Отзывы masha-shamraeva — стр. 5

  • Птицы Отзыв о фильме «Птицы»

    Детектив, Мелодрама (США, 1963)

    Молодая женщина Мелани - классическая "хичкоковская блондинка" в исполнении хрупкой Типпи Хедрен - отправляется в маленький городок, чтобы снова увидеть случайного знакомого Митча. Вроде бы едет по делу, но на самом деле Митч вызвал ее интерес (иронично, что в качестве предлога используются попугайчики для сестры Митча). Неожиданно город атакуют стаи обезумевших птиц, наносящих серьезный урон людям.
    Вот не знаю, почему меня вообще не зацепило. Хичкок, которого я люблю. Снято по рассказу Дафны Дю Морье, написавшей "Ребекку", которая мне нравится. Саспенс тут на уровне - действие развивается медленно (в начале и и вовсе тишь. гладь да благодать. Представляю, какой был шок для первых, ничего не знающих зрителей!), напряжение нагнетается постепенно. Спецэффекты тоже блестящие - компьютерной графики тогда и в помине не было, использовались комбинированные съемки живых птиц, чучел и нарисованных. А все как настоящие! Хичкок тонко подошел к созданию атмосферы - в фильме не использована закадровая музыка, только крики птиц. В конце же натуральный "обрыв пленки", открытый финал, что тогда было тоже шокирующе.
    И вот не зашло. Наверное, это слишком "слоуберн", чересчур медленно все развивается. А новизны для меня нет. Какие животные и существа за эти десятилетия только не атаковали людей в кино, вплоть до помидоров-убийц и подземных червей!)))
    Но не признать объективную художественную и историческую ценность фильма нельзя.

  • Подставное лицо Отзыв о фильме «Подставное лицо»

    Драма, Комедия (США, 1976)

    «Я знаю людей… ну, как сказать, людей… Так они за 50 долларов кому угодно ноги переломают!»

    Своеобразная вариация на тему «Сирано де Бержерака» в мрачные времена маккартизма.

    США, 1950-е годы. Телевизионный сценарист попал в «Черный список» за симпатии к коммунистам и сценарии его больше не покупают. Но ему надо жить, кормить семью, да и творчеством заниматься хочется. И вот он нанимает за десять процентов от гонорара старого друга Генри Принца на роль этакого «Зиц-председателя», который будет выдавать себя за писателя и продавать его сценарии. Одноклассник — добродушный парень, но игрок и ему даже читать приходится редко, не то, что писать (редкая для Вуди Аллена роль НЕ интеллектуала). Телевизионное руководство от материала новоявленного писателя в восторге. Затем таким же макаром Принц начинает помогать еще двум сценаристам… Все становится еще сложнее, когда он влюбляется в актрису-коммунистку. Как и положено «Роксане», в первую очередь она млеет от стихов, то бишь сценариев «Сирано»… Эта сюжетная линия оттеняется линией актера, который тоже когда-то был связан с красными и теперь пытается выпутаться.

    Интересная вещь — фильм с Вуди Алленом не Вуди Аллена. Результат получился попроще, шуток про Достоевского тут поменьше, а про евреев вообще нет, но огромное обаяние Вуди никуда не делось. Как и джаз.

    В финальных титрах демонстрируется очень трогательная деталь — все основные создатели фильма когда-то попадали в «Черный список». Кроме исполнителя главной роли. Он в «Черном списке» сейчас, в 21 веке…

  • Без страха и упрека Отзыв о фильме «Без страха и упрека»

    Приключения, Семейный (СССР, 1962)

    Довольно любопытный фильм. Один из первых в фильмографии режиссера Митты, сценариста Лунгина, актера Бурляева... И все тут такое новенькое, свежее - и город, и люди... И строятся новые кварталы, и в жизнь идут новые идеи (например, что ребенку не нужно "стать человеком", он уже человек, даже младенец). Атмосфера оттепели передана прекрасно.
    Приехавший в Москву молодой геолог потерял крупную сумму денег, причем не своих, а общественных. Деньги нашли трое пионеров - два мальчика и девочка, и начались метания - вернуть? А кому? Потратить? А сколько? Поскольку деньги были завернуты в программку скачек, дети решили, что они выигрышные, "неправедные", и можно их тратить (сцена в цирке с "камео" Юрия Никулина), потом начали мучиться угрызениями совести, потом один из мальчиков купил у приятеля - мутного типа Савелова по кличке Сава - водолазный шлем... А геологу взялась помогать случайно познакомившаяся с ним сестра девочки. В конце концов все закончилось благополучно, по-другому и быть не могло.
    Сценарий какой-то неровный, нелогичный, метания детей непонятны. Ясно, если бы сперва они оставили себе деньги, а потом решили вернуть, так нет - мотаются между "Потратим/Вернем/Потратим" чуть ли не до финала. И как им не пришло в голову обратиться в милицию, в начале 1960-х?
    Дети творят много "нетипичного" с подачи Савы, включая вечеринку с шампанским на чужие деньги, но при этом они сами по себе вроде бы положительные персонажи из приличных семей.
    Проповедь о том, какие плохие скачки на ипподроме и играющие там люди, тоже мутная. Официально разрешенная государством азартная игра, зачем на нее бочку катить?
    Еще не понравилась цветовая гамма. Очень резкая, бьет по глазам, персонажи, включая детей, кажутся густо накрашенными. Черно-белым фильм смотрелся бы лучше.
    Очень хороша линия Савы. Савелий Крамаров на полную продемонстрировал комедийный талант. Никогда не забуду, как его герой сидел в ванне в водолазном шлеме и мыл окна в косынке и платье, потому что "Как это: мужик - и окна моет!"

