Отзывы _mariyka__

  • Дюна Отзыв о фильме «Дюна»

    Боевик, Драма (Канада, Венгрия, США, 2021)

    В галактической Империи неспокойно (какое знакомое начало, не правда ли?). Власти Императора, основанной на раздоре между Великими Домами, угрожает глава Дома Атрейдесов, герцог Лето. Ему Император поручает пустынную планету Арракис, которой многие годы владел Дом Харконненов. Не планета, а золотая жила, источник бесценного спайса, который миллионами тонн добывают среди дюн. И да разгорится вновь кровавая вражда.

    "Дюну" Фрэнка Герберта я читала довольно давно, к просмотру остались лишь какие-то общие воспоминания, потому на истину не претендую. Но мне показалось, что Вильнёв очень бережно обошелся с оригиналом. Пожалуй даже это такая экранизация, какой обычно ждут фанаты книг. Такое впечатление у меня сложилось потому, что по ходу просмотра я вспоминала прочитанные эпизоды. Четко, вспышками: Пол, впервые одев кондес-костюм, приспустил голенища сапог, как настоящий фримен; Пол, вызванный на поединок должен впервые убить. Да, это не вся книга, а только половина примерно, зато читателя вдумчиво ввели в этот мир. Показали и рассказали и политическую мозаику с предательством Императора, и мир Арракиса в его горячем и смертельном великолепии, и линию Пола Арейдеса, будущего герцога и будущего мессию.

    Во все эти грани Вильнёв обернул центральную историю - взросление Пола, становление характера, своеобразную инициацию. От мальчика, на которого возлагают большие надежды: отец справедливо видит в нём наследника и готовит его к этому будущему со всем тщанием, обучая Пола как военному искусству, так и умению мыслить, разбираться в политике, строить взаимоотношения с народами. Мать же и вовсе ни много ни мало рассчитывает. что родила Избранного, для появления на свет которого Бене-Гессерит сотни лет сводили кровные линии. Сам Пол, в начале не имеющий никакого желания оправдывать возложенные на него надежды, пройдя через боль, страх, смерть близких, в конце концов принимает свою роль в той жизни, подчиняется песчаной буре и шагает в завтра, каким бы оно не было.

    Неторопливый, монументальный, очень красивый фильм.

  • Вампиры средней полосы (сериал) Отзыв о фильме «Вампиры средней полосы (сериал)»

    Детектив, Комедия (Россия, 2021)

    Редкий случай, но выхода этого сериала я ждала. Смоленские вампиры - такая тем не могла мен не привлечь. Во-первых потому, что я в принципе люблю мистически-фэнтезийные темы в отечественном сеттинге. Всё пытаюсь найти жемчужины, где всё будет грамотно замешано на местном колорите. Ну а во-вторых, Смоленск - мой родной город, вдвойне интереснее смотреть, узнавая улицы, подворотни и собор, панорамная съемка которого попала в каждую серию.

    Итак, в провинциальном городке тихо-мирно живет ничем не примечательная семья вампиров.
    Дед Слава, или первородный вампир Кривич Святослав Вернидубович в исполнении Юрия Стоянова, конечно, одна из центральных фигур сюжета. Именно он много столетий назад заключил людьми Договор, регулирующий человеческо-вампирские отношения. Договор, по которому за убийство человека вампиром положена казнь вампира. И когда в районе находят обескровленные тела двух парней у семьи вампиров возникает серьезная проблема: теперь им нужно найти убийцу, иначе погибнет кто-то из них.
    Семья деда Славы - те, кого он обратил. Жан Иванович в исполнении Артема Ткаченко, врач, оставшийся в России в 1812 году. Аннушка, Екатерина Кузнецова, офицер полиции, погибшая от бандитской пули на глазах у Кривича в тридцатых годах прошлого века. И Женек - студент колледжа, блогер и балбес. Вампир-загадка - всё семейство в едином порыве гадает6 для чего патриарху понадобилось обращать этого парня.
    Наособицу от всей семьи единственная обращенная не героем Стоянова, графиня Ольга Анваровна (Ольга Медынич). Многие отмечают, что весь сериал вытягивает Стоянов, а меня отдельно порадовал дуэт графини и Жана. Без их пикировок пожалуй было бы слишком скучно.

    Сюжет меня не порадовал. Не хватило динамики за всем этим неторопливым рассказом о жизни упырей в средней полосе. Вроде бы сюжетно всё есть: топор Хранителей практически занесен над головами, сыщик из Москвы как помеха из обычного человеческого мира. Развитие сюжета, расследование убийств, раскрываются всё новые и новые детали, но сериал не держит в напряжении, в желании узнать, что будет дальше, чем всё закончится. Всё неплохо и ровно. Не шедевр.

  • Грязные танцы Отзыв о фильме «Грязные танцы»

    Мелодрама, Музыка (США, 1987)

    Картина с отчетливым вкусом ностальгии, проявляющимся с первой фразы:

    Это было лето 63 года. Тогда все называли меня Бэйби, и мне не приходило в голову этому возражать

    Отдых в семейном пансионате, умеренные развлечения вроде конкурса париков и причесок или соревнований по бегу в мешках, руководство пансионата, всячески старающееся угодить солидным гостям. По какому странному стечению обстоятельств папиной пай-девочке приоткрылась обратная сторона это идиллической картинки? С обыденным неравенством, несправедливостью и зажигательными ритмами "грязных" танцев?

