Отзывы masha-shamraeva — стр. 2

  • Степфордские жены Отзыв о фильме «Степфордские жены»

    Детектив, Научная фантастика (США, 1975)

    В отличие от экранизации 21 века Фрэнка Оза, который поиграл с оригиналом, сняв ироничную комедию (а слабо сделать комедию из "Ребенка Розмари" этого же автора - Айры Левина?), этот фильм придерживается духа оригинала - это тоже параноидальный триллер.
    Героиня вместе с семьей переезжает в уютный тихий городок и вскоре замечает что-то странное в безупречных, идеальных, похожих друг на друга соседках...
    При этом до самого конца непонятно (как и в "Ребенке Розмари") - "то ли мир сошел с ума, то ли я сошла с ума".
    Время создания и книги, и фильма - 1970-е, разгар феминистского движения второй волны. Происходящее можно рассматривать как метафору системного патриархального насилия. А можно как абьюз в отдельно взятой семье (муж героини тут просто гадкий, в отличие от душки из современного фильма). Ну, и газлайтинг тут на полную катушку.
    А кроме вышеуказанных страшных слов тут есть еще стиль 70-х. Большие автомобили (после топливного кризиса такое немыслимо), брюки-клеш и платья-макси, огромные солнцезащитные очки и длинные волосы у мальчиков. Так что можно одновременно думать про абьюз и любоваться на платьица.
    Забавно, но после просмотра этого фильма экранизацию Оза я полюбила еще больше. Как иронично он обыграл и персонажей, и события! А уж как грандиозно он перефразировал финал фильма 1975 года!

  • Робинзон Крузо Отзыв о фильме «Робинзон Крузо»

    Приключения (СССР, 1946)

    Несмотря на небольшую продолжительность фильма, все основные вехи книги в него поместились (и даже добавлено кое-что дополнительно - например, влюбленная в Робинзона служанка его родителей и социальная критика существующего строя)). Из важного исключили, разве что, спасенных Робинзоном людей (кроме Пятницы) и сражение с дикарями.
    Красавец Павел Кадочников действительно стареет в кадре на 30 лет, и это только за счет грима! А в другом поджаром красавце - Пятнице - невозможно узнать будущего театрального режиссера весьма солидной комплекции Юрия Любимова.
    Фильм снимался на Тбилисской киностудии, видимо, вся пышная природа - грузинская. И это не просто фильм, а стереокино, передовая технология своего времени.
    Музыка Льва Шварца и романтичная, и воодушевляющая.

  • Том Сойер Отзыв о фильме «Том Сойер»

    Приключения (СССР, 1936)

    Полнейший трэш. Надерганные куски из "Приключений Тома Сойера" и "Приключений Гекльберри Финна" в идеологической обертке.
    Положительные тут негры, некоторые герои-дети и доктор Робинзон (Робинсон?) Остальные персонажи, весь город, включая вдову Дуглас и судью, отрицательные, подлецы и негодяи, яркие представители мира наживы и чистогана.
    Логика в поступках героев отсутствует как класс, изменения канона недоступны пониманию (к примеру, в начале тетя Полли заставляет Тома таскать воду, а не красить забор. Вдоль непокрашенного забора. Краски для съемок не нашлось?) Актеры говорят с разнообразным акцентом (и это не специально): кто просто по-южному хэкает, кто с явным одесским, а негр Джордж (так тут зачем-то переименовали Джима) с американским. К слову, негр тут настоящий, из Штатов, а не вымазанный гуталином советский актер, за что спасибо.
    Несмотря на крайне сокращенную версию (час с небольшим на две насыщенных действием книги) и отсутствие кучи важные персонажей (обошлось, к примеру, без Бекки Тетчер и индейца Джо), сюда втиснули 3 (Три) песни.
    Хороши некоторые актерские работы ииии... всё.

  • Настройте радиоприемники завтра... Отзыв о фильме «Настройте радиоприемники завтра...»

