Отзывы Zoate

  • Сюрприз Отзыв о фильме «Сюрприз»

    Комедия, Мелодрама (Бельгия, Германия, Ирландия, 2015)

    Лёгкое и приятное кино, чуточку забавное, чуточку грустное и трогательное. Кроме всего прочего, это очень спокойный фильм, под такой хорошо отдыхать: все герои очень воспитанны, с безупречными манерами, практически не повышают голос и не делают резких движений, цветовая гамма приглушенная, без ярких пятен, прекрасно сочетающаяся и не бросающаяся в глаза. И даже автомобильная погоня снята очень плавно.

    Также очень радуют глаз по-европейски аккуратные декорации: просторные богатые дворцы аристократов, вылизанные многочисленными горничными в белоснежных форменных передниках, позолоченные рамы, камины, старинная резная мебель; стильно и дорого, пусть и слегка старомодно обставленные помещения преуспевающих компаний, продуманные до последней мелочи; ухоженные зелёные парки, изысканные цветники и бескрайние побережья; шикарная коллекция дорогих ретро машин. Здесь собрана исключительно старая добрая классика во всех видах, от формы клумб и фамильных портретов на стенах до стиля одежды героев.

    Тема смерти, тем более сознательного ухода из жизни, добавляет немного меланхолии в общее романтическое настроение этого фильма, но всё же иначе как светлым его не назовёшь, пусть это слово и звучит избито. Сюжет скорее оптимистичен - главные герои всё же находят новый стимул жить, у них появляются новые надежды и новые радости существования. При этом приятно, что "Сюрприз" - и не совсем мелодрама, нет особенного фокуса на любовной линии. Отношения между главным героем и героиней сильно разбавлены семейными историями, забавными моментами и размышлениями о мире ином.

    Что касается актёрской игры, в отдельности мне никто не запомнился: все актеры играют правдоподобно и неплохо, ровненько, на хорошем уровне. Отмечу только, что набраны они, на мой взгляд, очень удачно, так как каждый обладает интересной, характерной внешностью и прекрасно вписывается в декорации. Да, я восприняла некоторых персонажей (в том числе старика Мюллера и братьев из фирмы) во многом как как очередную красивую декорацию, прекрасно подходящую к остальным :)

    В целом же это милый фильм, смотрится с удовольствием и оставляет зрителя в приятном настроении. Пусть такое кино и не цепляет, не врезается глубоко в память и не вызывает каких-то сильных эмоций, я считаю, что подобные фильмы нужны всегда, просто как приятное времяпрепровождение.

  • Пещера желтого пса Отзыв о фильме «Пещера желтого пса»

    Драма, Семейный (Германия, Монголия, 2005)

    Улыбки на постере, очаровательный щенок, сидящий на сочной травке рядом с девочкой, и обещание сказочного сюжета в описании фильма. Казалось бы, ничего не предвещало беды. Поэтому я, пожалуй, напишу этот отзыв, дабы предостеречь тех будущих зрителей, которые, как и я, обнаруживают у себя слишком уж тонкую душевную организацию, когда речь заходит об обращении с животными.

    Весь фильм три бестолковых карапуза лопочут и копошатся на экране, а несчастный щенок скулит от боли и страха так, что сердце разрывается. Дети этого щенка неумело мацают, как игрушку, и больше пугают, не налаживая никакого взаимопонимания и тем более особо не заботясь о нём. Девочку бы эту, главную героиню, в тесный загон с овцами посадили, а потом корзинкой накрыли и оставили так сидеть! А как взрослые собаку таскают на верёвке, отшвыривают, грубо хватают за шею, заставляя пищать! Смотреть очень неприятно и жалко. Вообще не возникает желания входить в их положение, пытаться понять образ жизни кочевой семьи, их видение мира и привычное в том кругу отношение к животным.

    Картинка тоже так себе. Во-первых, я уже упоминала чрезмерное количество экранного времени, отданного под показ неловких и чумазых маленьких детей, это не всех умиляет. Во-вторых, наверное, зрителю пытались показать красоту природы в степи, но сочетание пластиковых ковшиков-тазиков ненатуральных цветов, мотоциклов и современных электрических фонариков с традиционной утварью и одеждой на мой вкус как раз некрасиво. Это та точка, в которой близость к природе и отсутствие удобств перестают выглядеть экзотично, любопытно и по-особенному для каждого народа и превращаются в колхоз в плохом смысле этого слова, одинаковый на вид что в какой-нибудь деревне в Аргентине, что в степях Казахстана.

