько мне известно, до того самого момента, пока Аушвиц не был разгромлен советскими войсками, большинство немцев (и не только) понятия не имели о том, что творится в “трудовых лагерях”. Им показывали фильмы, в которых веселые еврейские дети бегают друг за другом, играя в догонялки. В которых взрослые по вечерам собираются в кафе и кушают пирожные. Или посещают кружки по интересам: садоводство, шитье. Все остальное держалось в строжайшей тайне под страхом смерти, и комендатура лагерей не имела права рассказывать о реальности даже своим семьям. Немудрено: большинство немцев были обычными людьми, и такое обращение даже с “врагами Фатерлянда, помешавшими выиграть предыдущую войну” вызвало бы у них возмущение и сострадание. Не у всех, но у многих.

    Детство наполнено звуками, запахами, видами до тех пор, пока не возникнет темный час осмысления.


    Так что “Мальчику в полосатой пижаме” не понадобилось никаких спецэффектов, именитых актеров – он уже сам по себе очень силен, потому что рассказывает такую сложную и запутанную историю. До самого конца сюжета, как мне показалось, маленький исследователь Бруно так и не понял, что происходило на самом деле.

    Единственный минус – это игра детей-актеров (кроме старшей сестры Бруно). Вернее, ее отсутствие. Но в остальном кино обязательно стоит посмотреть.

    Фильм снят по мотивам романа Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (The Boy in the Striped Pyjamas, 2006).

  • Этим утром в Нью-Йорке Отзыв о фильме «Этим утром в Нью-Йорке»

    Драма, Комедия (США, 2014)

    Не могу пропустить ни одного фильма с Робином Уильямсом. Люблю его как актера с детства!

    Во-первых, конечно, какое утро? Там даже действие ближе к вечеру происходит. Утро вовсе ни при чем. Поэтому оригинальное название The Angriest Man in Brooklyn следовало перевести дословно.

    Во-вторых, лучшее, что есть в “Этим утром в Нью-Йорке”- это три действительно смешные сцены и сам Робин Уильямс.

    В остальном сюжет вроде как и привлекательный, но очень уж эксплуатирующий. Классический набор штампов: злобный дяденька исправляется и понимает, что надо быть добрым, все вокруг осознают, что злобным он был не по своей воле, а токмо по причине печальной судьбы. Параллельно все осознают, в чем их настоящее счастье, а также прощают всех, кто осмеливался их обижать. Ну и да, что имеем – не храним, потерявши – плачем.

    Вроде и актуально, и вдохновляюще, но получилось скучновато и пресно. Без Уильямса ленту можно было бы сто процентов не открывать. Если выключить в себе злобную требовательную тетку, добавить бутылочку вишневого пива и сто грамм наивности, все будет не так уж и плохо, впрочем.

    Но после сотен уолтеров митти таким мало какого киномана можно заинтересовать.

  • 1
  • 2