    Комедия, Мелодрама (США, 1990)

    Странно, что этот фильм так малоизвестен. Конечно, до оригинала (романа нобелевского лауреата Варгаса Льосы "Тетушка Хулия и писака") ему далеко, но сама по себе это симпатичная романтическая комедия с хорошими актерскими работами.

    Здесь две сюжетных линии - в одной главный герой, студент-юрист и начинающий писатель в исполнении Кеану Ривза, влюбляется в свою дальнюю родственницу, которая старше его на 15 лет, но при этом энергичная, остроумная и обворожительная. В другой одержимый своим творчеством сценарист мыльных опер на радио в исполнении Питера Фалька запутывается в своей писанине и перестает различать реальность и выдумку. В книге ровно половина глав посвящено этим самым диким и головоломным мыльным операм. По счастью, в фильме их линию не выкинули и зрители могут оценить все страсти-мордасти найденных матерей, покинутых детей и инцестуальных романов.

    Создатели фильма не стали пытаться воспроизвести реалии Латинской Америки, где происходит действие книги, за что им большое спасибо. Действие перенесено в Штаты 1951 года, эпоху галстуков-бабочек и кабриолетов. Эпоха воспроизведена на все сто, даже закадровая музыка - только хиты того времени. Чувствуешь себя Марти Макфлаем из первой части "Назад в будущее".

  • Счастье семьи Катакури Отзыв о фильме «Счастье семьи Катакури»

    Комедия, Мюзикл (Япония, 2001)

    Миике Такаси - режиссер-многостаночник, работающий в самых разных жанрах, от ужасов до боевика про якудзу. Но все равно фильмы в чистом жанре он не делает. Вот и здесь смешалась комедия, ужастик, мюзикл и мелодрама про дружную семью.
    Семья дружная, но невезучая - все постояльцы принадлежащего ей отеля умирают по самым разным причинам, от самоубийства до инфаркта во время секса. Что делать? Не полицию же вызывать! Семья дружно берет в руки лопаты и зщакапывает очередной труп в местном лесочке. Это только основная часть сюжета. Еще тут есть, например, великолепный Ричард Сакава (капитан Ричард Сакава!), полуяпонец-полуевропеец, работающий на ангийскую разведку и оказавшийся актером с киностудии. А некоторые сцены фильмы - пластилиновая анимация. А еще тут постоянно поют. Да-да, это мюзикл. Причем музыкальные номера тоже поражают разнообразием. От хорового пения, как же хорошо быть дружной семьей, до романтических дуэтов. Даже караоке зрителям предлагают спеть.
    Фильм - совершенно дикая, но симпатичная трэш-смесь, черт-те что и сбоку бантик.

  • Таинственная стена Отзыв о фильме «Таинственная стена»

    Научная фантастика (СССР, 1967)

    Это, несомненно, самый впечатляющий советский фантастический фильм из тех, что я видела.
    А еще это лучшая экранизация... "Соляриса" без, собственно, Соляриса. Но по духу и атмосфере он ближе к книге Лема, чем ее реальные киновоплощения. Несомненно, создатели фильма вдохновлялись этой книгой, которая к тому времени была давно переведена на русский.
    Таинственная стена - аналог Лемовского океана (разве что, "подобрее", если так можно выразиться про негуманоидную субстанцию)). Она тоже ставит эксперименты на людях, вызывая видения, причина и цель этого исследователям не ясны.
    Видения впечатляют. Сперва их не отличаешь от реальности, и только потом замечаешь какие-то несостыковки. Больше всего запомнилось видение героя Андрея Миронова - как советские моряки выловили посреди океана канадского путешественника, плывущего в ванне (!), с кошкой (!!), копию Хэмингуэя (!!!) - только в исполнении тощего Валентина Никулина.
    Атмосфера "неясности, непонятности и неизвестности"(с) и пугает, и притягивает. И обошлось практически без спецэффектов, которые к нашему времени давно бы устарели. А вот сценарий, хорошая актерская игра и запоминающаяся мелодия не устарели ничуть.