    А то, что эти люди попытались сделать в конце, я даже комментировать не буду. Просто потому, что человеческая жестокость к животным – это отвратительно. Итоговый хэппи-энд немного подправил впечатление, но всё же после этого фильма горестные щенячьи вопли меня будут преследовать ещё некоторое время, заставляя нервно ёжиться от жалости. Не, нафиг такой национальный колорит, это определённо не моё.

  • Сити-Айленд Отзыв о фильме «Сити-Айленд»

    Драма, Комедия (США, 2009)

    Фильм об американской семье итальянского происхождения, в которой люди совсем перестали понимать друг друга. Каждый живёт в своей раковинке, заводит секреты, потому что стесняется, потому что не было подходящего момента сказать или не хотелось грузить своими проблемами. И громоздятся недомолвки, подозрения и домыслы, делая каждого члена семьи несчастным. Каждый вечер в доме бушуют страсти с криками, взаимные обвинениями и подколками как между родителями, так и между подрастающими и весьма своевольными детками.

    Однако появление в доме ещё одного молодого человека, внебрачного сына мистера Риццо прямиком из тюремной камеры, помогло ситуации дойти до точки кипения, до момента, когда уже необходимо наконец во всём разобраться и каждому раскрыть свои карты, достать все скелеты из шкафов и смахнуть с них пыль. Внезапно оказалось, что члены семьи – вовсе не Церберы, а вполне себе милые люди, хоть и каждый со своими тараканами. Вот такая добрая мимими история, забавная, динамичная и увлекательная. А ещё хорошо, качественно снятая.

    Но вот сам хэппи-энд на мой вкус был чуть-чуть слишком сладеньким. Обычно люди, имеющие хоть мало-мальский опыт в жизни, не могут мгновенно поверить в хорошее и просто радоваться, не задав больше ни единого вопроса. Напряженная финальная сцена вышла трогательной, но всё же не совсем правдоподобной.
    А вообще фильм очень приятный. Кино о том, как важно быть откровенным с близкими, делиться своими провалами и своими мечтами, о важности доверия, терпимости и взаимной поддержки в семейном кругу.

  • Генералы песчаных карьеров Отзыв о фильме «Генералы песчаных карьеров»

    Приключения (Бразилия, Португалия, 2011)

    Бразильский колорит, атмосфера тёплого прибрежного городка хороши. Красочная экзотическая картинка: яркие цвета и разруха, обшарпанные стены, творческий беспорядок во всём, подвижные чёрные тела в белоснежной одежде, грациозные движения капоэйры и страстные церемониальные танцы под тревожный, вгоняющий в транс бой барабанов, истовая набожность, христианство, щедро приправленное тёмными верованиями и ритуалами вуду, солнце, пальмы на песчаном пляже, голубой океан и свежий ветер. Прекрасные декорации.

    В центре повествования – банда беспризорников, неблагополучные подростки. Их жизнь – воровство, мелкий криминал и развлечения. Из этой ямы ребятки и не желают выбираться, даже когда подворачивается шанс, даже обладая какими-то умениями и будучи замеченными кем-то из взрослых, желающих помочь. На самом деле они – просто кучка мальчиков, вообразивших себя взрослыми и пытающихся себя вести согласно своим наивным представлениям о том, как ведут себя настоящие мужчины. Но выглядит это как извечный типичный для детей и подростков шум-гам, крики и грубые толчки в грудь, азартные игры, глупые ссоры, незрелое «гыыы, тёлки» и «я её трахну», обиды на всякую чушь вроде «да ты мелкий ещё».

    «Генералы песчаных карьеров» - это подростковая возня, слегка разбавленная взрослой жестокостью и необходимостью выживать без чьей-либо помощи, первые влюблённости и первые потери. Фильм про обозлившихся и растерянных детей, играющих в бандитов. Их жизнь трудна, история эта невесела, но в целом она прошла мимо меня и не тронула. Существование этой кучки беспризорников – смесь тоски и агрессии, пусть они и разбавлены моментами искреннего детского восторга.
    И я ожидала более трагичного конца, он был бы закономерен. Что-то вроде «все умерли» или «всех арестовали», ведь такая жизнь, такое везение в реальности очень недолговечны.