  • Суспирия Отзыв о фильме «Суспирия»

    Детектив, Драма (Италия, 1977)

    Обожаю фильмы про балет. Боди-хорроры в своем роде. Любо-дорого посмотреть, как люди издеваются над своим телом и психикой. Так что ужастик про балет — это мало масляное.))

    Сюжет довольно интересный: юная американка приезжает в балетную школу в Германии и вскоре понимает, что в школе творится что-то странное и жуткое.

    В этом фильме все чересчур: краски, звуки, музыка, игра… Кровь — ало-розовая, музыка — бьющая по ушам (режиссер сам руку приложил к записи музыки группой «Goblin»).

    Изображение навевает мысли и о поп-арте, и о «Заводном апельсине».

    И складывается ощущение, что этот фильм повлиял в свою очередь на Линча.

    Очень хорош Удо Кир в небольшой, но выразительной роли. И балетные сцены — их тут немного, но они есть.)

  • Анатомия убийства Отзыв о фильме «Анатомия убийства»

    Детектив, Драма (США, 1959)

    Очень захватывающая история - судебная драма и детектив в одном флаконе.
    Провинциальный адвокат (главная роль Джеймса Стюарта) защищает убийцу - бывшего военного, ветерана войны в Корее. Дело крайне запутанное - военный утверждает, что жертва избил и изнасиловал его жену. Но было ли это насилие?
    Довольно много времени уделено тонкостям судопроизводства. Сцены в суде - "бодание" прокурора и адвоката, их общение с судьей, допросы свидетелей - лучшие в фильме.
    Все разбирательства по поводу изнасилования по современным меркам, конечно, эээ. Подробно выясняется, как женщина была одета, сколько выпила и как себя вела. Несколько десятилетий до выхода на экраны "Обвиняемых" и "Тельмы и Луизы" с трансляцией нехитрой мысли, что поведение жертвы насилие не оправдывает (к убийству, кстати, тоже относится). Перлы типа "Вы тогда были в шляпке? - Нет. - Снимите шляпку". Героиня снимает, зал в шоке: у нее под шляпкой... локоны! Прямо блудница вавилонская. Ну, или как весь зал, включая почтенного судью, ржет от слова "Трусы".
    Герои как на подбор неприятные, каждый по-своему. Немного скрашивает происходящее на экране персонаж Джеймса Стюарта с его ироничным отношением ко всему творящемуся безобразию.

  • Гикор Отзыв о фильме «Гикор»

    Драма, Семейный (СССР, 1982)

    «Почему „Хатико“ знает весь мир, а этот фильм — только армяне?»(с)комментарий на Ютьюбе.

    Раньше я не видела работы студии «Арменфильм» (только гениальные мультфильмы Роберта Саакянца), в отличие от, например, грузинского кино. Начала знакомиться с ними совсем недавно. Спасибо правообладателям, которые выкладывают оцифрованные фильмы в свободный доступ, причем на двух языках — армянском и русском.

    Этот фильм поставлен по рассказу классика армянской литературы Ованеса Туманяна (кстати, и вышеупомянутый Саакянц экранизировал его сказки).

    Гикор — этакий армянский Ванька Жуков, крестьянский сын, которого отдали в услужение в город. Его хозяева — скупой до неприличия, нечистый на руку лавочник и его злобная жена. В отличие от Ваньки у Гикора большая дружная семья, только вот прокормиться всем вместе невозможно. Нелегко приходится Гикору в городе, к новой жизни приспособиться ему трудно, со всех сторон — только обиды, ругань и затрещины. Поддерживает его лишь пожилая служанка. Одна отрада — сны о родном доме, о горах и полях, по которым он бегал с друзьями. да мечты вырасти, разбогатеть и купить сестре красивое платье.

    Фильм наивный, печальный и трогательный.

    Прекрасные виды Армении, как сельские, так и городские — улочки со старинными домами и лавками. Все актеры играют ярко и выразительно, жаль только, что Джигарханяна озвучивает другой актер.

  • Кто боится Вирджинии Вульф? Отзыв о фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?»