  • Ночь охотника Отзыв о фильме «Ночь охотника»

    Драма, Триллер (США, 1955)

    Сильный, многоплановый фильм.
    С одной стороны, это триллер про коварного преступника - волка в овечьей шкуре, который претворяется хорошим и смог одурачить кучу доверчивых граждан. С другой - история о детях, в которой они не выглядят одномерными и пассивными персонажами-жертвами. И маленький главный герой, и его сестренка - интересные, живые герои, умные и отважные, но остающиеся детьми. Чем-то их путешествие на лодке напоминает одну из моих любимых американских книг - "Приключения Гекльберри Финна" (там персонаж-ребенок тоже интересн и сложен). А еще здесь много быта провинциальной Америки, ушедшего мира, который выглядел так спокойно и уютно, но таил в себе много страшного. Словно тихое озеро, на дно которого плавно опускалась жертва в одной из самых прекрасных сцен фильма.

  • Рыцари справедливости Отзыв о фильме «Рыцари справедливости»

    Боевик, Драма (Дания, Финляндия, Швеция, 2020)

    картинка masha-shamraeva
    Скандинавы и правда смешные. В семейных драмах у них чернуха, приправленная клинической депрессией. В детективах все безнадежно, уныло, депрессивно, а в финале может умереть кто угодно - следователь или даже ребенок. В young adult про любовь подростка и вампира можно наткнуться на насильственную смену пола, педофилию и активную некрофилию.
    А фильм, из-за трейлера с придурковатой альтернативной озвучкой (в оригинале вместо "мстителей" - "психологи", да и никаких отряда самоубийц с банановым кексом там нет) кажущийся криминальной комедией, на самом деле драмеди о кризисе середины жизни, об умении отпускать и о том, что некоторым людям легче придумать мировой заговор, чем признать, что их существование бессмысленно. А юмор тут и впрямь хорош. Если вы, конечно, способны оценить каменное лицо Мадса Миккельсона, услышавшего вопрос "А ты раньше убивал?"
    П.С. В комиксе humon я, безусловно, русский. У нас есть Хармс, Зощенко и доктор Чехов, который называл свои пьесы комедиями.

  • Двадцать дней без войны Отзыв о фильме «Двадцать дней без войны»

    Военный, Драма (СССР, 1981)

    "Если сейчас будет три снаряда, а потом тишина, то в моей жизни всё будет хорошо. И в её тоже."
    Это история о военном корреспонденте Лопатине, который в 1942 году отправляется в отпуск в глубокий тыл, в Ташкент.

    Если повесть Константина Симонова, которая легла в основу написанного им сценария, просто хорошее, написанное со знанием дела, отчасти автобиографическое произведение, то фильм по-настоящему оживает на экране. Это искренний, многоголосый, глубокий рассказ. За небольшой период времени перед глазами проходят десятки судеб, показываются крошечные детали тогдашнего быта, что придает происходящему невероятное правдоподобие.

    И если в "Проверке на дорогах" Герман показал повседневность и подвиги воюющих, то здесь внимание сосредоточено в основном на тех, кто трудится для фронта в тылу.

    Во многом фильм удался благодаря исполнителям главных ролей - фронтовику Юрию Никулину и росшей в немецкой оккупации Людмиле Гурченко. Они не понаслышке знают, что такое - быть и по ту, и по эту сторону фронта, и не играют, а просто живут на экране. Хотя и другие актеры очень хороши. Особенно запоминаются Александр Петренко с потрясающим монологом про изменившую жену, Лия Ахеджакова, героиня которой не хочет верить в смерть мужа, и Екатерина Васильева в роли молодой вдовы - ее тут просто не узнать.

    Хорошо, что именно в предверии 9 мая я посмотрела этот честный и глубокий фильм. Такие фильмы нужно смотреть.

  • Джонни-замша Отзыв о фильме «Джонни-замша»

    Драма, Комедия (Швейцария, Франция, США, 1991)

    Довольно симпатичный инди-фильм. И хотя главный герой помешан на музыке и стиле 1950-х, по духу и атмосфере это типичный независимый фильм начала 1990-х.