    Это было лето больших жизненных открытий, первых столкновений с выходящим за пределы уютной детской картины мира. И лето первой любви, которая и придала смелости в поступках и добавила громкости голосу, который решилась подать Бэйби.

    Не первый раз смотрю этот фильм и заметила, что мне лучше не пытаться его анализировать. Не стараться разобрать глубокие мотивы поступков героев, разложить по полочкам их борьбу с собой, со средой, с общественными стереотипами и прочим. Лучше просто наслаждаться. Музыкой, танцами. Ностальгией по миру, которого я никогда не знала, но фильм пропитан ей, памятью о лучших временах, пусть так.

  • Мамма MIA! Отзыв о фильме «Мамма MIA!»

    Комедия, Мюзикл (Германия, Великобритания, США, 2008)

    Совершенно не понравилось. Несмотря на мою симпатию к Мэрил Стрип, и Колину Ферту, несмотря на красавчика Пирса Броснана, несмотря на солнечную картинку греческого острова. Казалось бы, довольно интересная завязка, красивая картинка, зажигательная музыка, но... В итоге сюжет оказалась даже не плоским, а очевидно дурацким. Что юная героиня, что её мать выглядят и ведут себя как полные идиотки. Чего хочет невеста, более менее внятно озвучивается только в начале фильма, дальше всё идет не по плану, и уже абсолютно никто ничего не понимает. Донна уверена, что дочь жалеет о затеянном бракосочетании, и постоянно напоминает, что всё еще можно переиграть и вообще, "не спеши, дорогая". Софи понимает, что три отца - это несколько многовато, и, как оказалось, ничего в жизни не проясняет. Трое бывших, спустя двадцать лет метнувшихся на небольшой греческий остров по одному единственному письму, изъявляют желание быть отцами хотя бы на одну треть каждый. И вся эта вакханалия бодро танцует и поет под песни ABBA. В результате получилась яркая и зажигательная, но совершенно не "вкусная" солянка, навевающая скуку, увы.

  • Король говорит! Отзыв о фильме «Король говорит!»

    Биография, Драма (Австралия, Великобритания, США, 2010)

    Давно хотела посмотреть этот фильм, и теперь ничуть не жалею. Прекрасно исполненная роль человека, загнанного в угол собственным происхождением. Человека, который категорически не хочет грозящей ему судьбы, но воспитание которого не позволяет ему отказаться, а отступить - чувство собственного достоинства. Герцог Йоркский, офицер, никогда не мечтавший стать королем. Король-заика в то время, когда радио прочно вошло в жизнь людей. Монарх, чья власть ограничена парламентом, фактически просто голос народа Великобритании. Человек, который не мог оставить свою страну без короля и свой народ без голоса.

    Блестящие сцены двух выступлений.
    Первое публичное выступление герцога Йоркского - эта ужасная немота, неспособность выдавить из горла ни одного слова. Глядя на эти кадры я сама почему-то практически начала задыхаться.
    Объявление о начале войны с Германией - выступление короля Георга перед народом Великобритании. Речь, за каждым словом которой огромная ответственность и долгий трудный путь.

    Отдельно хочу отметить Хелену Бонем Картер. Абсолютно непривычный для знакомой актрисы образ. Нежная и стойкая, истинная королева, под стать именно этому королю.

  • Рассказы Отзыв о фильме «Рассказы»

    Драма, Комедия (Россия, 2012)

    Фильм состоит из четырех, очень разных, на мой взгляд, новелл. Такие разные сюжетно, они показывают в одну сторону - пороков современного общества.

    "Мир крепежа" маленькая зарисовка, встреча будущих молодоженов с организатором свадеб, превращается в антиутопический сюжет заранее распланированной и прошедшей жизни. Не прожитой и не пройденной, именно что прошедшей мимо. Приличной, современной с предусмотренными и заранее проработанными ситуациями, для которых тщательно выверенные эмоции уже расписаны ремарками на полях. Те самые эмоции, которые и составляют основу этой жизни - искренние, настоящие. Те, для которых не приходится отвечать на вопрос: "А что я буду чувствовать?"

    "Круговое движение" - тут всё просто, круговорот взяток в природе. Все дают и все берут, начиная с самого низа и заканчивая в заоблачных высях. Дают за поблажки, чтобы пройти без очереди, чтобы исключили из общих списков, чтобы закрыли глаза на косяки. Берут... Потому что тоже надо давать, потому что своя рубашка к телу всегда ближе и, если речь идет о близком человеке, конечно нельзя, невыносимо идти на общих основаниях.

    "Энергетический кризис" - как по мне, самая выбивающаяся из ряда новелла. В первую очередь жанрово - здесь уже во всю гуляет мистика, и, кажется, ничуть не удивишься, если из леса выглянет, а то и вылетит кто-нибудь этакий, или с ветки ближайшего дерева вдруг свесится русалочий хвост. Потрясающе красивая картина - музыка стихов, перелистываются невидимые страницы, наполняя жизненной силой выдохшиеся поиски. Но вот финал... Я, может быть, неправильный книголюб, но когда буря мглою небо кроет в лесу сложно согреться стихами даже самого Пушкина. И попытка девочки развести огонь на святом для женщины с невиданной энергетикой... Фактически обвинение, пусть не ребенка, всего поколения в том, что обнищали духовно, вот и растеряли всю энергию. Не знаю, для меня здесь слишком плохо стыкуется реальная картинка и смысловая нагрузка, которую она несет.