    Драма (Россия)

    Как жить вместе, когда любовь умерла? А если ее вовсе никогда не было?
    «Герметичная» драма о вечеринке, на которой присутствуют две супружеские пары — давно женатые Джордж и Марта и молодые Ник и Хани. Марта — дочь ректора университета, где преподает ее муж, грубая, развратная, «хабалистая» алкоголичка. На первый взгляд, зависящий от ее отца муж у нее под каблуком, но вскоре выясняется, что и он умеет хамить и показывать зубы. Их отношения — бесконечная изматывающая психодрама, со зрителями и без. Но со зрителями лучше, огня больше. Даже появляется мысль — так ли уж случайно приглашенная в гости молодая пара стала свидетелями их конфликта?

    Пьеса и фильм 1966 года с тогда еще супругами Элизабет Тейлор и Ричардом Бартоном в свое время поразили зрителей грубостью и откровенностью. Бартон потом говорил, что это фильм про него.

    Галина Волчек и Валентин Гафт женаты никогда не были, но играют со всем пылом, страстью и взаимным отвращением.) Роли сидят на них как влитые. А Марина Неёлова в роли Хани понравилась мне даже больше голливудской версии — там актриса какая-то бесцветная, незапоминающаяся, а Неёлова выразительная, ее героиня жалкая и мерзенькая одновременно. Браво!

    К сожалению, кроме пьесы и актерской игры хвалить тут нечего. Пленка тусклая, за кадром — безостановочное музыкальное сопровождение, игра на пианино: то просто отрывочные ноты, то гаммы, то мелодия «Нам не страшен серый волк» (Марта напевает «Я не боюсь Вирджинии Вульф» на эту мелодию) — и так по кругу. Через 15 минут это начинает раздражать, пьеса сама по себе тяжелая психологически, к чему эта китайская пытка?

    Но ради блестящей игры замечательных актеров смотреть стоит.

  • Женские проблемы Отзыв о фильме «Женские проблемы»

    Комедия, Криминал (США, 1974)

    Фильм о женщине трудной судьбы Доун Дэвенпорт. В школе девочка пыталась привлечь внимание родителей, прогуливая уроки и хулиганя. Став жертвой насильника, бедняжка забеременела. Оставшись без крова над головой, хлебнула тягот жизни матери-одиночки и была вынуждена пойти на преступление. Потом Доун попала в дьявольские сети извращенных и коварных любителей искусства, и цепь роковых поступков привела ее на электрический стул.
    Идея для душераздирающей драмы, может быть, даже номинанта на "Оскар"? Как бы не так! Король трэша Джон Уотерс снял с этим сюжетом разухабистый, безумный, безупречный трэшак. Начать с того, что главную роль играет жирный трансвестит Дивайн. И это еще не самый странный персонаж, что есть в фильме. Мне больше всего понравилась дочка Доун в исполнении Минк Стоул, еще одной любимицы Уотерса, которая сперва освободила из птичьей клетки заклятую врагиню мамаши, плеснувшую в нее кислотой (не спрашивайте), потом отправилась искать отца и прибила его, потом стала кришнаиткой.
    Фильм можно посмотреть, если вы не относитесь трепетно к хорошему вкусу в кинематографе и у вас широкие взгляды НА ВСЁ. :D

  • Король Лир Отзыв о фильме «Король Лир»

    Драма (СССР, 1971)

    Негоже делить королевство по принципу девочки из мультика "Кто похвалит меня лучше всех, тому дам большую вкусную конфету!" Но король Лир так и поступил — поделил королевство между дочерьми за презентацию... пардон, речь "Как сильно я люблю отца!" Младшая, Корделия ничего путного сказать не могла — как-никак, она не продажница, у которых язык должен быть хорошо подвешан, а дочь короля, в результате осталась без приданого. А король Лир, поделив королевство между старшими дочерьми, решил отойти от дел и гостить у них по очереди. Но говорить про любовь к отцу и доказывать ее — "две большие разницы".
    Это трагедия, поэтому в дальнейшем будет много невеселого — бродяжничество, безумие, пытки, членовредительство и смерть, а также политические интриги в ассортименте.
    Лучший актер тут, как ни парадоксально звучит, тот, кого нет в кадре. Зиновий Гердт, озвучивавший Лира. У играющего эту роль Юри Ярвета, конечно, яркая и экзотическая внешность, но реально это роль Гердта. А это божественное образцовое московское произношение!
    Еще не могу не сказать про другого актера дубляжа - Александра Демьяненко. Как и всегда, он озвучивал Донатаса Баниониса, который тут играет герцога Олбенского, и это возможность для вечного "Шурика" сыграть драматическую роль. И голос у Демьяненко здесь необычен для него — мужественный, с хрипотцой...
    Из "самостоятельных" актеров тут лучше всех Олег Даль - королевский шут, и это одна из прекраснейших его ролей. Безумец, мудрец, острослов и смутьян.
    Их актрис понравилась Галина Волчек — Регана. Совсем молоденькая, но уже шикарная в своем амплуа брутальной и неприятной дамы. А вот Корделия не запомнилась, совсем бесцветная.
    Постановка масштабная, даже грандиозная — натурные съемки, костюмы, массовка... "Картинка" напоминает "Трудно быть богом" Германа, если там всех помыть.:D
    И, конечно, нельзя не отметить прекрасную музыку Шостаковича.