    В главной роли музыканта-лузера - тогда еще начинающий, но уже талантливый Брэд Питт, в роли его подружки - тогда еще начинающая, и, увы, так и не ставшая со временем звездой уровня Питта Кэтрин Кинер, в роли седоволосого циничного музыканта-легенды - Ник Кейв, уже тогда инди-божество.

    Фильм непредсказуемый и небанальный, чем и хорош.

  • Тот, кто убивает – Тень прошлого Отзыв о фильме «Тот, кто убивает – Тень прошлого»

    Детектив, Драма (Дания, 2011)

    Эх, давненько не смотрела скандинавские детективы - как же я по ним, оказывается, соскучилась. Когда всё мрачно, уныло, безнадежно, а самое главное - непредсказуемо. Не ждите в скандинавском детективе счастливого финала, где всех плохих убили\посадили, а хорошие браво ковыляют в закат, помахивая свежими званиями и не очищенными от крови плохишей значками. Там даже в последние минуты может умереть кто угодно - жертва, которую весь фильм пытались спасти, ребенок, следователь, ребенок следователя... При этом картинка - заглядение: серенькая, тоскливенькая, но чистенькая - красота и порядок. Еще приятно, что персонажи тут на живых людей похожи, а не суперменов и суперзлодеев.

    Фильм - полнометражный "вбоквел" к одноименному мини-сериалу про прекрасную собой, травмированную в душе
    следовательницу Катрин в исполнении Лауры Бах. Дух сериала сохранен, все основные герои на месте (правда, не все до самого конца). Катрин - не "Сага Нурен, полиция Мальмё", синдромом Аспенгера и прочими модными у нынешних детективщиков диагнозами не страдает, обычная женщина, пусть и с травмой в прошлом. Но в фильме fortidens skygge настигает не Катрин, а ее напарника Томаса, полицейского психолога. Неудачи психологов могут трагично обернуться даже для них самих, как мы помним из "Шестого чувства".

  • Вальгалла: Сага о викинге Отзыв о фильме «Вальгалла: Сага о викинге»

    Боевик, Драма (Дания, Великобритания, 2009)

    Мрачный, жесткий, мощный фильм.

    Главный герой - немой и одноглазый воин - вырывается из плена, перебив своих поработителей. Потом он встречает викингов и отправляется с ними в Иерусалим. После страшной бури в пути они попадают совсем не в Иерусалим...

    Честно говоря, не поняла, почему в жанре фэнтези. Есть ведь версия, поддерживаемая частью историков, что викинги достигли

    спойлер
    Америки намного раньше Колумба.
    закрыть

    Понравилось, как снят фильм. С одной стороны, он показывает жестокость и грубость эпохи. Тут нет белоснежных одеяний, голливудских улыбок и прекрасно уложенных причесок. Герои грязные, с обломанными ногтями, в нестиранной одежде и с непричесанными лохмами на голове. Убивают и умирают тут тоже грязно и некрасиво: кровь, кишки, мучения. И всё это - крупными планом.

    Это всё поразительно контрастирует с прекрасными видами суровой северной природы. Оператору - браво!

    В целом, этот фильм напомнил спагетти-вестерны Леоне про суровых, немногословных и немытых ковбоев, которые многозначительно щурятся в кадр и обмениваются говорящими взглядами. Только вот такой же чудесной музыки Морриконе, как у Леоне, не хватает, так - немного "электроники" за кадром.

    Из актеров больше всех хорош исполнитель главной роли Одноглазого Миккельсон. Немой, но крайне выразительный персонаж.

  • Алиса в Стране чудес Отзыв о фильме «Алиса в Стране чудес»

    Короткометражка, Семейный (Великобритания, 1903)

    Прежде всего, это не фильм, даже короткометражный, а набор сцен (к сожалению, не очень хорошо сохранившихся). Но сцены связные, идут по порядку и историю Кэрролла по ним проследить можно.