  • Волшебная страна Отзыв о фильме «Волшебная страна»

    Анимация, Музыка (Китай, Великобритания, Индия, 2011)

    Первая половина фильма, анимация – выше всяких похвал, это 10/10. Незамысловатый сюжет о скучающих по родителям детях, летающих на необычном воздушном корабле из старого рояля, компенсирует интересная, необычная рисовка и потрясающе красивая картинка в целом. Слов в этой части раз-два и обчёлся, практически всё действие происходит под музыку Шопена. И видеоряд идеально подходит к подобранному музыкальному сопровождению.
    Почти каждый кадр этого мульта прекрасен с точки зрения композиции и цветовой гаммы. Смотреть такую "Волшебную страну" - настоящее удовольствие для глаз. Это отличный пример того, как анимация в умелых руках может стать искусством, впечатляюще художественным и эмоциональным, а не средством ненадолго развлечь и посмешить детей.

    А вот вторая часть, в которой снимались живые люди, не очень понравились. Мультяшные кадры и реальные актёры – пусть это и вкусовщина, но не люблю такие сочетания. Уже никакой особо красоты здесь не вижу, да и история о мамочке – бизнес-леди, забывающей о собственных детях, которая под влиянием волшебства и Шопена меняет свои приоритеты, ничуть не впечатлила. Это уже сладенькое семейное кино в чистом виде, как правило для меня откровенно скучное и не затрагивающее никаких струн души.

    PS Зато, вероятно, просмотр был полезен для самообразования – пожалуй, никогда в жизни столько классической музыки подряд не слушала, да ещё без всяких попыток отвлечься и уснуть :D

  • Модильяни Отзыв о фильме «Модильяни»

    Биография, Драма (Германия, Франция, Великобритания, 2004)

    Ох, хорош фильм! Двадцатые годы, Париж, богема, художники. Блеск и нищета, вдохновенная жизнь одним днём в попытках поймать красоту момента. Чувственность и страсть, пеформанс в каждом жесте и каждом слове, безудержное веселье ночей и похмельное самоуничижение с утра в неустроенных каморках. Метания творческих натур, что тут скажешь.

    Всё это прекрасно снято, картинка держит в напряжении и завораживает, как отличный театральный спектакль. И актёры подобраны очень характерные, с запоминающейся внешностью, южными выдающимися носами и выразительными печальными глазами. Персонажи у них получаются глубокие, трагические, противоречивые, с неизменной сигаретой или трубкой в зубах и бутылкой в руках. Вся история очень эмоциональна и не может не вызвать отклик у зрителей. Героями проникаешься, за них переживаешь, но...

    Мир искусства - как открытый космос. На вид прекрасен и притягателен, но не создан для жизни, в конечном итоге гибелен для человека. Этот мир, люди этого мира ветрены и ненадёжны, они нужны окружающим больше, чем самим себе, и не думают о будущем, кажется, даже не видят для себя будущего. Живут бурно, весело, радуясь залихватским выходкам, ищут, вдохновляются, разочаровываются, но всё это с каким-то глубоким ощущением обречённости. Мотыльки, кружащие вокруг огня.
    И история любви здесь изящна, волшебно красива от начала и до конца, но так же, как и всё остальное, обречена. Это даже не история любви, а яркая, пронзительно-печальная история разрушительной страсти, по сути дела, о чём нас предупреждают с самых первых кадров фильма.

    Персонажи, в общем, сами виноваты в своих бедах, да, но это тот случай, когда винить их не хочется. Эти люди просто такие, творчество и саморазрушение - это их внутренняя суть, по-другому они просто не могут. Но, с другой стороны, именно такие тонко чувствующие личности часто и создают прекрасное, видя мир под совершенно другим углом. Нам, пожалуй, стоит их за это поблагодарить и позволить жить той жизнью, для которой они созданы. Понаблюдать же за творческим кругом с его совершенно особенными взаимоотношениями и бурными проявлениями чувств и фантазии очень интересно, но, на мой взгляд, всё же здорово, если после этого можно вернуться к своей спокойной, устроенной, пусть и скучновато-нормальной жизни.