  • Сомбреро Отзыв о фильме «Сомбреро»

    Детский (СССР, 1959)

    Обидившись на товарищей, которые оставили его без роли д'Артаньяна в детском спектакле, главный герой, школьник Шура выдает себя за своего двоюродного брата, жившего в Мексике. На самом деле в Мексике побывал шурин дядя, откуда и привез для племянника национальный наряд, а также гитару, мексиканские песни и кучу баек. Шурины приятели в восторге от такой экзотики, ходят за "мексиканцем" хвостом и берут его в спектакль.
    Как ни странно, мораль в сценарии Сергея Михалкова очень сомнительная, не советская (странно, потому что большинство его произведений для детей отличаются поучительностью). Ну, врет Шура товарищам, задается и устраивает разные сомнительные развлечения вроде петушиных боев, подумаешь! Все можно, когда твой отец - известный поэт... пардон, дядя побывал в Мексике.
    Реплики в фильме звучат совершенно неестественно, дети играют старательно, но неискренне, а озвучивают их актрисы-травести. Единственное исключение - Виктор Перевалов (тут одна из первых его ролей): очень натурально играет, и персонаж у него живой, настоящий.

  • Тимур и его команда Отзыв о фильме «Тимур и его команда»

    Детский, Приключения (СССР, 1940)

    «Воздух той давней ночи»

    Давным-давно нет той страны, и тех мальчиков и девочек нет, не говоря уж о взрослых. Первым ушел сценарист, Аркадий Гайдар в самом начале Великой Отечественной войны.
    Сюжет всем известен — дочь комполка Александрова Женя знакомится на даче с командой Тимура — ребят, которые тайком помогают семьям военных и враждуют с ватагой местных хулиганов под предводительством «атамана» Квакина. Дружба, конфликты, тайны и приключения. Когда Гайдар переделал сценарий в книгу, она стала очень популярной и оставалась такой на протяжении многих десятилетий. К сожалению, двум продолжениям — «Комендант снежной крепости» и «Клятва Тимура» — повезло меньше.
    Все играют удивительно натурально, искренне — и дети, и взрослые. Особенно хороши Екатерина Деревщикова в роли Жени и Борис Ясень в роли Квакина.
    Потрясающая история — удивительное сочетание безмятежности и тревожного ощущения будущей грозы. Все, всё пропитано ожиданием грядущей войны — от девичьих песен ("Летчики-пилоты, бомбы-пулеметы, вот и улетели в дальний путь. Вы когда вернетесь? Я не знаю, скоро ли... Только возвращайтесь хоть когда-нибудь!») до военных эшелонов, которые куда-то идут, идут бесконечным потоком.
    Сейчас у ребят игры, и самое страшное, что с ними может случиться — драка с хулиганами. А совсем скоро начнется война, и на фронт предстоит отправиться многим — и персонажам, и реальным людям.

  • Семь шансов Отзыв о фильме «Семь шансов»

    Комедия, Романтика (США, 1925)

    Собственно, уже по титрами фильма ясно, кто тут главный: названо имя героя Бастера Китона — Джеймс Шэннон, остальные — «His girl», «His pаrtner», «His lаwyer»…
    Джеймс — застенчивый мужчина, который никак не может признаться любимой девушке в чувствах. И тут его огорошивает новость: он получит огромное наследство (7 миллионов долларов — и сейчас, с учетом инфляции, приличная сумма, а тогда вообще сказочная), если женится до семи (опять эта цифра!) вечера сегодня. Причем деньги нужны не только ему, но и его фирме, иначе он всех подведет. Приходится выполнять безумное условие. С любимой у Джеймса не ладится, он вынужден делать предложения всем подряд, включая школьниц, манекенов и актеров-травести. Сперва Джеймс гоняется за невестами, а потом, после новостей о наследстве в газетах, уже они за ним.
    Сюжет классический, известен по более поздним фильмам, но это ничуть не мешает просмотру.
    Бастер Китон — «Человек, который никогда не улыбается», веселит не смешными рожами, и юмор в первой половине фильма не гэговый, а ситуационный, что очень приятно. Правда, во второй уже больше уморительной беготни и прочих ужимок и прыжков.
    А еще очень здорово посмотреть на мир, который уже не существует, и людей, которые давно умерли. Несмотря на невероятную ситуацию, происходящее кажется реальным, творящимся где-то на соседней улице… за океаном. Получилась этакая машина времени, простая и безопасная.

