Отзывы anarki4 — стр. 2

  • Завод Отзыв о фильме «Завод»

    Драма, Криминал (Россия, Франция, 2018)

    Очередной фильм Быкова вышел уже с гораздо лучшей артподготовкой, нежели все предыдущие. Оно и понятно, после смерти Балабанова кресло народного режиссёра пустовало и надо было срочно ставить эту тему на коммерческие рельсы.

    Фильм повествует, как и все предыдущие, о борьбе с системой. Только в этот раз Быков пошёл дальше и решил исследовать «химию» отношений и мотиваций этих самых борцов, когда они собираются вместе.

    Как и раньше нас ждут откровенные диалоги и монологи, раскрывающие мотивацию персонажей по обе стороны баррикад, только в этот раз всё ещё и разбавлено очень бодрым экшеном, хотя пока что видно, что Быков только учится балансировать на двух стульях сразу, стоит отдать должное — у него это получается.

    Другой вопрос с моралью. Неожиданная, хотя и вполне объяснимая концовка показывает, что идеи о борьбе за справедливость — это что-то вроде вируса, может поразить разных людей из разных групп и каждый будет добиваться этого по своему и со своей мотивацией, используя других, ведь цель оправдывает средства. Возникает ощущение, что Быков нащупал много проблем в нашем, увязал их все вместе, а вот как-то подытожить и определиться со своим отношением к ним и сам не смог.

  • Песнь моря Отзыв о фильме «Песнь моря»

    Анимация, Драма (Бельгия, Дания, Франция, 2014)

    Мультфильмы на основе сказок и мифологии народов мира — это хорошо. А хорошо нарисованные мультфильмы на подобную тематику — это ещё лучше.

    Песнь моря основана на ирландской мифологии, песнях и других элементах ирландской культуры, которая сегодня переживает не лучшие времена (на одном Duolingo ирландский язык изучает больше людей, чем осталось его живых носителей).

    Казалось бы, отличная визуальная реализация создаёт отличный повод рассказать широкой общественности о нюансах ирланской культуры.

    Однако, не всё так просто. Красивая картинка и интересная история поначалу увлекают, но ближе к концу объём недосказанной информации об ирландском лоре начинает ощущаться уже очень весомо. Финальная сцена окончательно ставит в тупик и поднимает уже целый ворох сюжетных вопросов. среди которых есть два особенно важных: Почему мама не могла сделать то же, что и дочка? Почему события этого фильма не произошли уже много много лет назад и не разрешили эту историю?

    В остальном всё реализовано очень достойно. Милые и приятные мифологические персонажи, хорошо проработанные отношения брата с сестрой, классная атмосфера семьи смотрителя на маяке.
    Жаль, что вот так вот получилось с мифологией.

  • Гордость и предубеждение и зомби Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение и зомби»

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2016)

    В 2016 году фильм вышел в районе Трифонова дня, так что и смотреть его решили в этот же сезон.

    Фильм превзошёл все ожидания, творческое обыгрывание сюжета классического дамского романа, включение в сюжет дополнительной ветки, которая вполне себе может ещё и на социальный подтекст потянуть, прошло очень безболезненно и органично.

    Зрительнице, знакомой с первоисточником особенно понравились модификации многих цитат из книги с применением их к зомби-тематике. При этом происходящее на экране не скатывается в фарс, а вполне себе держит марку. Назвать фильм трешем язык точно не поворачивается.

    Всё это сопровождается сочной картинкой и довольно зрелищной боёвкой, смотреть кино интересно, чувство затянутости отсутствует.

    Очень жаль, что публика, привлечённая лишь первыми двумя словами в названии, дико просадила оценки фильма на различных платформах. Фильм в прокате провалился, а было бы интересно посмотреть ещё что-нибудь в таком духе.

  • Suomen Marsalkka Отзыв о фильме «Suomen Marsalkka»

    Драма (Эстония, Финляндия, Кения, 2012)

    Очень необычный фильм, подаривший очень много смеха для такого короткого хронометража (всего 50 минут).

    История про Маннергейма, рассказанная кенийским детям, поначалу выглядела как довольно милая адаптация для африканской публики, снятая на европейские деньги. Логично, что маршал оказался негром и события происходят в современном кенийском антураже — ведь детишки могут представить его себе только таким образом.