    Поражает, как тщательно подошли создатели к оригиналу, ничего не упустили! Даже есть громадная (по сравнению с уменьшившейся Алисой) живая собака, которая в большинстве экранизаций отсутствует. Костюмы, декорации, спецэффекты (в меру тогдашних технических возможностей) - всё на высоте. А какая слаженная работа массовки!

    Интересен не только сам фильм, но и что происходит с ним сейчас. Иронично, но он более известен, чем выпущенные позже, технически более совершенные и лучше сохранившиеся экранизации. На Ютьюбе приличное количество энтузиастов записывает для него музыку (или накладывает чужую) - от жесткого индастриэла до мягкого эмбиента. Это совершенно меняет восприятие! Лично мне больше всего понравилась версия с экспериментальным саундтреком Remo De Vico, настоящий крышеснос!

  • Дуэль джентльменов Отзыв о фильме «Дуэль джентльменов»

    Анимация, Боевик (США, 2008)

    Очаровательная хулиганская история, в которой классичсекий сюжет про соперничество из-за прекрасной дамы в интерьерах и костюмах начла 19 века перетекает в битву огромных человекоподобных роботов, которыми управляют "джентльмены".

    Стимпанк, господа! Внезапный стимпанк!

    Юмора тут хватает - например, в сцене, когда рычащие от гнева соперники устроили перерыв в дуэли и мирно беседовали за обеденным столом. А как очаровательна собачка Фифи!

    Ну, а больше всего порадовал финал - всё закончилось не так грустно, как показалось.

  • Сад изящных слов Отзыв о фильме «Сад изящных слов»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2013)

    Прежде всего это - визуальный шедевр. Виды природы, городской пейзаж, отдельные детали повседневного быта обитателей мегаполиса нарисованы настолько красиво и убедительно, что дух захватывает. Особенно хорошо получилась вода - дождь, лужи, капли, пруд. Она так правдоподобна, что того гляди польётся с экрана.

    На фоне этого пиршества для глаз рассказывается простая и грустная история "о любви, которой не было". Инфантильная молодая женщина и взрослый не по годам подросток. Их отношения - даже не отношения, а намёк на них - словно эскиз, набросок, репетиция чувств. Всё утекло как вода...

  • Русские евреи. Фильм первый. До революции Отзыв о фильме «Русские евреи. Фильм первый. До революции»

    Документальный (Россия, 2016)

    Как всегда у Парфёнова - интереснейший фильм, плотно насыщенный информацией, в том числе визуальной. Меня всегда поражало, как он готов ехать за полмира, чтобы отснять небольшую сценку.

    Юмора тут, пожалуй, меньше, чем в других его работах, хотя и ему нашлось место.

    За небольшое время раскрывается сложная и до сих пор для многих болезненная тема.

    Больше всего понравилась часть про Одессу - "еврейскую столицу Империи".

    Конечно, при таком крошечном объеме всё вместиться не могло, и к выбору тем у меня есть вопросы. Как можно было не рассказать о "Протоколах сионских мудрецов", которые сыграли свою роль, в том числе, и в событияих в гитлеровской Германии? Или об эмиграции в Палестину - интереснейшая тема. Зато слишком много внимания уделено революционным событиям, которые касаются основной тематики фильма лишь косвенно.

    Еще не понравились анимационные вставки. Я люблю традиционые для работ Парфёнова эпизоды в технике перекладки, а ожившие и говорящие фотографии немного пугают.)

    Но в целом - это очень интересная, достойная работа.

  • Окно во двор Отзыв о фильме «Окно во двор»

    Детектив, Триллер (США, 1954)

    Очаровательный фильм. Причем он хорош не детективным сюжетом про семейное убийство, случайно замеченное соседом со сломанной ногой, и тем более не отношениями главных геров в исполнении забавного Джеймса Стюарта и божественной Грейс Келли (брр, "Я мужик, я лезу в дебри Амазонки и ломаю ноги, а ты тут ходишь по модным показам!!!1 Нет, менять работу и ходить по модным показам я не буду, потому что я мужик!!!1"), а изображением повседневной жизни американцев (вся интрига построена на том, что занавески там такая же экзотика, как отпуск по уходу за ребенком).