    "Возгорится пламя". О, тут вообще веселуха. Не удержалась, прочитала уже написанные отзывы. Посмеялась, что да, нее я одна отметила это более подходящее и столь меткое "название" - "о чем с тобой трахаться". И хочу не согласится с тем, что, мол, герой такой мудак, допрос устроил девочке. Просто я с год назад тоже познакомилась с такой вот девочкой, только мы еще и ровесницы. Это совершенно дикое ощущение, когда человек не знает каких-то элементарных вещей, информация о которых так или иначе вращается вокруг. Неглупые вроде бы человек, с образованием, неплохой работник. А за этим - бездны невежества. Если бы не это знакомство - я бы так и считала этот сюжет чисто юмористическим, забавным преувеличением. А он вдруг оказался полнейшим реализмом, превратив комедию в почти ужастик.

  • Отец Отзыв о фильме «Отец»

    Драма (Великобритания, Франция, 2020)

    Боялась браться за этот фильм - слишком свяжи воспоминания о том, как это тяжело. Видеть, что близкий человек уходит, теряется где-то в чертогах своей памяти, и ничего не мочь сделать. Но "Отец" - он больше со стороны самого человека, теряющего связь с реальностью, нежели со стороны его близких. Хотя и свою роль Оливия Колдман исполнила блестяще. Собственно, на мой взгляд, здесь все всё сделали блестяще. И операторская работа, и подбор музыки и, конечно, игра актеров. Хопкинс... Что тут можно сказать, он до ужаса органичен оказался в этой роли. В роли старика, привыкшего к самостоятельному одиночеству, не понимающему и недовольному попытками дочери подселить к нему каких-то помощниц. Считающего даже, что родная дочь хочет выжить его в дом престарелых и захапать квартирку в центре Лондона. (И это еще один круг ада для родственников, эти версии бывают озвучены до того внятно, четко и убедительно). Вот только привычный мир вокруг начинает странно искажаться. Украденные часы обнаруживаются под ванной. Муж дочери обнаруживается в квартире, хотя она давно разошлась с ним и вообще собиралась в Париж. Или никого не было? Но куда тогда пропал этот мужчина, забравший у Энн пакет с курицей, чтобы отнести его на кухню. Есть такое расхожее выражение "глаза подводят", подразумевающее ухудшающееся зрение. Но это не самое страшное, страшнее, когда подводит разум, когда нельзя быть уверенным в реальности того, что ты видишь вот сейчас, в эту самую секунду. Когда ты понимаешь, что теряешь память, что твоя личность, ты сам, то, чем ты стал на этой земле, рассыпается на песчинки, и этот процесс невозможно остановить.

    С меня будто... С меня будто опали все листья. Мои ветви, ветер и дождь. Я больше ничего не понимаю.
  • Дьявол носит «Prada» Отзыв о фильме «Дьявол носит «Prada»»

    Драма, Комедия (США, Франция, 2006)

    Откровенно говоря, я от фильма ожидала большего.

    Во-первых, конечно, впечатление от Мэрил Стрип мне испортила озвучка Хромченко. Она для меня совершенно не сообразуется с внешностью актрисы и героини. Плюс Эмили тоже говорила до боли знакомым голосом, из-за чего я никак не могла сосредоточиться на самом фильме.

    Во-вторых, суть фильма так и осталась мне непонятна. Главная героиня в исполнении Энн Хэтэуэй - талантливая и целеустремленная девушка, мечтающая о карьере в серьезной журналистике - неожиданно для всех, включая себя и новых коллег, устраивается работать ассистенткой главного редактора модного журнала "Подиум". Эта работа тем неожиданнее, что Энди совсем не разбирается в дизайнерах, а в одежде предпочитает мешковатые свитера и невнятные юбки.
    Да, всем окружающим Энди объясняет свой поступок возможностью обзавестись связями и знакомствами, вот только звучит это как-то неубедительно. И оба редактора, с которыми она общается на протяжении фильма изображают удивление, узнав о её работе в "Подиуме".
    Вторая причина моего недоумения лежит где-то рядом с первой: отношения Энди и Нейта, которые стали разрушаться из-за её новой работы. Так вот намеренно или случайно, но Нейт совершенно не производит впечатление парня, который сделает карьеру в своей области, какой бы она ни была. А Энди девушка талантливая и амбициозная. Имхо, точно так же их пути разойдутся, когда ей начнет удаваться её серьезная журналистика и работа у Миранды тут ни при чем.

    В целом вполне ожидаемо, что лучшее впечатление от фильма - Мэрил Стрип. Она из тех актрис, на которых я могу просто с удовольствием смотреть весь фильм, не обращая внимания на сюжет. А здесь еще и эффектный образ. В общем, за это - все 7 звезд.

  • Дом у озера Отзыв о фильме «Дом у озера»

    Драма, Мелодрама (Австралия, США, 2006)

    Ладно-ладно, поначалу я плевалась. На весь жанр фильма в целом и на детали вроде внезапно выросшего в 2006 дерева, которое саженцем закопали в 2004 в частности. Плевалась и приговаривала, что мелодрамы не моё, не могу я их ни смотреть спокойно, ни уж тем более оценивать. А потом как-то втянулась. Примерно в тот момент, когда сама линия с перепиской между годами несколько отошла на второй план, а в сюжет вошли истории реальной жизни.