    Вопросы лорности чёрного Маннергейма в этом фильме не покидали нас весь просмотр, и уже казалось, что мы никогда не узнаем ответа на этот вопрос.

    Однако, в финальной сцене достаточно уверенно заявляется, что наш странник-рассказчик и есть Маннергейм, а это заставляет смотреть на события в фильме совсем по-другому.

    Сцена с застольем с начальником Маннергейма и его женой — самая моя любимая в этом фильме. Такого радостного общения на тему плохого кофе и табака да свистящих вокруг пуль и снарядов я не встречал нигде. И это всё после смазанной вставки на 4 секунды, где происходят какие-то действия в снегу (снегу ли?).

    Как выясняется — да, в снегу. В титрах помимо кенийского отделения, которое, по сути, сняло весь фильм, есть ещё и аналогичное по размеру финское, которое сняло эту самую экшн-вставку.

    Получился искренний, милый и наивный фильм, который учит нас что не стоит забывать о семье, как бы крут ты ни был, что пилить бюджет могут и в Европе и что подобного уровня кино заслуживает национальных кенийских кинопремий. Мне он понравился, конечно, вся ситуация вокруг забавная, историчности в нём крайне мало, но видно, что ребята старались и пытались донести свою мораль несмотря ни на что.

  • Привидения в замке Шпессарт Отзыв о фильме «Привидения в замке Шпессарт»

    Комедия, Мистика (Германия, 1960)

    Милая и добрая комедия, посвящённая приключениям привидений в Германии 60-ых.

    Немного социальной сатиры, песен и погонь. Классика. Как в детстве, хотя почти уверен, что раньше его не смотрел.

  • После войны - мир Отзыв о фильме «После войны - мир»

    Драма (СССР, 1988)

    Грустный во многом фильм, показывающий один из главных дефектов войн — ликвидацию большей части храброго и честного населения и появление целых поколений брошенных детей.

    События разворачиваются в шахтёрском посёлке в 40-ые, отчего этот фильм прямо напрашивается в параллели или, даже, дополнение к Зеркалу для героя. Даже вставка «аля Вертов» присутствует, и тоже с железной дорогой связана.

    Фильм повествует о том, как огромная страна только начинает входить обратно в мирное русло. Основная сюжетная линия посвящена противостоянию жителей городка местным уголовникам, но на эту основу нанизано такое количество мелких бытовых деталей, что режиссёр, как порой кажется, сам вводил эту линию скорее из опасения, что сюжет будет двигать нечем.

    На фоне беспорядочной и бессмысленной войны районов безотцовщин, в ход в которой идут даже самострелы, разворачиваются крупные сходки с драками стенка на стенку, запрещённые связи сестёр главных героев с уголовниками, безграничное уважение к мужчинам вернувшимся с фронта, и попытки местного участкового хоть как-то повлиять на местную шпану.

    Боль, усталость и бесконечная серость бытия воспринимаются не так безысходно, только за счёт осознания того, что война уже закончилась. Сколько времени уйдёт у посёлка, чтобы к этому прийти сказать сложно, но работы явно предстоит много.

  • Девять жизней Отзыв о фильме «Девять жизней»

    Драма, Комедия (Франция, Китай, Канада, 2016)

    Простенькая семейная комедия про кота и мужика. Из прикольных ролей тут только Уокен, сам же кот (главный герой вообще-то) настолько порой плохо анимирован, что от экрана порой рефлекторно отворачиваешься.

  • Хроника Отзыв о фильме «Хроника»

    Боевик, Драма (США, 2012)

    Классический фильм про подростков, который режиссёр попытался разбавить фантастикой с примесью супергеройского эпика.

    К сожалению, у картины не получилось выдержать ни полноценную драму с эволюцией идей забитого подростка, внезапно получившего суперсилу (вся эта линия слишком грубая и схематичная), ни адекватного боевика (боёвка в конце фильма вообще одна из самых скучных частей фильма).

    Получился не особо удачный эксперимент, который можно разок посмотреть.

  • Муфта, Полботинка и Моховая Борода Отзыв о фильме «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

    Анимация, Детский (СССР, 1984)

    Оригинальная экранизация оригинальной детской книжки, которая мне в детстве довольно сильно запомнилась своей красочностью.