    Картинка яркая, уютная и радует глаз, спасибо оператору Роберту Бёрксу.

    Фильм дивно спародировали в "Симпсонах", а собаку-копаку украл Акунин.

  • Алиса в стране чудес Отзыв о фильме «Алиса в стране чудес»

    Приключения, Семейный (США, 1933)

    Это для меня четвертая американская экранизация "Алисы в стране чудес", и понравилась она мне больше трех других.

    В первую очередь - бережным отношением к оригиналу. Даром что здесь смешали обе сказки Кэрролла, и действие начинается снежной зимой у камина, а вовсе не в "июльский полдень золотой". Но остальное создатели сохранили близко к тексту.

    Здесь сохранена игра слов, песенки-пародии ("Twinkle, twinkle, little bat"), юмор, ирония и бесконечная фантазия.

    Замечательно, что точность в следовании оригиналу соблюдена даже в деталях. К примеру, Герцогиня действительно уродлива, а Король и Королева загримированы под картинки с классической колоды карт.

    Очень хороша Шарлотта Генри в главной роли. Ей 19 лет, но выглядит она как девочка с иллюстраций Тэнниэла, а играет как взрослая. А какие актеры в остальных ролях! В сложном гриме, костюмах и масках они с видимым удовольствием валяют дурака и исполняют роли чудныЫх и чУдных персонажей этих бессмертных сказок. История про Моржа и Плотника - анимированная, в стилистике тогдашнего "Диснея".

    Это действительно экранизация, а не сочинение "по мотивам", причем очень удачная.

  • Мальчик и девочка Отзыв о фильме «Мальчик и девочка»

    Драма (СССР, 1966)

    История первой любви между вчерашним школьником, отдыхающим в санатории в Крыму, и сиротой-официанткой проста и банальна: встретились, полюбили, он уехал, она забеременела и родила, он не знал и не узнает.

    Первая половина фильма - настоящая жемчужина: прекрасные "шестидесятнические" сцены (чего стоит отражение в окне стоящего на столике "натюрморта"!), изумительно снятые пейзажи, юные Николай Бурляев, которым камера откровенно любуется, и Наталья Богунова (как ни странно, ее прелестей в кадре меньше, она показана как-то отстраненно, будто героиня картины эпохи Возрождения), волшебная музыка - как фоновая мелодия, так и песня про лёд на Ладоге, написанная Шпаликовым и исполненная молодым Николаем Губенко в эпизодической роли попутчика. Девочка и мальчик из слишком разных социальных слоев: она по 12 часов таскает подносы, он цитирует Ростана, но они любят друг друга, сильно и нежно. Этой части фильма я бы поставила твердую десятку.

    А во второй половине наступает резкий перелом, причем не только в интонации и атмосфере, но и в стилистике, будто другой режиссер снимал, да еще в первой половне 1980-х. Фильм превращается в дубовую агитку, что лучше быть нищей, но гордой. И дело не в том, что мне бы хотелось другого итога (другого, если подумать, и быть не могло), а именно из-за стилистики. Очень жаль, что все так закончилось - и с героями, и с фильмом.

  • Убийцы Отзыв о фильме «Убийцы»

    Авторское кино, Драма (СССР, 1956)

    Еще один фильм Тарковского, который совершенно неожиданно мне понравился.

    В принципе, ничего странного в этом нет. Во-первых, это студенческая работа времен ВГИКа, и присущие гениальному режиссеру... эээ... элегичный стиль и высокодуховное содержание тогда еще не проявились, во-вторых, режиссеров тут трое.

    Фильм поставлен по рассказу Хемингуэя. В небольшой городок прибывает пара киллеров, чтобы убить боксёра Андерсона.