    Эмоциональный, трагичный фильм, очень трогательный и красивый. Посмотрела с удовольствием, это настоящее искусство кино, да и сама захватывающая и противоречивая история Модильяни, его жизни, любви, дружбы, соперничества с Пикассо – благодатная почва для прекрасного фильма.

  • Новый кинотеатр «Парадизо» Отзыв о фильме «Новый кинотеатр «Парадизо»»

    Драма (Франция, Италия, 1988)

    Деревня на Сицилии, где из всех развлечений – один кинотеатр. Люди здесь живут простые, эмоциональные, где-то грубые, но в общем добрые и искренне выражающие свои чувства. Юмор на уровне связать шнурки человека, стоящего на приставной лестнице, или закинуть жука в рот спящего. Но всё же всё какое-то тёплое, ламповое. История, которую нам рассказывают, – про одного из мальчишек, который страшно увлёкся кино и всеми правдами и неправдами добивался места ученика киномеханика. Он был настоящим энтузиастом кино и по праву занял место своего учителя.

    Второй час – мелодрама про первую любовь этого юноши и про то, как влюблённым не дают быть вместе, и позже - про возвращение мужчины в родные края после тридцатилетнего отсутствия и про его благодарность своему мудрому наставнику, старому киномеханику.

    На мой взгляд, здесь хороша только атмосфера итальянской глубинки середины прошлого века. Ну и сама картинка, плюс отдельные трогательные сцены. В целом же фильм затянут, сюжет прост как три рубля, герои не вызывают ни сильных симпатий, ни антипатий. Можно посмотреть фоном. Или в случае большой ностальгии по старым добрым временам и при нехватке человеческой искренности в организме.

  • Крепкий сон Отзыв о фильме «Крепкий сон»

    Драма, Криминал (Испания, 2011)

    Эта необычная история будоражит воображение и пугает. Кем может оказаться обычный консьерж жилого дома? У него есть ключи от всех квартир. Ему мы доверяем свои дома, уезжая по делам, но задумываемся ли при этом, как уязвимы становимся? Вряд ли. Это нормальная практика для многих стран.
    Здорово, когда человек на своём месте, и работа с людьми, обслуживание дома ему в радость. Однако каких только психов не живёт на свете! Может статься, что улыбчивый дежурный за стойкой – совсем не такой милый парень, каким кажется на первый взгляд. Может быть, должность консьержа – всего лишь прикрытие и прекрасная возможность реализовать свои больные фантазии. А уж как далеко они способны зайти…

    Фильм получился очень напряжённый, мрачноватый, атмосферный. Огромное удовольствие от просмотра и неослабевающий интерес к происходящему на экране. Психи вокруг нас, ужасы под маской обыденности, ужасы, вырывающиеся из-под этой маски – да, это порой маньячески-жестоко, безумно, нездорово, но оттого ничуть не менее любопытно.

    Очень запомнились и актёры. У Марты Этуры прекрасно получилось сыграть жизнерадостную натуру, у неё волшебная улыбка, просто-таки излучающая счастье, на неё хочется смотреть, не переставая. И Луис Тосар, сыгравший главную роль, восхитителен, с какой стороны ни посмотри. У него достаточно колоритная, запоминающаяся внешность с выразительными чОрными бровями, но главное – талант, уже в общем-то признанный и не вызывающий сомнений. Каждый жест и каждое выражение лица точно к месту, невозможно оторваться от экрана, так хочется уловить каждое движение брови, каждый взгляд, каждое шевеление губ. Кстати, Тосар у меня вызывал постоянное ощущение дежавю именно своей мимикой, хотя перепроверила его фильмографию – точно-точно не смотрела ничего.
    Удивительно, что есть такие прекрасные и довольно известные актёры, чьих имён многие из нас совсем не знают, ведь на слуху в основном американское и отечественное кино. Я впервые наткнулась на Тосара и впечатлена, очень хочу посмотреть что-то ещё из его работ. На Марту Этуру тоже хочу смотреть ещё, только чтобы она обязательно улыбалась.)