    Конфликт Алекса с отцом - великим архитектором, не слишком хорошим отцом и плохим мужем. Тут смесь личных претензий к человеку, бросившему детей и их мать, даже не явившемуся на похороны к бывшей жене. И профессиональных - великий архитектор и его сын, тоже архитектор, пытающийся доказать и себе, и отцу, что чего-то стоит.

    Отношения Кейт и Моргана, утомительные для обоих и тоскливые. Отношения, в которых только один нужен другому, а второй просто позволяет событиям течь своим чередом, не имея сил или желания раз и навсегда прекратить то, что не доставляет ни радости ни удовлетворенности жизнью.

    Потом и просьба подобрать книжку, забытую на вокзале, и случайная встреча два года назад на вечеринке в честь дня рождения Кейт. Тут я уже стала смотреть с любопытством и как всегда любоваться Киану Ривзом. Поначалу Сандра Буллок в роли главной героини мне не понравилась, но с развитием сюжета и, конечно, с финалом у почтового ящика я окончательно растаяла. И фильм мне понравился, и герои. Но второй раз смотреть я не буду.

  • Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Отзыв о фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

    Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)

    Если первую часть тварей я стала смотреть от нечего делать, то интерес ко второй вызван недавней шумихой по поводу Джонни Деппа и отказа кинокомпаний с ним сотрудничать. В лучших традициях, тут же захотелось посмотреть)

    Грин-де-Вальд, пойманный в первой части, совершает побег и начинает собирать сторонников. Заодно ищет Криденса, которого Ньют считает погибшим. Сам Ньют нарушает очередной запрет министерства магии и отправляется в Париж, чтобы найти там Тину и объяснить, что в газетной статье опечатка и на фото он не со своей невестой, а с невестой брата. А Криденс одержим желанием найти свою настоящую мать, и пути поиска ведут его к семье с фамилией Лестрейндж.
    В общем, в Париже собирается веселая компашка. И пусть у всех разные цели, в финале им придется
    разделиться на два лагеря.

    Так вот, первая часть, имхо, не была такой явно пироженкой для фанатов саги, как вторая. Хотя, возможно, первая привлекла самим фактом своего появления, а во второй уже пришлось выкручиваться сценаристам. Отсюда и столько пасхалок:
    - Нагайна
    - молодые Дамблдор и Макгонагал
    - урок защиты от Темных искусств про богарта - точное воссоздание уроков Люпина
    - отдельным пунктом: здесь Дамблдор уже прямым текстом говорит, что бороться с Грин-де-Вальдом он отводит Ньюту
    - появление компании Грин-де-Вальда в Париже: убитые родители и следом ребенок, не понимающий, что нужно бояться этих людей, вошедших в комнату
    - хороший друг Альбуса Дамблдора - Николас Фламель
    - зеркало Еиналеж.

    Несмотря на всё это, фильм мне не очень понравился. Животных здесь не так много. Гринн-де-Вальд не впечатлил. Новый образ Тины не понравился. Мотивация Куинни, как по мне, вообще непонятна.

  • Фантастические твари и где они обитают Отзыв о фильме «Фантастические твари и где они обитают»

    Приключения, Семейный (Великобритания, США, 2016)

    Вообще я конечно зануда и считаю, что фильмы и книги после основной саги о ГП - лишнее. Ну типа "надо уметь вовремя остановиться" и всё такое. Именно поэтому до тварей я добралась спустя несколько лет после их выхода и в ситуации, когда хочется чего-нибудь эдакого, не сильно замороченного. Осталась при своём мнении - ничего принципиально нового фильм не принес. Так - поумиляться животинкам, поспорить, какая из волшебных школ самая крутая в мире.

    Что понравилось
    Ужимки Эдии Рэдмэйна в образе Ньюта Саламандера. Всего парочка упоминаний - об исключении из школы, и о том, что он не вписывался в стандартные рамки - не нарисовали бы того образа, что создал в результате актер. Этого было мало, а вот зажатость, некоторая дерганность, постоянное как будто ожидание удара уже создают яркую картинку забитого парня, главной отдушиной которого с детства стали различные животные. Именно в общении с ними он наконец раскрывается, распрямляется, начинает органично двигаться.

    Что не понравилось
    Якобы разные названия одних и тех же понятий в Америке и Великобритании. Не, я так догадываюсь, что это подколка в адрес разницы языков, но "не маги" - вы, блин, серьезно? Тут надо было либо переводчикам заморочиться, либо в топку это. "Обскур" и "обскури" - тоже замечательное, грандиозная разница, стоит упоминания.

    В остальном же, на мой взгляд, это очень средняя развлекательная история. Да, посреди Нью-Йорка сбежали волшебные животные. Да, в это же время там обитает какая-то тварь, рискующая выдать магглам существование волшебников. Да еще и Грин-де-вальд скрылся где-то в Нью-Йорке. Но всё вместе не вызывает ни особого восторга, ни той новизны и волшебства, которым поттериана влюбила в себя когда-то множество детей.

  • Десятое королевство (сериал) Отзыв о фильме «Десятое королевство (сериал)»

    Детектив, Комедия (Германия, Великобритания, США, 2000)

    В детстве у меня было 2 нелюбимых сериала - "Друзья" и "Десятое королевство". По закону мировой подлости именно они шли в то время, когда я садилась смотреть мультики. И если происходящее в "Central Perk" мне было просто неинтересно, то про волка, принца и прочих я несколько раз пыталась смотреть, но так и не прониклась. Решила вот попробовать теперь, будучи взрослой.