    Актеры - тоже юные студенты - очень забавно смотрятся в роли прожженных и побитых жизнью героев, но они играют не просто старательно, а вполне убедительно. Особенно хорош Василий Шукшин, который здесь не привычный деревенский парень, а крутой, но уставший от самого своего существования боксер (интересно, во время съемок "Калины красной" он не вспоминал эту роль?) Как он лежит на кровати в кожаной куртке и курит! Ему бы выдать еще шляпу - и отправить в нуар.)) Впрочем, нуаром по-советски эту короткометражку и можно назвать (интересно, знакомы ли были студенты с этим жанром? В просмотровых залах ВГИКа показывали много недоступного простым советским зрителям.)

    В целом - это любопытная и добротная работа, а не просто кинематографический курьез.

  • Путешествие на Луну Отзыв о фильме «Путешествие на Луну»

    Короткометражка, Научная фантастика (Франция, 1902)

    Приятно удивлена. Совершенно не ожидала от этого фильма такого юмора и иронии. 1902 год, первые шаги фантастики в кинематографе, всё должно быть "на серьезный щщах" - и такое вдруг обилие шуток и общая несерьёзная интонация. Просто "Незнайка на Луне", а не экранизация Жюля Верна.

    Что ещё понравилось - нет общего впечатления дешевой бутафории, это не детский новогодний утренник в заштатном ДК, а ближе к сказкам Роу.

    В общем, думала, что просмотр будет чисто познавательным, а он ещё и принес мне неподдельное удовольствие.:)

  • Экзистенция Отзыв о фильме «Экзистенция»

    Детектив, Триллер (Канада, Великобритания, 1999)

    Для меня этот фильм идеален. Любимый режиссер + любимый актер (Джуд Лоу) + любимая актриса (Дженнифер Джейсон Ли). Очень интересный многоуровнеый сценарий. Биопанк, при этом стилистика - ретро а ля 1940-е. Кроненберг поступил очень мудро, обратившись в прошлое, а не сняв супернавороченный для своего времени киберпанк с актуальными техническими новшествами. Сейчас бы его было смешно смотреть, а вот такой стиль до сих пор не устарел.

    Потрясающе интересен основной сюжет, с уровнями игры - реальности.

    Но мне нравится игра "eXistenZ" и с точки зрения дизайна. Кроненберг продолжает свою линию живых пишущих машинок и дышащих экранов телевизора.)

    И вообще восхищает продуманность деталей, видно, как скрупулезно над фильмом работали. Например, двухголовый "дракончик" в самом начале - он никакой роли в сюжете не играет, но работает на атмосферу и настроение.

    Интересны отношения между главными героями. Это не классические романтические отношения, и не "мы вместе многое пережили и так появилась симпатия". Их действительно просто "кидает" друг к другу. Возможно, это не экзистенция в смысле игра, а экзистенция в смысле рок.)

    Все актеры просто блестящие, пусть и появляются лишь на несколько минут. Уиллем Дефо, Иэн Хольм, Сара Полли - роли небольшие, но запоминающиеся.

    Первый раз после просмотреа я сидела после фильма минут 10, пытаясь понять, где я и кто я.))
    "Смерть дьяволу Дэвиду Кроненбергу! Смерть "Экзистенции"!"

  • Фестиваль Рифкина Отзыв о фильме «Фестиваль Рифкина»

    Драма, Комедия (Испания, Италия, США, 2020)

    Очаровательный фильм о любви к кино и жизни.

    Главный герой — писатель-неудачник, который отправляется с женой-пиарщицей на фестиваль в Сан-Себастьяне. Впрочем, неудачник он не только в творчестве, в личной жизни у него тоже не ладится: он недоволен своим браком и подозревает (небезосновательно!), что жена завела интрижку с молодым, но уже популярным и признанным и критиками, и зрителями режиссером, делами по связями с прессой которого занимается. Впрочем, герой сам не без греха: влюбился в симпатичную, но тоже несчастную в браке докторшу, которая замужен за художником-ловеласом.