  • Холодная лихорадка Отзыв о фильме «Холодная лихорадка»

    Авторское кино, Детектив (Германия, Дания, Исландия, 1995)

    Исландцы странные. И японцы странные. А уж если японец решит отправиться в Исландию…
    Вообще главный герой Ацуси собирался поехать в отпуск далеко на юг. Он ненавидит холод. А пришлось далеко на север, исполнять сыновний долг — его родители погибли в Исландии, и их души без выполнения ритуалов не смогут упокоиться.
    После прилета ему встречается целая коллекция чудаков и чудачек — от поющих на морозе в кузове грузовика рабочих до философствующего (а как же иначе?) могильщика, от девушки, фотографирующей похороны, до девушки, продающей ему изрядно подмороженный автомобиль, потому что у них с Ацуси, видите ли, слияние душ.
    А вот американцы Ацуси встретятся не странные, а вполне стереотипные — одна по пончикам с кофе умирает, другой в магазине из пушки палит.
    Еще тут много дивных исландских пейзажей — снежные пустыни, льды, гейзеры — и знаменитые исландские лошадки.
    Не покидает ощущение, что Ацуси на самом деле на другой планете, поэтому вокруг так странно и прекрасно.
    Фильм напоминает «Таинственный поезд» Джармуша, но он более медитативный.
    И у него очень славный финал - грустный, но светлый.

  • Трое на шоссе Отзыв о фильме «Трое на шоссе»

    Драма (СССР, 1983)

    - Недавно на дороге?
    - А как догадался?
    - Громко радуешься.

    Как и в «Расставаниях», в этом фильме Армен Борисович Джигарханян играет шофера-дальнобойщика, но это совсем другой персонаж: хоть и с не простым временами характерами, но все же цельный, честный, верный, добрый человек.
    У Виктора сложная ситуация дома (конфликт с невесткой), неясная — в личной жизни (любимая женщина Елена ему в дочери годится), настоящая его жизнь только на дороге, где он проводит 9 месяцев в году. Но ведь так важно, чтобы тебя ждали дома…
    Лучший друг Виктора, тоже шофер и его напарник — шутник и жизнелюб Сергей (редкая для Вячеслава Невинного драматическая роль).
    В фильме рассказывается о нелегкой поездке Виктора и Сергея из Москвы в Закарпатье с грузом. С ними в поездку напросилась Елена, и на своем опыте убедилась, существует ли она — романтика дальней дороги.
    Один из авторов сценария — Владимир Кунин, поэтому тут не только сложные взаимоотношения, но и достаточно увлекательный сюжет.
    А еще тут затрагиваются проблемы логистики и грузоперевозок в позднем СССР, что еще и познавательно.)

  • Дон Сезар де Базан Отзыв о фильме «Дон Сезар де Базан»

    Приключения (1957)

    Дон Сезар де Базан — бродяга, смутьян, бретер и не любитель платить долги, словом, благородный дон — вернулся на родину, в Мадрид и тут же влип в неприятности, которые привели его к казни. Но перед казнью нужно сделать сущий пустяк — жениться на незнакомке, чтобы титул не пропал. А дальше начинаются круговерть приключений, неразберихи и интриг с участием самых высоких особ королевства.
    Любопытно сравнивать эту экранизацию с версий Фрида 1989 года, которая мне нравилась в детстве. Очень наглядная демонстрация, как изменилось советское кино за 30 лет. Этот фильм, хотя и поставлен давным-давно по еще более старому спектаклю, не выглядит «нафталином». Он интересный, яркий (несмотря на ч/б) и свежий. Он действительно увлекает, пусть сюжетные повороты и известны наизусть.
    Актеры замечательные. Особенно хороша Ольга Заботкина — искренняя, чистая и выглядящая очень юной. Она не играет, она просто живет. Владимир Честноков в заглавной роли мужественен и ироничен. А еще на него тут очень похож Джеффри Раш.) А какой талантливый мальчик в небольшой роли помощника де Базана!
    Из актеров, сыгравших в 1989 году, поставить вровень с этим составом я могу только исполнителя роли короля. И если Юрий Богатырев омерзителен, жалок и комичен, то Николай Боярский — реально зловещ и пугающ. Неудивительно, что Маритана так его испугалась.
    Песен тут меньше, но зато все удачные.
    Смотрится фильм на одном дыхании и не выглядит затянутым — увы, о версии Фрида я такого сказать не могу.

  • Мастер и Маргарита Отзыв о фильме «Мастер и Маргарита»

    Детектив, Драма (Россия, 2011)

    Уверена, что этот роман идеально экранизировать невозможно. Поэтому буду оценивать то, что имеем.
    Смотрела полную версию с вырезанными фрагментами, которая длится больше четырех часов. Резали, конечно, по живому. Булгаковский текст, а не какие-то пролеты-проходы.
    Фильм очень неровный. Больше всего понравилась Ершалаимская часть. Блестящее, потрясающее, невероятное исполнение ролей Левия Матвея Львом Дуровым и Понтия Пилата Михаилом Ульяновым. Их диалог — лучшее, что есть в фильме. Николай Бурляев, похоже, верил, что реально Иешуа, так что к его игре вопросов нет.)) Верника-Иуды на экране мало, за что спасибо. Зато есть прекрасные виды (снимали в настоящем Израиле). Если оценивать только эту часть, я бы поставила твердую «десятку».
    Похождения Воланда и свиты. Неплохо, интересно, забавно. Жаль, локации не всегда совпадают с оригинальными. И жаль, что Торгсин, то бишь Елисеевский не разгромили. Из актеров — кто-то играет, и играет прекрасно (Филиппенко, Павлов — даже в таком гриме, Стеклов, Гармаш, эпизодическая Виноградова), кто-то просто что-то изображает…
    Линия Мастера и Маргариты. Тут совсем плохо — из-за уважаемой Анастасии Александровны Вертинской. Женщина она, конечно, красивая и неплохо сохранившаяся, но играет ужасно. И Виктор Раков в одиночку эту часть не вытягивает.
    Если сравнивать с невыносимо затянутой версий Бортко, эта экранизация лучше — напряженнее, ярче, интереснее. Удачных актерских работ тут больше. И нет Безрукова и нелепо нарисованного кота.