    Первая часть снята в интересном стиле, довольно необычном для советской мультипликации. Очень сильно радует музыка, такая приятная солнечная электроника.

    Вторая часть в плане музыки не сильно уступает, а вот визуально кажется уже попроще.

    Сравнений с первоисточником не проводил, давно всё-таки читал) Только вот полуботинка в киновоплощении получился каким-то чрезмерно малохольным, так что как-то тут немного режиссёры промахнулись.

  • Муфта, Полботинка и Моховая Борода 2 Отзыв о фильме «Муфта, Полботинка и Моховая Борода 2»

    Анимация, Детский (СССР, 1987)

    Оригинальная экранизация оригинальной детской книжки, которая мне в детстве довольно сильно запомнилась своей красочностью.

    Первая часть снята в интересном стиле, довольно необычном для советской мультипликации. Очень сильно радует музыка, такая приятная солнечная электроника.

    Вторая часть в плане музыки не сильно уступает, а вот визуально кажется уже попроще.

    Сравнений с первоисточником не проводил, давно всё-таки читал) Только вот полуботинка в киновоплощении получился каким-то чрезмерно малохольным, так что как-то тут немного режиссёры промахнулись.

  • Я увижу тебя в моих снах Отзыв о фильме «Я увижу тебя в моих снах»

    Биография, Комедия (США, 1951)

    Милый и уютный фильм, который ждал своего часа в моём архиве 6 с половиной лет.

    Рассказывает о вздорном грузчике, который стал в итоге автором многих популярных песен.

    50-ые здесь во всей красе. Курят все и везде. У героев настоящая американская мечта, а если и есть какие-то проблемы, то решаются они быстро и бодро, да с улыбкой на лице.

    Очень приятный фильм для вечернего просмотра.

  • Упырь Отзыв о фильме «Упырь»

    Боевик, Ужасы (Россия, 1997)

    Ужастик, снятый в 1997 году, Упырь сегодня вызывает, как и его товарищи, снисходительную улыбку. Однако, надо отдать ему должное: пускай ужастик и не получился, зато операторская работа на высоте, а так как фильм был снят в Кронштадте незадолго до снятия с него изоляции, то можно сказать, что это — исторический кинодокумент.

    С учётом размеров города, очень легко найти много знакомых мест, даже если довелось побывать там всего пару раз. И, в некоторых случаях, понять, что места эти совсем за эти два десятка лет и не изменились.

    Сюжет же ужастика, вернее, его мистическая часть, почти сразу разбивается вдребезги социальной подоплёкой (упыри — это местная ОПГ), и, не в состоянии выдерживать мистическую линию, картине остаётся только отыгрывать роль не очень тонкой социальной сатиры с обилием осиновых кольев.

    Когда же, в самом финале, мистика снова пытается реабилитироваться, всё становится окончательно непонятно, а открытый финал лишь усиливает этот эффект.

  • Потеря Отзыв о фильме «Потеря»

    Анимация, Драма (Австралия, Великобритания, 2010)

    Очередная милая, как у всё у Тана, история о том, как важно порой не замыливать себе глаза ежедневными проблемами и оставться открытым для всего нового вокруг нас.

    Обилие сказочных красивых образов и философский подтекст, как всегда завораживают, особенно в мире потерянных вещей и самой концовке.

    Тан хорошо режиссирует свои произведения, они получаются чрезвычайно целостными и концовка там играет большое значение.

  • Сельский врач Отзыв о фильме «Сельский врач»

    Аниме, Драма (Япония, 2007)

    Отличный, уникальный образец анимации. Атмосфера горячечного бреда передана — лучше не сделаешь.

  • Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Отзыв о фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

    Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)

    К сожалению, в отличие от первой части, фильм вызвал в основном только грусть за потраченные 2 часа. Дойка франшизы началась и по тварям, по сути, начали снимать сериал.

    Я не люблю фильмы по комиксам и не ожидал встретить затхлого запашка задротства от фильмов по этой вселенной. В фильме напрочь отсутствует экспозиция: вспоминай сам, что там было в предыдущей части, какие были нюансы в отношении персонажей (даже второстепенных) между собой, Ладно бы это касалось мелких деталей и пасхалок, я сам такое люблю, но здесь же вся мотивация персонажей держится на информации из прошлых частей — нехорошо.