    Отмечу также, что по этой истории существует книга Альберто Марини «Консьерж» (она же «Пока ты спал»), с которой я познакомилась раньше, чем с фильмом. В ней, разумеется, больше сюжетных линий и подробностей, однако это тот редкий случай, когда по духу, по настроению фильм и книга очень похожи, нет ни малейшего ощущения, что кто-то что-то не понял, испортил и т.д. Эти произведения прекрасно дополняют друг друга, только добавляя красок и цельности общей картине.

  • Люсия де Берк Отзыв о фильме «Люсия де Берк»

    Биография, Драма (Нидерланды, Швеция, 2014)

    Люсия де Берк – голландская медсестра, много лет ухаживавшая за стариками и детьми, находящимися в больницах в тяжелом состоянии. Люсия - женщина с непростым прошлым, что не могло не отразиться на её характере. Но всё же никто не ожидал, что за ней явится полиция с наручниками. А всего-то делов – подняли карты пациентов и посчитали, сколько человек умерло под её присмотром. Она… Неужели правда? Нам предстоит это выяснить вместе с юристами.

    Судебная система для меня всегда была чуждой, непонятной и опасной, воспринималась как то место, где никто тебя не будет слушать, где по каким-то высосанным из пальца формальным критериям могут сломать жизнь невиновного, в то же время легко закрыв глаза на чьё-то реальное преступление. А суд виделся процедурой, на которой все благожелательно слушают какую-то ерунду, сказанную казённым языком, а за искренние порывы выгоняют из зала. Не верю я что-то в правосудие.

    Да как тут поверишь, после таких историй. И это, на минуточку, благополучная Европа. Героиня фильма сначала доверяла судебной системе своей страны, верила в то, что компетентные люди обязательно разберутся и выяснят правду. А потом уже и не знала, чему можно верить, не знала, чего ещё от них можно ожидать. Ведь до абсурда же доходит – кто-то где-то уже обо всём договорился, и любые попытки вмешаться просто игнорируются.

    Этот фильм – борьба отдельных честных винтиков с клубком интриг внутри системы. Возможно, в этот раз им повезёт, возможно – нет. Сколько историй со счастливым концом, но считал ли кто-то несчастливые? Во время просмотра переживаешь за исход конкретного дела вместе с медсестрой и её близкими, в конце ж остаётся общее ощущение, что это страшная махина, что не дай бог связываться когда-либо с судами и всей их кухней.

    Вот такие они, юридические детективы. Система давит. Выход за двери суда и прочих юридических офисов - глоток свежего воздуха и свободы.

  • Дом у озера Отзыв о фильме «Дом у озера»

    Драма, Мелодрама (Австралия, США, 2006)

    Мелодрамка-мелодрамка! Но сделано качественно, тут вопросов нет. Картинка хороша, актёрская игра, разумеется, тоже (особенно собачья))), фильм насыщен событиями и оставляет впечатление очень цельного, никакие его части не провисают. Добавляют интереса рабочие и семейные проблемы героев, хорошо разбавляющие розовую сопливость основной сюжетной линии. А фантастическая составляющая делает историю любви достаточно необычной, что тоже большой плюс. Хотя при этом на это самое фантастическое допущение полноценно обращать внимание и нельзя ни в коем случае, слишком много вопросов возникает, дыры в идее видны невооружённым глазом. Всё это нужно было только в качестве отправной точки, некой завязки.

    А вообще я миллион лет уже мелодрам не смотрела, так что *вытирая слёзы-сопли после просмотра концовки* эта зашла неплохо, для разнообразия. Учитывая хорошее качество фильма, даже нелюбителям жанра под какое-нибудь не требующее раздумий дело - вполне. Отвлекаешься от экрана на все моменты поцелуев-обнимашек и эмоциональные диалоги из одних междометий и гневных взглядов и думаешь потом - а хороший фильм! В общем, маникюр делать мне сегодня было не скучно.

  • Идеальный побег Отзыв о фильме «Идеальный побег»

    Детектив, Приключения (США, 2009)

    Первая половина фильма довольно-таки вяленькая. Нас знакомят с героями, показывают красивые виды экзотической природы Гавайских островов (ах, какие яркие, полные сочной зелени джунгли, какое нереально красивое бирюзовое море, какой вид с гор!), намекают, что вот где-то тут бегает парочка убийц и маринуют непониманием и подозрительностью к каждому встречному. Ведь знаете, сколько по туристическим маршрутам этих парочек бегает? Удивительное количество просто. Поднимается вопрос доверия к незнакомцам вообще и к конкретным - в частности. И в общем-то всё.