  • Рыбка Поньо на утесе Отзыв о фильме «Рыбка Поньо на утесе»

    Аниме, Комедия (Япония, 2008)

    Очаровательная, очень добрая, слегка (ну, хорошо, не «слегка») безумная история.
    Версия «Русалочки» Андерсена от Миядзаки — обошлось без несчастной любви, ходьбы по ножам и прочего членовредительства, и финал тут, конечно, хороший.
    Рыбка Поньо мечтает стать человеком, чтобы играть со своим другом, пятилетнем Сооске. За это ей не пришлось платить своим голосом — чудо превращения у нее получилось самостоятельно (правда, через стадию «водяного» — жутковатого существа с какими-то птичьими руками-ногами). Этому превращению есть даже уморительное псевдонаучное объяснение про ДНК (поклонники теории про жуткие ГМО умерли бы от зависти). Отец Поньо здесь и морской царь, и андерсоновская ведьма в одном флаконе — при этом он ничего плохого не желает, просто мечтает превратить весь мир в море, так ведь всем будет лучше! Мальчик отлично понимает бывшую рыбку и не бросает ее в беде.
    Что мне больше всего понравилось в аниме — веселое сумасшествие и полная, абсолютная непредсказуемость. Тут и цунами, и наводнение (которые меня напугали, пожалуй, больше, чем самих героев, радостно плавающих на лодках над затопленными местами обитания), и куча морской волшебной нечисти неясного происхождения (отец Поньо — мутант, мать — морская волшебница, а рождаются у них рыбки с человеческими лицами. Окееей.), и дом престарелых с добрыми и не очень старушками, а под конец вообще чуть Луна на землю не упала. Ктулху еще не хватало вызвать для полного счастья.
    Конечно, не мог Миядзаки и не коснуться темы загрязнения природы — наглядно до ужаса.
    Очень хороши пейзажи — морские, земные, а особенно затопленной суши. Даже возникает ощущение, что это 3D, картинка не выглядит плоской.
    Пожалуй, это самое детское аниме Миядзаки из виденного мной, но это вовсе не недостаток, конечно.

  • Бенефис. Людмила Гурченко Отзыв о фильме «Бенефис. Людмила Гурченко»

    Музыка (СССР)

    Я не смотрела это в детстве, так что «эффекта утенка» у меня нет.
    Четыре запоминающиеся песни на весь бенефис, из них одна старая ("Хорошее настроение»), две чужих ("Salut» и «Сabaret» с ужасным текстом). Сценарий, похоже, писали ламантины из «Южного Парка». Хорошие артисты кривляются, выдавая нелепые реплики, и не очень хорошо поют (за исключением Людмилы Марковны, конечно). Вот танцевальные номера неплохо поставлены, и на том спасибо.
    Программа может принести много радости и смеха, если смотреть ее дружной компанией. Заодно можно поискать ответы на вопросы: «Почему Ширвиндт валяется в форме „Динамо“ на полу в борделе?», „Зачем по экрану бегают лилипуты?“ и «Что хотели сказать авторы поцелуем под луной Ширвиндта в веночке и бородатого Джигарханяна?»

  • Расставания Отзыв о фильме «Расставания»

    Драма (СССР)

    Поразительный фильм. Главный герой в исполнении Армена Борисовича Джигарханяна по имени Роберт (которого все называют просто Роба - звоночек, в таком солидном возрасте по меркам того времени уже должны звать по имени-отчеству) - откровенно отрицательный тип, что для советского кино редкость. Не "с отдельными недостатками", не "временно заблуждающийся", а сухой эгоист, лишенный эмпатии и сострадания и думающий только о себе. При этом Роберта нельзя назвать бесчувственным роботом - он вполне подвержен страстям. Азарт (в том числе профессиональный), ревность, неприязнь к тем, кого он называет "жлобами", герою не чужды.
    Фильм показывает переломный момент в жизни Роберта, когда он на пятом десятке осознаает, что живет как-то неправильно. Но почему, что именно он делает не так, - похоже, еще не понимает.
    Кризис в личной жизни, когда брошенная им женщина почти совершает непоправимое, накладывается на событие на работе - Роберт перегоняет КАМАЗ для срочного открытия ГЭС с напарником, молодым идеалистом. И разговоры с напарником, и мысли о любимой вызывают множество воспоминаний и переживаний (а видно, что герою рефлексировать непривычно). Получается этакий трип не только по заснеженным просторам Сибири, но и по собственной жизни.
    "Производственная" часть фильма снята довольно интересно и захватывающе. Срочный перегон колонны огромных грузовиков в сложных условиях и с разными происшествиями - увлекательное зрелище, за которым следить не менее интересно, чем за жизнью героя.
    Отдельное киноманское удовольствие - юный Сергей Векслер, довольно удачно изображающий Джигарханяна в молодости, и Федор Сухов, говорящий голосом Олега Меньшикова.