    Ну а там, где приходит время скормить зрителю порцию новой информации, фильм и вовсе начинает беспомощно барахтаться. Чего стоит одна только сцена в склепе, где все пытаются выяснить, кто же такой наш всесильный потеряшка. Столько почёсываний языком в неуклюжей попытке передать информацию, что даже и сравнить не с чем.

    А ещё, будучи приквелом к Гарри Поттерам, фильм не умеет и не может держать интригу, ибо и так легко догадаться что и как там потом будет. Странно, что на некоторых из этих «тайн» построена добрая половина фильма.

    Да и странно, что всех так напугал Волан-Де-Морт, ибо Грин-Де-Вальд был фашистом куда жёстче.

    Единственное, что порадовало — это красивый китайский кот.

  • Пираты XX века Отзыв о фильме «Пираты XX века»

    Боевик, Приключения (СССР, 1980)

    Самый кассовый фильм на советском и постсоветском пространстве, крутился в кинотеатрах целое десятилетие.

    Иностранцы, тропики, племена, стрельба, захват заложников, переговоры, катера, корабли, трусость, храбрость, хитрость. И меньше 80 минут хронометража.

    Хоть и не было у наших киноделов большого опыта в подобном жанре, все равно получилось довольно круто.

  • Кобейн: Чёртов монтаж Отзыв о фильме «Кобейн: Чёртов монтаж»

    Биография, Документальный (США, 2015)

    Для меня эта картина изначально спозиционировалась, как аналог Контроля, только про Нирвану. Понятно, что художественные приёмы используются разные, однако идея-то одна — погрузить в мир для многих культовых фигур, рано ушедших из жизни.

    С точки зрения содержания этот фильм выполнен выше всяческих похвал, тут и архивные видеозаписи, и фотографии дневников Кобейна, и интервью с теми, кто его хорошо знал, и его живые выступления. Атмосфера создана, внутренний мир Кобейна передан, фильм определённо стоит потраченного на него времени (более двух часов).

  • Звездный ворс Отзыв о фильме «Звездный ворс»

    Комедия, Фантастика (Россия, 2012)

    Удивительное дело. Пародия на Звёздные войны и отечественную фантастику начала ХХ века в исполнении неформальных и не очень формальных музыкальных коллективов.

    Идея классная, шутки порой годные, ирония тоже на уровне. Но всё убивает реализация. Если насчёт саундтрека, понятное дело, можно не переживать, то вот с актёрской игрой, реквизитом и спецэффектами порой всё не очень, а порой и просто беда.

    Однозначно, нечто интересное и стёбное получилось, и Немцов президента России сыграл и Пахом отметился. Странно осознавать что в 6-ти летнем фильме снялось прилично людей, которых уже нету в живых: Трахтенберг, Немцов, Сергей Кагадеев.

  • Светская жизнь Отзыв о фильме «Светская жизнь»

    Драма, Комедия (США, 2016)

    Случайно увидел начало этого фильма в автосервисе. Экспозиция-то показалась довольно интересной. Юморной подход к той эпохе обещал довольно интересное продолжение. Казалось, что история будет посвящена становлению молодого еврея в Голливуде под крылом своего дяди.

    Однако, когда я нашёл фильм и понял, что режиссёром тут Вуди Аллен, у меня начались сомнения. Как оказалось, не зря. История отношений с секретаршей, которая казалась в начале мимолётным эпизодом в истории становления главного героя, внезапно становится осью всего фильма. И, как только это происходит, сюжет замирает.

    Дальше часок жуются сопли и зрителю показывают титры. Отличный фильм для уборки в квартире.

  • Семья вурдалаков Отзыв о фильме «Семья вурдалаков»

    Ужасы (СССР)

    Советские ужастики — это жанр, который умер, не успев появиться. Слишком поздно, по какой-то причине, спохватились советские кинодеятели и стали пытаться что-то в подобном ключе снимать.

    Во многом благодаря тому, что ужастики у нас стали снимать только в конце 80-ых, в эпоху серьёзного ослабления контроля за кинопроизводством, в жанре было, пусть и короткое, но искреннее время творческого поиска (подарившего нам, между прочим, такие шедевры, как Прикосновение и Гонгофер), прежде, чем начались откровенные попытки копировать западные аналоги.