    Эта типичная для Аллена многоугольная любовная композиция выстроена на фоне дивной испанской природы и замечательной архитектуры.

    Происходящее просто пропитано любовью к классическому кинематографу. Здесь о нем говорит даже врач с пациентом на приеме.

    Сцены, копирующие-пародирующие любимые фильмы героя (и Аллена) — Феллини, Бергман, Бунюэль, «новая французская волна», — здорово оживляют происходящее (прямо скажем — в сюжета для смотревшего много фильмов Аллена нового мало). Это неожиданная и лучшая часть фильма.

    Я бы назвала «Фестиваль Рифкина» алленовским «Восемь с половиной», но Вуди снял его еще в 1980-м ("Воспоминания о «Звездной пыли»). Так что пусть это будет хорошим итоговым (не хочется говорить «прощальным») фильмом.

    Актеры здесь великолепные, от главных до эпизодических (среди первых мне особенно понравилась Джина Гершон в роли жены главного героя, среди вторых — Кристофер Вальц в роли бергмановской Смерти, который советует есть больше овощей и фруктов и регулярно делать колоноскопию. Это был образец алленовского юмора.)). Сюжет простой, но милый. Прекрасная джазовая музыка на фоне. Тонкий юмор. Главный герой-неудачник.

    В общем, все как всегда у Аллена, которого я люблю, как он — Бергмана.

  • Добро пожаловать в кукольный дом Отзыв о фильме «Добро пожаловать в кукольный дом»

    Драма, Комедия (США, 1995)

    Ехидная и злющая сатирическая комедия. Это еще ранний Тодд Солондз, так что все закончилось гораздо благополучнее, чем могло бы в его более поздних фильмах.

    Замечательно раскрыт внутренний мир девочки-подростка - не няши (как внешне, так и душевно), не умницы и не всеобщей любимицы, а, наоборот, неудачницы по всем фронтам. Солондз таких героев любит. Не меньше, чем взрывать псевдоблагополучный мирок Субурбии.

    А как тут изображены 1980-е - ядовито-яркие, фальшивые, пластмассовые!

    Музыка, как я понимаю, написанная специально для фильма, тоже в духе времени. Простенький, но драйвовый гаражный рок. Кстати, в поисках песен на Ютьюб, я была приятно удивлена, что фильм до сих пор помнят. И даже делают по нему фан-видео.0_о

    Главную роль исполняет совсем юная Хизер Матараццо - очень талантливая, но обладающая неконвенциональной внешностью. С тех пор нечасто ее можно увидеть на экране, тем более в главной роли. Пластмассовый мир победил.

  • Забриски Пойнт Отзыв о фильме «Забриски Пойнт»

    Драма, Романтика (США, 1970)

    - Вот это Малхолланд Драйв.
    - Ух ты, из фильма Линча!
    - Нет, в Забриски Пойнт не поедем.
    (диалог из моей поездки в Штаты)

    "У того, кто в юности не был радикалом, нет сердца, у того, кто в старости не стал консерватором, нет мозгов" - эта фраза обычно приписывается Черчиллю.

    Начало фильма, про молодеждные бунты и обсуждение революции, смотреть было нелегко. Во-первых, камера плясала из-за псевдодокументальной съемки. Во-вторых, очень уж смешно и устеревше смотрелись ребятки в бакенбардах и порноусах, цитирующие Мао и собирающиеся делать революцию (а кофе для отважных революционеров идет варить девушка).

    Зато потом начинается сон, видение, медитация. Бесконечная поездка в пустыню и бесконечный полет. Он и она встречаются, говорят о важном и неважном, занимаются любовью, расстаются. Он погибает, она мечтает взорвать буржуазный мирок, откуда она родом.

    Дивная прекрасная пустыня, нелепые прекрасные герои. Много музыки.

    Очень жаль, что фильм я посмотрела взрослой, а не юной, мозгами, а не сердцем. Тогда у меня был только клип Smashing Pumpkins, явно inspired by.
    https://www.youtube.com/watch?v=xmUZ6nCFNoU