  • Свидетель обвинения Отзыв о фильме «Свидетель обвинения»

    Детектив, Драма (США, 1957)

    "Если бы вы не были женщиной, я бы вас убил"
    (веселая шутка из фильма)
    Просто "Омерзительная восьмерка" - персонажи один другого гаже, причем не только замешанные в преступлении. Разница в том, что в "Восьмерке" все друг друга поубивали, а тут далеко не все.((
    Например, крайне неприятен хитроумный адвокат, защищающий преступника, - видимо, по замыслу создателей он должен вызывать смех своими перепалками с медсестрой, которая следит, чтобы тот соблюдал режим. Медсестра - нудная курица, а адвокат - милаха, хочет курить сигары и лакать бренди, значит, будет, поумиляйтесь этому большому ребенку. А по мне, это просто мерзкий старикашка. Что касается его профессиональной деятельности - Кеану Ривз в "Адвокате дьявола" тоже защищал негодяев, унижая приличных людей, но он хоть обаятельным был. К слову, курицы тут все положительные героини. Не курица только героиня Марлен Дитрих, с вечно каменным лицом и нарисованными посреди лба бровями. Сцена, где она перевоплощается в вульгарную бабенку (по замыслу создателей), живую и симпатичную (и бровями на надбровных дугах) - в отличие от статуи Дитрих, демонстрирует, что актриса действительно умеет играть.
    Сама детективная интрига очень хороша, отлично закручена и держит в напряжении до самого финала (недаром в конце зрителей просят не спойлерить знакомым).
    Предполагаю, что финал, где зло наказано, дописан, чтобы снять фильм в Штатах по действующему кодексу Хейса (тогда же дописали хэппи-энд "Десяти негритятам"... пардон, "маленьким индейцам".) В оригинале преступники благополучно поковыляли в закат с награбленным, что жизненнее.
    Поставлен фильм отлично, с кучей крошечных деталей, которых не было у Кристи, прекрасно выстроенными кадрами и яркими персонажами.

  • Шепот сердца Отзыв о фильме «Шепот сердца»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 1995)

    Милое и доброе аниме о девочке-подростке. В основном, это бытовая история, и сюжет по большей частью связан с повседневными делами и отношениями героини-школьницы - семья, учеба, дружба, увлечения, первая любовь... Но героиня - большая выдумщица и любит сказки, поэтому в ее повседневность вторгается сказка - сперва в виде фантазий, потом - почти сказочной истории знакомого старичка на фоне истории двадцатого века (впрочем, сказка невеселая, хотя и романтичная).
    Нарисовано замечательно, особенно впечатлили пейзажи - и реальные, и сказочные (реальные даже больше).
    Понравилось, что в аниме затрагивается тема творческого роста героини - в начале она пишет японский вариант песенки на английском (которая после просмотра будет долго крутиться у вас в голове), а в конце - уже полноценную волшебную повесть.
    Тут есть совершенно потрясающий персонаж - живой кот (уточняю, потому что есть еще кот-статуэтка), толстый и независимый, который любит ездить на электричке.
    Лично для меня была скучноватой любовная линия, точнее, линии - подружка героини влюблена в мальчика, а тот любит героиню, а она - другого мальчика, а тот - ее, уф. Но, думаю, зрительницам помладше, на которых и рассчитано аниме, это будет интересно и актуально.
    Забавно, что кота-статуэтку из Европы зовут Гумберт. Ох уж эти японцы, персонаж по имени Гумберт в истории про девочку-подростка.)))

  • Перевод с английского Отзыв о фильме «Перевод с английского»

    Драма (СССР, 1972)

    С одной стороны, я радуюсь таким находкам, с другой, огорчаюсь, насколько эти фильмы малоизвестны.
    Кино о советской школе, о взаимоотношениях учителей и учеников. Подобного много снималось в те годы - "Доживем до понедельника", "Расписание на послезавтра", "Ключ без права передачи", "Розыгрыш"... Но тем фильмам повезло, их помнят, а этот нет, хотя он и интересен, и психологически убедителен.
    Тут показаны и отношения учителей между собой, и школьников внутри класса, и, конечно, учителей со школьниками.
    Центральный персонаж - учительница английского языка в исполнении Майи Булгаковой. Немного нетипичная для нее роли восторженной интеллигентки-идеалистки. Потом аналогичные роли будут играть Ханаева в "Розыгрыше" и Ахеджакова в "Когда я стану великаном".
    Центральный конфликт - вокруг письма от некоего американского мальчика, написанного советскому школьнику.
    Дети очень живые, фильм их не слишком-то идеализирует (тут даже звучит слово "травля"). Один мальчик - главный негодяй и король класса с внешностью Драко Малфоя - вообще ходит к "Интуристу" обменивать значки на жвачку и сувенирку у иностранцев.)) Все юные актеры играют отлично и на фоне именитых взрослых не теряются.
    А еще тут замечательная музыка Дашкевича, задумчивая и лиричная, как и сам фильм.