    Зато вторая половина фильма здорово компенсирует неспешность первой насыщенностью событиями, напряжённостью, эмоциональностью. Когда становится понятно наконец, кто же хороший, а кто плохой, кому тут вообще слать лучи добра, а кому желать споткнуться о ближайший камень, появляется и накал событий. Помимо общего ощущения, что от экрана оторваться не можешь, сидишь как на иголках и весь испереживался за хороших, зрителю гарантирована и пара моментов неподдельного испуга, а также трогательнейшая сцена в финале. Последние 45 минут фильма я бы без сомнений оценила 10 из 10 баллов.

    Однако малость подпортило общее впечатление начало, на мой вкус оно слишком затянуто. Сидишь и ждёшь какого-нибудь экшна, хде же уже триллер, давайте скорее! А герои всё по джунглям неспешно ползают, разговоры разговаривают и подозрительными взглядами обмениваются.
    И несколько нестыковок всё же имеется. И я не только про физику - то, как девушка так шустро бегает и бьёт ногой с разворота с пробитым бедром, например - но и про диалоги. Спойлерить конкретными примерами не буду, но то, о чём говорят герои в начале, никак не вяжется с их поведением в конце.

    Впрочем, в целом фильм хороший, это однозначно приятно проведённое время. Яркие декорации, запоминающиеся персонажи, хорошая актёрская игра и увлекательный, держащий в напряжении сюжет. А уж досматривала и вовсе на одном дыхании, пытаясь не пропустить ни секундочки.

  • Дикие истории Отзыв о фильме «Дикие истории»

    Драма, Комедия (Аргентина, Испания, 2014)

    Это фильм о диких порывах человеческой натуры. О таких нецивилизованных и порицаемых обществом чувствах, как гнев, ярость, агрессия. О поступках, которые ты определённо не стал бы совершать, если бы подумал и оценил последствия. Но человек не настолько рационален: иногда в ответ на сильное потрясение что-то вырывается наружу, что-то из самой глубины нашей натуры, и тогда не до обдумывания своих действий – тут уж держись, тот, кто так необдуманно меня обидел!

    Фильм состоит из нескольких историй, не связанных между собой ничем, кроме темы и некого общего духа. По описанию выше можно себе вообразить пачку затравленных неадекватов, которых довели, и они теперь бегают с топором и безумными глазами и жестоко мстят миру, кроша в капусту всех на своём пути. Но нет – оказывается, фильмы о той же ярости могут быть совершенно другими по настроению!

    Герои «Диких историй» - самые обычные психически здоровые люди с нормальными понятиями о морали и вполне заурядными жизнями. Выражение их гнева – не бред сумасшедшего и не парадоксы больного сознания. Эти персонажи, в общем-то, такие же, как мы с вами, но оказавшиеся в ситуациях, когда всё, накипело. Поэтому и их истории никак не выглядят маньяческим шок-контентом, похожим на репортажи НТВ, и совершенно не призваны вызывать ужас, смешанный с удивлением. Они жизненны, вполне себе мотивированны, увлекательны и, что немаловажно, представлены с юмором (в основном, чёрным, разумеется ;)). А, и между прочим, в фильме присутствуют как плохо заканчивающиеся эпизоды, так и happy-end’ы.

    Кино очень задорное, не ожидайте никакой мрачности, кровавости и депрессивности! Живо, интересно, оригинально и разнообразно. Не могла оторваться от экрана и вообще не заметила, как пролетели за просмотром 2 часа, что для моих отношений с фильмами крайне нехарактерно.

  • Леди в фургоне Отзыв о фильме «Леди в фургоне»

    Биография, Драма (Великобритания, 2015)

    В жизни катиться вниз – это тяжёлая работа


    «Леди в фургоне» - это насквозь пропитанная английским духом история об одиноком писателе, поселившемся однажды в лондонском Кэмдене, и бездомной старушке с видавшим виды фургоном, которую он по воле случая приютил в собственном дворе. Вроде бы, на пару месяцев, но оказалось, что на долгие годы.