    Не могу сказать, что на этот раз я влюбилась в фильм с первого взгляда. Несмотря на прекрасный опенинг (который я, кстати говоря, с удовольствием смотрела в каждой серии, хотя обычно сразу перематываю) первая серия практически уверила меня, что для этого сериала я безнадежна по жизни. Не знаю, что произошло дальше - то ли я привыкла, то ли персонажи малость сгладились (тот же волк стал вести себя как чуть менее ненормальный), то ли путешествие наших по миру королевств просто симпатичнее мне, нежели тролли и оборотень в нашем мире. Факт остается фактом: к концу последней серии я могу признать, что сериал действительно вполне достойный, хотя и не совсем в моём вкусе.

    Во-первых, картинка. Странно, конечно, говорить о качестве картинки в сериале 2000 года, когда на дворе уже 2020. Да, разница, конечно, заметна. Но я говорю о другой картинке - о той, которую создает не техника, а декорации, постановка и актеры.
    Я большой любитель природы, а здесь её в избытке - и поля с лугами, и леса, и реки-озера-водопады, даже болота. На фоне этой зелени - заброшенный замок королевы, или забытый в лесной чаще домик семи гномов.
    Симпатичная Вирджиния в исполнении Кимберли Уильямс-Пэйсли, Скотт Коэн - привлекательный Волк, в первой половине фильма успешно накладывающий печать внутреннего безумия на внешность своего героя. А уж Энтони, герой Джона Ларрокета, как-то незаметно, но отчетливо преобразился внешне, пройдя путь от забитого жизнью дворника до спасителя короля Венделла.

    Во-вторых, музыка. Не буду пытаться описать, хоть я и не Рабинович, да и там не Паваротти, но звуковое сопровождение весьма и весьма хорошее.

    В-третьих, старые сказки на новый лад оказались мягким, но отчетливым гимном феминизму. Мир Девяти королевств бережно хранит легенды о Великих Королевах - Золушка, Белоснежка, Красная Шапочка - героини этого мира. Главное зло - и та королева-мачеха. Какие уж тут могут быть сомнения, кого назначат главным спасителем. А фигуру Белоснежки вы оценили? Я так понимаю, режиссеры играли в бодипозитив над диснеевскими принцессами еще до того, как это стало мэйнстримом. При этом в фильме нет агрессивного отстаивания всех этих идей. Они приняты как данность, взяты за аксиому, а потому не вызывают ни малейшей неловкости или отторжения.

    Ну и скопом всё остальное - юмор, сами развороты знакомых сказок новыми гранями - всё это и многое другое в копилку достоинств сериала.

    Если же говорить о недостатках, кроме откровенной вкусовщины, хочу отметить ситуацию с матерью Вирджинии. Нет, кто она несложно догадаться уже в середине сериала, а то и раньше. Но вот эта история с приподниманием завесы тайны над событиями, которые случились почти полтора десятка лет назад. Что авторы имели рассказать зрителю? Показать судьбу женщины, которая по молодости-глупости совершила мезальянс, родила ребенка, тем самым незаметно загнав себя в капкан той жизни, которой никогда не желала и не была готова? Если да - так четче надо или подробнее, или больше экранного времени. Вы же зрителю четыре серии сказки рассказывали, хотя и с сильно мрачным привкусом, а теперь требуете в момент перестроится и начать анализировать бытовую и психологическую драму. А если авторы хотели рассказать что-то другое, то я их, в таком случае, не поняла абсолютно. В общем, за этот момент минус балл.

    В остальном же: классный сериал, несмотря на то, что я так и не смогла его полюбить. Даже спустя пятнадцать лет.

  • Артист Отзыв о фильме «Артист»

    Комедия, Мелодрама (Франция, Бельгия, 2011)

    Уф, как всё-таки здорово, что тут есть возможность оставить фильм без оценки. Потому что иначе мне пришлось бы разорваться: объективно фильм шикарен, но, как оказалось, немое кино - совершенно, просто абсолютно не мой жанр. Во-первых, избалованная современностью я слишком привыкла постоянно на что-то отвлекаться, полагаясь на слух. Во-вторых, мне банальнейшим образом не хватало каких-либо звуков помимо музыки. Мне жизненно необходимы оказались звук стакана поставленного на стол и шум отодвигаемого кресла. Без них я чувствовала себя примерно как герой в его кошмаре - только он не мог говорить, а мне казалось, что я разом оглохла.

    При этом, если не оглядываться на личных тараканов, фильм достоин всех своих наград. Прекрасная стилизация под старое немое кино с одной оговоркой - качество съемки современное, за что большое спасибо говорят глаза (раз уж не уши). Отдельно глаза благодарны за игру актеров. Жан Дюжарен и Беренис Бежо прекрасно справились с непростой задачей, ярко и понятно для зрителя отыграв сюжет без единого слова. Мимикой, жестами, взглядами. Это действительно было круто.