  • Лестница Иакова Отзыв о фильме «Лестница Иакова»

    Детектив, Драма (США, 1990)

    "Единственное, что горит в аду - часть тебя, что составляет твою жизнь, твои воспоминания, твои привязанности...Все это сгорает."
    Эдриан Лайн, известный как режиссер эротических триллеров/мелодрам, называл этот фильм своим любимым детищем. Немудрено. Честно говоря, не ожидала от него такого.
    Зрелище крайне необычное, тем более для 1990 года. Больше всего напоминает Линча, при том, что снято это до "Шоссе в никуда" и "Малхолланд Драйв". Разница в том, что Лайн дает ответы на заданные вопросы, а Линч вместо этого показывает танцующего карлика, или красивую голую покойницу, или лошадь в фиолетовой шляпе, и вот - Линч гений и визионер, а Лайн режиссер эротических триллеров/мелодрам.
    А ведь этот фильм умудрился одновременно вдохновить создателей "Сайлент Хилла" и раскрыть Тима Роббинса как прекрасного драматического актера.
    Сложно писать об этом фильме. Потому что он касается таких интимных тем, как личные отношения с реальностью и богом (и еще вопрос, что интимнее).
    Проще сказать, что тут есть и Кафка, и Стивен Кинг, и все это помноженное на простую человеческую драму.
    В финале "Фанатика" герой в умирании был обречен бесконечно бежать по лестнице вниз, потому что наверху никого нет. Здесь - определенно есть, и герой поднимается наверх, взяв за руку маленького ангела-сына в исполнении Маколея Калкина.

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Драма, Криминал (Франция, Германия, Бельгия, 2016)

    Фильм о законченной психопатке, которой недоступны обычные человеческие реакции и чувства. А ей это не надо, ей и так неплохо, даже если с ней происходят разные ужасны (с точки зрения нормального человека). Смотреть было очень любопытно, потому что поступки дамы были совершенно непредсказуемы. Не в смысле, что она надевала на голову цветочный горшок и в таком виде разгуливала по улицам, но, например, садо-мазо-роман с собственным насильником - начинающим маньяком... Уж лучше бы она ходила с горшком!
    Впрочем, другие персонажи, вроде бы не психопаты (за парой исключений)), тоже хороши и творят какую-то странную хрень. Но только главная героиня остается при этом совершенно невозмутимой.
    На главной героине Мишель в исполнении прекрасной актрисы Изабель Юппер и держится весь фильм. Прочие персонажи - невротики, несчастные и закомлексованные, а она прет по жизни как ледокол, если кого-то попутно заденет и разрушит - ей наплевать.
    Чем-то Мишель напоминает героиню Юппер в "Пианистке", но если там зрелище было гнетущее и я дождаться не могла, когда оно закончится, то этот фильм даже веселый. Такой черный-черный юмор висельника.
    Снято приятно глазу, в тёплых, спокойных тонах. Видимо, для контраста с происходящим.
    Периодически звучит песня "Lust for Life" Игги Попа, что выглядит сущим издевательством - уж Мишель знает, что такое жажда жизни, о, да!

  • Последний танец Саломеи Отзыв о фильме «Последний танец Саломеи»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 1988)

    Это второй "безумный байопик" Кена Рассела, посвященный британским писателям, который я посмотрела. И если "Готика" о Мэри Шелли, Байроне, Перси Биши Шелли и Полидори - один из моих любимых фильмов, то этот, увы, не очень понравился.
    Фарс-фантасмагория на тему жизни и творчества Оскара Уайльда. Оскар с Бози приходят в бордель, где силами местной самодеятельности ставится "Саломея". В финале, в духе скетчей "Монти Пайтона", это безобразие прерывает полиция - "Это слишком глупо, мы вас арестовываем!" (я почти не соврала :D).
    Если в "Готике" тоже было достаточно фантазий и безумия, то там была еще и глубина, и замечательно переданная атмосфера, и живо изображенные характеры персонажей - пусть и слегка карикатурные. А здесь все слишком комично и легкомысленно. Оскар заслуживает более тонкого, изящного и глубокого зрелища.
    С другой стороны, Роман Григорьевич Виктюк такое на серьезных щщах ставил (я о его "Саломее"), а здесь все искренне валяют дурака, чего придираться-то? :D
    Очень хороши Николас Грейс в роли Оскара (я его помню как Энтони Бланша в "Возвращении в Брайсхед" - в сущности, это тот же Энтони, только постаревший)), Гленда Джексон в роли Иродиады/леди Элис и Imogen Millais-Scott, очень забавно сыгравшая Саломею.