    В данном случае бездомная в фургоне – это совсем не несчастная бабушка-одуванчик, а эксцентричная, вздорная, временами совершенно несносная старая чудачка, хоть при этом и оригинальная, интригующе непонятная в своих порывах. Я верю, что соседям не нравился запах и вид пожилой леди, но вот с экрана наблюдать за ней – одно удовольствие. А в моменты её радости – при покраске фургона, во время катания с горки на инвалидной коляске – просто сердце сжимается от того, насколько трогателен момент.

    Мэгги Смит в этом фильме на высоте, роль идеально подходит этой актрисе. Чудаковатая старая леди в её исполнении вышла отменно, я бы могла смотреть на это вечно. Безумный, неопрятный и несколько стрёмный на первый взгляд персонаж, она тем не менее сохранила глубоко внутри гордость и чувство собственного достоинства. И эта потрясающая мимика! Восторг.
    А вот девушка, играющая молодую леди в эпизодах о прошлом, не понравилась – совсем не похожа на Мэгги Смит внешне, да и манерами.

    Этот фильм – ещё и своего рода детектив о прошлом леди. Даётся намёк, что не просто так она оказалась на улице, что-то произошло много лет назад. Да и вся судьба старушки выглядит довольно загадочно. Ожидаешь какой-то особенной истории.
    Однако я, честно говоря, не совсем поняла трагедию главной героини, когда раскрыли все карты. Мне здесь видится скорее инфантилизм, склонность поддаваться эмоциональным порывам и общая эксцентричность характера. Хотя судьба у женщины в любом случае вышла интересная, этого не отнять.

    В целом же получился очень приятный, полный английского юмора фильм о необычной старушке и сострадательном одиноком мужчине (на мой взгляд, тоже со странностями). Местами смешно, местами трогательно. Посмотрела с удовольствием, люблю чудаков.
    И ещё я имею сказать по поводу перевода. Русская озвучка малость портит фильм. Она смотрибельна, возможно, это не ужас-катастрофа, но в оригинале намного органичней – нужны именно те голоса, интонации. Актёрского мастерства маловато в дубляже.

  • Долорес Клэйборн Отзыв о фильме «Долорес Клэйборн»

    Детектив, Драма (США, 1995)

    В книжке всё было не так - в книжке всё было не так - в книжке всё было не так ><
    Ладно, выдохнули. Дело в том, что я слишком люблю книгу "Долорес Клейборн" - всю, в совокупности, до последней сцены; слишком прониклась. Поэтому не смогла полностью отгородиться от чувства, что при экранизации только портить стали.

    Во-первых, изменилось само настроение: в книге был тягучий, глубоко запрятанный, тихий, повседневный кошмар, а в фильме огромное количество криков, визгов, сцен, хлопанья дверьми и вот этого всего. По большей части этими минусами кино обязано тому, что в нём куда бОльшая роль отведена дочери Долорес Клейборн. Её показали совершеннейшей истеричкой-психопаткой-наркоманкой. Попробуй объясни что-нибудь такому человеку, когда он и в спокойном-то состоянии бьётся в припадках, хамит и смотрит волком. В юном возрасте же она портила все драматические сцены, влезая куда не надо с незамутнённым "а чо это тут?" - эпизоды с поленом и топором я вообще простить не могу.

    Во-вторых, книга, как и многие произведения Стивена Кинга, очень цельная и продуманная в плане композиции и деталей, её перекраивать и потрошить аж жалко. Одну мелочь пропустил - уже весь сюжет перекосило. С одной стороны, умом я понимаю, что невозможно всё-всё перенести на экран, эдак никакого времени не хватит, с другой - сердце кровью обливается за каждый выкинутый из истории эпизод. А вот вставленные "для надрыва" сцены вроде пылкой обвинительной речи дочери Долорес в полицейском участке наоборот смотрятся не пришей кобыле хвост и противоречат самому духу этой истории.

    В-третьих, Веру Донован конкретно обделили. Не у одной Долорес была семейная трагедия, старушки - два сапога пара, однако о Вериной истории упомянули лишь походя, а о детях её вообще не сказали ни слова.