    Отдельно стоит отметить, что фильм хорош не только как стилизация под давным-давно забытое. Сюжет истории - смена эпох кинематографа, где кто-то окажется сломлен, кто-то выброшен и забыт, а кто-то взлетит внезапно и, быть может, не совсем заслуженно. Еще вчера звезда всех звезд Джордж Валентайн теперь кубарем катится с пьедестала из-за своих принципов (или упрямства - каждый решит сам). А ему на встречу по карьерной лестнице столь же стремительно, но в противоположном направлении движется Пеппи Миллер - бывшая статистка немого, а ныне восходящая звезда звукового кино. Эта встреча на лестнице в привкусом печали. Параллельно с этой линией развивается и (куда же без неё) история любви, которой в предложенных обстоятельствах предстоит пройти через умиление, гнев, обиды, восхищение и ревность к успеху. В конце, конечно, будет хэппиэнд, но наблюдать все эти стадии и перипетии на лицах актеров само по себе бесценно.

  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    Фильм этот я смотрела и раньше, но помнилась мне из него только часть про "Вождя краснокожих". Сначала я даже удивилась, что тут экранизированы еще две новеллы, но пересмотрев фильм понимаю, почему запомнилась мне лишь последняя. Ну во-первых, она банально длиннее, она одна по времени занимает половину сюжета. Во-вторых, она смешнее всего. Если, конечно, Гайдай вообще планировал юморить в первых двух, в чем я сильно сомневаюсь.

    Итак, "Дороги, которые мы выбираем" - источник знаменитой фразы "Боливар не выдержит двоих". Две истории предательства, мотивом которых является алчность. Несмотря на мою нелюбовь к черно-белому кино, эту часть просто интересно смотреть. Прекрасный кадр во второй половине новеллы, где Владлен Паулус уже не молодой бандит на диком западе, а престарелый маклер, заснувший в собственном кабинете. Момент, когда Додсону сообщают, что Уильямс настаивает на личном разговоре с ним, - уже не Акула, а настоящий старый паук Додсон предстает перед зрителем всего на несколько секунд. Потом он встанет, и история повторится - боливару по-прежнему не снести двоих, а в Додсоне настоящем столько человечности, сколько в сновидении. Но, право слово, первая новелла ярче всего запомнилась мне именно тем кадром.

    "Родственные души" к сожалению не тронули. Как-то ни смешно, ни интересно не было. Лишь многочисленные рецепты лечения ревматизма, которыми делятся герои Никулина и Плятта напомнили:

    Книга эта советует капнуть варкалапу на самое темечко вытяжкой из желчи молодого одноглазого, однорукого и одноногого арапа, только что осквернившего восьмидесятитрехлетнюю девственницу. Варкалап обязан при этом мелко затрястись и в муках погибнуть. Но проверить в деле такой надежный способ никому не удавалось: то арап убежит на одной ноге, то девственница не соблюдет себя до срока.
    (С) М. Успенский


    "Вождь краснокожих" заслуженно самая известная новелла "Деловых людей". Меж тем и описать её сложнее всего, ибо основным хвалебным аргументом здесь является: "Это надо видеть!" Сергей Тихонов, исполнитель роли Джонни Дорсета, - идеально подобранный актер. У пацана на лбу было просто огромными буквами написано, что он отчаянная шкода, как опытные товарищи умудрились это проглядеть? Или в отличающихся чадолюбием полугородских поселениях все чада такие? Игру Вицина и Смирнова в принципе обсуждать глупо.

    Сэм, ну что-такое 250 долларов, деньги у нас есть... Хи-хи-хи-хи, ещё одна ночь с этим мальчишкой — и я в сумасшедшем доме! Мало того, что мистер Дорсет настоящий джентльмен, он ещё и просто расточитель, что делает нам такое великодушное предложение! Сэм!!! Ты ведь не собираешься упускать такой случай!
  • Шпионские страсти Отзыв о фильме «Шпионские страсти»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1967)

    Если вы слышали монолог Задорнова, который "Я, агент иностранной разведки...", то посмотрите этот мульт и поймете, откуда сатирик взял идею. Это отличная пародия на шпионские боевики и детективы.

    Шефу одной иностранной разведки до зарезу понадобилась новейшая разработка наших ученый и вся сеть шпионов приведена в действие. А шпионов у нас тут, оказывается, без малого каждый второй. Но за страну можно не волноваться, ибо вторая половина населения - сотрудники госбезопасности и активно сочувствующие - постоянно находятся на страже интересов родины. Среди "наших" мой герой, конечно же, котёнок Джульбарс, который переодетая собака. Емкие, хлесткие и смешные комментарии, которыми зрителю представляют каждого участвующего в действии героя, это отдельное достоинство мультфильма. Несмотря на то, что мультфильм не является немым - в нём активно (иногда даже чересчур - звук мины меня сильно раздражал) используется звуковое сопровождение, говорит тут только один персонаж - младенец Кука Воробьёв невесть как оказавшийся на пути поезда.

    Что мне не понравилось - перевоспитание стиляги и тунеядца. Хоть оно и укладывается в ту же пародию, что и все прочие детали, но как-то не доставило того удовольствия, как, скажем, вылезающий из-под расстеленной на земле лужи капитан, стоящий на воротах с пистолетом лейтенант или дружинник, по команде спускающий воду из пионерского пруда.

    В целом получилась просто замечательная пародия на все, кажется, штампы шпионских сюжетов. Единственный, если можно так сказать, минус - смотреть нужно не отрываясь, потому что иначе рискуешь пропустить большую часть моментов, в которых и кроется вся прелесть мультфильма.

  • Чикаго Отзыв о фильме «Чикаго»

    Комедия, Криминал (Германия, США, Канада, 2002)

    Ох, как я не люблю писать не положительные отзывы на то, что всем нравится. Еще больше не люблю это делать без четких аргументов, почему баба яга против. Но тут именно такой случай.