    Семья вурдалаков основана на произведении Толстого, но не пугает, во многом потому, что сама слишком боится отойти от своего литературного первоисточника. Пытаясь нагнать мистики и запутать зрителя, авторы перестарались настолько, что человеку, не знакомому с первоисточником Толстого, не страшно, а просто непонятно, что это за символы? какие церкви? что это за икона? сон это или явь? почему так произошло?

    Тем не менее пара жутких моментов есть, да и в целом попытка смелая. Жаль только, что не совсем удавшаяся.

  • Мы взрослые Отзыв о фильме «Мы взрослые»

    Драма, Семейный (СССР)

    Простая и незатейливая история, повествующая о том, как, внезапно, представитель золотой молодёжи решил поехать на буровую вышку в степь вместо института.

    Довольно в простой форме показаны радости первой любви, первой зарплаты, ревности и притирания в новом коллективе.

    К минусам можно отнести концовку. Фильм заканчивается так же резко, как и начинается.

  • Запасной игрок Отзыв о фильме «Запасной игрок»

    Комедия, Спорт (СССР, 1954)

    Отличная и местами совсем наивная комедия о гордости, понтах и роли возраста в жизни человека.

    Вицин в 30+ более чем правдоподобно играет 16-летнего пацана, все при удобных случаях поют вполне себе приставучие песни, в начале даже немного старого Ленинграда показали. Что ещё нужно для полного счастья?

    Отличное кино, чтобы расслабиться вечерком и поностальгировать.

  • Изгоняющий дьявола Отзыв о фильме «Изгоняющий дьявола»

    Ужасы (США, 1973)

    Конечно же, это не самый страшный фильм. Однако он стал важной вехой в истории развития фильмов ужасов.

    Я хорошо отношусь к нему в особенности из-за той шикарной сцены с «ну нахер», которую он породит через добрых 30 лет после своего выхода.

    К сожалению, технологии начала 70-ых не позволяют всерьёз относиться к метаморфозам, происходящим с девочкой, ибо даже в очень страшном кино макет и эффекты получились куда лучше, а ведь там это вообще ради 3-минутной сценки делали.

    Зато с точки зрения сюжета тут всё красиво и грамотно развивается, хорошо выдержан темп нарастания напряжения. Главные действующие лица очень хорошо раскрыты.

    Понятно, почему в своё время фильм произвёл такой эффект.

  • Бахубали: Рождение легенды Отзыв о фильме «Бахубали: Рождение легенды»

    Боевик, Мелодрама (Индия, 2017)

    Первой части она, к сожалению, проигрывает. Руководство картины как-то косо поделило сценарий, так что на вторую часть эпопеи (которая длится столько же), осталось, в лучшем случае, раза в два меньше событий, чем было в первой части.

    Это не делает фильм хуже. Он по прежнему красив, и история про Бахубали — сельского дурачка выглядит забавно и разрешается интересным образом. Однако, после масштабной битвы с дикарями в первой части (очень сильно похожей на 300), резня с узурпаторами Матишмати выглядит как-то бледно.

    Золотая голова, плывущая в титрах, лишний раз показывает, что деньги, видимо, закончились полностью.

    Тем не менее, кино стоящее, оставляет глубокое впечатление. Что и неудивительно, это самый дорогой, самый распространяемый самый масштабный индийский фильм на данный момент. Чем-то напоминает мультики Диснея из 90-ых.

  • Бахубали Отзыв о фильме «Бахубали»

    Боевик, Военный (Индия, 2015)

    Индийское кино в большинстве случаев ассоциируется с песнями и плясками в дешёвом броском антураже. Здесь же совсем иная история. Индусы сняли пеплум и сделали это эпично.

    Для человека, мало знакомого с историей и мифологией Индии, этот фильм может стать довольно остросюжетным и неожиданным, ибо в те далёкие времена люди в Индии жили по совсем другим понятиям.

    История довольно изъезженная, но индийский колорит, обилие массовки (5000 человек и 20000 единиц вооружения в батальной сцене), хороший пафос, умеренное количество песен и танцев, делают кино красивой сказкой с налётом фильмов откуда из прошлого, где наивность персонажей воспринималась как что-то само собой разумеющееся.

    Заканчивается фильм, правда, на полуслове, а вторая часть вышла лишь 2 года спустя.