    Однако есть и плюс - испортить такое произведение окончательно надо уж слишком постараться. Сюжет сам по себе очень сильный, даже если местами его обкорнать и перекрутить, выпятив не те стороны, что нужно; актеры хороши; атмосфера острова, американской глубинки передана прекрасно. А кино всё-таки - довольно специфический вид искусства со своими рамками. И возможно, съёмочная группа сделала всё что могла. Так что да, мне всё равно понравилось.

  • Спящая красавица бабушки О’Гримм Отзыв о фильме «Спящая красавица бабушки О’Гримм»

    Анимация, Комедия (Ирландия, 2008)

    Бабушка рассказывает сказку внучке, периодически выходя из себя и наводя на ребёнка страху манерами настоящей злой колдуньи - ну "Остапа понесло", ну бывает. Рисовка тут потрясающая: бабуля, начинающая читать сказку спокойным старушечьим тоном и заканчивающая, пафосно вещая то загробным, то истерически срывающимся голосом на фоне грома и молний, делая пугающие театральные жесты, да прячущая нос под одеяло напуганная внучка, напоминающая домовёнка Кузю. Вышло очень живо, атмосферно, забавно, в стиле миленьких страшилок.
    В общем, хочу ещё этой бабушки, я влюблена.
    Ну и сама сказка, рассказываемая бабулей, занимает примерно половину экранного времени. Но она, во-первых, сама по себе простовата, во-вторых, как-то не выглядит законченной, в-третьих, нарисована в другом стиле, на мой вкус далеко не таком крутом, как сцена в детской спальне. Увы.

  • Терапия Отзыв о фильме «Терапия»

    Комедия, Короткометражка (Франция, 2012)

    Для рекламы довольно затянуто, для короткометражки слишком "никак" - малоинтересно в процессе и бессмысленно в итоге. Один-единственный вызывающий эмоциональный отклик момент на все три с половиной минуты - это забавная концовка, и имхо это мало.
    Получилось такое маленькое неопределённое нечто с хорошими актёрами. Да, на Хелену Бонем Картер я, пожалуй, готова смотреть, даже если она будет вот так лежать на диване и нести банальщину и чушь.

  • Отсчет убийств Отзыв о фильме «Отсчет убийств»

    Детектив, Криминал (США, 2002)

    Добротно снятый детективчик, провести вечер - самое то. Достаточно увлекательно, кое-где щекочет нервы, кое в чём трогает, а главное - очень хорошая работа актеров, прямо смотреть приятно.

    Очень понравился напарник Сандры Баллок, детектив Сэм в исполнении Бена Чаплина. Приятный, положительный и редкостно адекватный товарищ, который и к подозрениям фанатично настроенной Кэсси прислушается, и с начальством договорится, не пугая излишними эмоциями и иррациональными доводами.
    Убийцы тоже получились колоритнее некуда, это да. Подростки - страшные люди со своей несформировавшейся психикой.

  • Мой самый страшный кошмар Отзыв о фильме «Мой самый страшный кошмар»

    Комедия, Мелодрама (Бельгия, Франция, 2011)

    Увы, "Мой самый страшный кошмар" оказался всего лишь мелодрамой, причем, довольно банальной в плане сюжета. Никаких неожиданных поворотов, всё предсказуемо. И юмором тут почти не пахнет, а те комедийные моменты, что встречаются, в большинстве случаев неприятно удивляют сходством с довольно низкопробным юмором штампованных американских комедий.
    Герои фильма очень много пьют, после чего сильно пьянеют и буянят, и довольно много любят друг друга. Но, слава богу, хотя бы от постельных сцен зрители избавлены, потому как сцены пьянок к концу начинают утомлять и количеством, и качеством.

    Не то что бы плохой фильм - так, лёгкое кино на один раз. Да и тот один раз смотреть бы одним глазом за каким-то другим занятием. Ругаться сильно не буду, никто ведь не виноват, что я не люблю мелодрамы, что слишком уж редко меня что-то подобное трогает.
    Спас ситуацию только лишь французский колорит. Вот люблю я французское кино, даже не могу так прямо выразить словами, что в нем такого, но что-то неуловимо лёгкое, доброе и прекрасное есть. А Изабель Юппер, играющая главную роль - это концентрированный французский колорит, очень она мне понравилась, несмотря на всё остальное, что я тут наговорила об этом фильме :)