    Чикаго - история о городе, падком на сенсации. Зажигательная смена картинок и декораций. Мир, где секунду назад ты была звездой, а уже сейчас никому абсолютно не интересна.

    Проснись! Они полюбят тебя больше в петле, и знаешь почему? Газет продадут побольше...

    Город, живущей в погоне за яркими, вызывающими историями. Складно сложенная история - и вот, убийца (никто не сомневается в этом) становится любимицей всего города, её личные вещи расходятся за большие деньги. Потом один выстрел - и она снова выброшена на обочину жизни. Сколько там она получила - 2-3 недели, пусть даже месяц, славы и газетной любви. Еще правда жизнь впридачу, но это сущий пустяк когда хочется стать звездой.

    Вы заметили, да, что я занудствую? Да потому что эта история меня не "зажгла". Должно было аж дух захватить от яркости, от шик-и-блеска, от беспринципности. От талантливейших выступлений (включая защиту на суде). А вот не захватило, мимо прошло. В этом причина и моего занудства, и невысокой оценки. Дух не захватило, а сочувствовать и переживать ни за кого не хочется, увы.

    Из достоинств фильма, для себя, могу лишь отметить Билли Флинна (в исполнении Ричарда Гира) - талантливый адвокат, способный разыграть любое шоу, на ходу придумать слезливую историю, и в минуту переменить мнение аудитории на противоположное. И к нему, кстати, у меня нет вопросов по части принципиальности и чистоты используемых методов - он оседлал вихрь Чикаго, он чувствует его и знает, когда нужно повернуть, а когда спрыгнуть. В то время как Рокси просто нечего предложить этому миру - её хитрость прямолинейна и сообразительность так себе. Чикагский вихрь как подхватил её, так и скинет в скором времени. Она так и не поняла, что её звездная жизнь в Чикаго ничуть не длиннее жизни бабочки однодневки. Не пройдет и недели, как появится новая звезда.

  • Ла-Ла Ленд Отзыв о фильме «Ла-Ла Ленд»

    Комедия, Мелодрама (США, 2016)

    Очень противоречивые отзывы слышала об этом фильме. Кто-то в слезах и восторге, а кто-то долго отплевывался. Плюс к этому куча премий и моё очень ровное отношение к мюзиклам. В общем, я совершенно не знала, чего ожидать, но настроение требовало чего-то такого - легкого и не заумного. В целом мне понравилось. Это, наверное, не слишком высокая оценка, но как фильм, чтобы скоротать вечер, "Ла-Ла Ленд" свою задачу выполнил. Яркая картинка, красивая музыка трогательная история. Чего еще надо?

    История с фабрики грез. Одна (две) из миллионов, на удивление удачная. Да, это история мечтателей. Ну так, а кого еще грезы могут завести так далеко? Да, здесь как раз проиллюстрировано, что за мечтой нужно идти до конца. Лестница в небо, которая часто, очень часто заканчивается обрывом. Лишь единицы ступят с неё на предназначенную им звезду, но для этого им нужно отбросить все сомнения и прочие возможности и двигаться лишь в одном направлении. Потому что велик шанс, что сдавшись, свернув, передумав - ты отступишь, находясь всего в одном шаге от желанной цели. При этом, выбрав другой путь, человек ведь тоже вполне может быть счастлив. В другом, по-другому, с другими. И вот опять этот выбор - мечта или обычная жизнь? На какой из этих дорог лежит ТВОЁ счастье? Не пожалеешь ли ты о своём выборе? Мне понравилась эта история.

    Мне понравилась музыка. Понравились отсылки к старым мюзиклам, хотя, по сути, сам этот фильм и есть одна большая отсылка. Не говоря даже о песнях-танцах, сама картинка, изображение как будто состарено, стилизовано под более старые киноленты.
    Мне понравился Райан Гослинг. Таки да, этот фильм я могла смотреть даже только ради него.
    Мне категорически не понравилась Эмма Стоун. Вот просто чисто внешне мне не нравится эта актриса. Там в начале фильма есть эпизод, где она на прослушивании якобы слышит в трубке что-то очень для неё болезненное, её лицо кривится, искажается такой гримасой боли, на которую она не вполне успешно пытается натянуть приличествующую случаю улыбку. Так вот, именно в этом эпизоде она мне понравилась больше всего. Во всем остальном фильме - категорически раздражала, увы.

  • Принц Египта Отзыв о фильме «Принц Египта»

    Анимация, Драма (США, 1998)

    Мульт этот я, конечно, в детстве смотрела. И сейчас он мне наполнил еще о нескольких некогда любимых, а теперь уже позабытых мультфильмах. Знакомый сюжет, навевающая ностальгию клевая рисовка, некоторые персонажи, напоминающие персонажей других мультфильмов (таки да, жрецы xD). Всё это отнесу к приятным впечатлениям, но, к сожалению, сейчас меня сюжет уже не зацепил. Не знаю, в чем дело: в спойлерах ли, или в возрасте, но смотреть было скучно.

    Но не хочу грешить против правды: сделано здорово. Сюжет отработан, четко показано развитие персонажей. Конечно, особенно развитие отношений Моисея и Рамзеса от братской любви до лютой ненависти. Два лучших для меня момента: возврат кольца - единственное, что Моисей сохранил от прежней жизни, память о брате; и последний разговор, где Рамзес отпускает евреев - рождение той самой лютой ненависти (не злости, не желания не уступить и проявить свою власть, именно ненависти.

    И лучшее, что есть в Принце Египта, - музыка Ханса Циммера. Вот уж то, что пробирает несмотря на возраст. Главная тема с первых минут приковывает внимание, даже если начинал смотреть одним глазом. Ну и "Чума", конечно, отлично рисует ту жуткую картину глада и мора, постигшего египетское царство. (Она, кстати, сильно напомнила мне "Пещеру горного короля" Грига. Та тоже наводит на меня ужас уже много лет).

    Подводя итог: мульт классный, но смотреть его нужно вовремя. Или, по крайней мере, не пересматривать во взрослом возрасте без крайней необходимости или особого желания. Сейчас уже я умом понимаю, что он хорош, но восторга не чувствую, а жаль.

  • Листмейстер (сериал) Отзыв о фильме «Листмейстер (сериал)»

    Драма, Музыка (Южная Корея, 2016)

    Листмейстер - человек, который перелистывает музыканту ноты во время выступления. Несмотря на кажущуюся незаметность, очень важный человек. Ведь если листать страницы не в том ритме, исполнителю будет сложнее. Вы знали? Я вот теперь знаю.

    Листмейстер - история о трех подростках, зашедших в тупик. Юн Ю Сыль - талантливая пианистка, потерявшая зрение в результате аварии. Чон Чха Сик (в той версии, что я смотрела, его звали Чон Чо Шик) - прыгун с шестом, из-за проблем со здоровьем не может продолжать спортивную карьеру. Со Чжин Мок - тоже пианист, но всю жизнь на втором месте; так, может быть, музыка - это вообще не его?

    Когда в детстве оказалось, что Ю Сыль научилась играть на фортепиано сама, просто на слух, её мать моментально ухватилась за эту возможность. Мне не кажется, что причиной тому несбывшиеся мечты самой матери - ведь до первого триумфа девочки, та её ничему и не учила. "Я не стала балериной, значит ты станешь" - мне кажется, это работает немного иначе. Здесь другое: "мать гения", всю жизнь положившая на развитие таланта дочери. Такое самопожертвование-самолюбование, тешащее тщеславие и гордость. Тем более, что талант у девочки действительно есть.
    Более того, я сейчас выскажу крамольную мысль. Я не вижу здесь ломания ребенка об колено во имя желания родителей. Ю Сыль любит играть, иначе так быстро не вернулась бы к инструменты, даже если бы Чо Шик заставлял её под дулом автомата. Тут скорее излишняя строгость, загрузка и абсолютная зацикленность матери на проекте «мать гениальной пианистки», которая уже давно, с той роковой сцены в доме маленького Чжин Мока, видит и чувствует себя именно так. Теперь ей и в голову не приходит, что дочь может быть кем-то другим.
    И усталость, стресс, страх со стороны девочки. И вот в этот момент мать не смогла переключиться, почувствовать состояние дочери, найти слова и способ поддержки. Просто уже забыла, как это делается, потеряла под образом реальную дочь. Первый же вопрос о пианино в ту минуту, когда ребенку нужны слова поддержки – причина того срыва, который мог стать первым и последним.

    Со Джин Мок просто любит играть, и умеет играть хорошо. Да, он не гений, но 99% таланта – упорный труд. Он делает его бесспорным вторым, но вечно вторым. С той минуты, когда дочь его учительницы с первого раза сыграла то, чего так долго добивались от него. В какой момент желание доказать, что он лучший перекрыло просто желание играть? Стало главным в этом соперничестве. Настолько главным, что Джин Мок почти забыл, что любит играть, почти признал, что если он не первый, значит и быть пианистом ему не нужно.

    Чон Чо Шик, непохожий на двух других героев. Простите, у меня на языке вертелось слово «отбитые» про него и его мать, причем в хорошем смысле. Потом вспомнила более приличное «безбашенные». Если заведутся – их не остановят никакие преграды, уж тем более такая глупость, как здравый смысл. Проблема лишь в том, чтобы найти подходящую зажигалку. По крайней мере именно этим руководствовалась его мать, рассказывая об отце. Эти двое кажутся самой счастливой из семей сериала – дружные, переживающие друг за друга, умеющие друг друга слушать и чувствовать. Но у них другая проблема: если у Ю Сыль и Чжин Мока родители уверены, что знают, как правильно, то мать Чо Шика – нет. Она недовольна тем, как сложилась её жизнь, недовольна собой, недовольна тем, что не может служить примером для своего сына. В этом причина её лжи.

    Первая дорама в моей жизни. Кажется, первое вообще знакомство с азиатским кинематографом. Это было непривычно и здорово. Проблемы, поднятые в фильме – универсальны для всего мира. Очень понравилась линия понимание матерью Ю Сыль, своих ошибок: никогда, ни на одном выступлении, ни на одном фото с награждения, дочь не улыбается. Несмотря на все победы и талант, Ю Сыль не улыбалась, играя, хотя послушно, без всяких споров выполняла указания матери.
    С деталями было сложнее. Дьявол в деталях – много неожиданных мелочей. Обязательный поклон в приветствии взрослому. Сланцы как сменка в школе. Обязательное волонтерство у учеников и вообще решение некоторых проблем потерявшей зрение девочки на уровне школы. В кадрах часто мелькала плитка для слепых (не знаю, как правильно она называет), у нас такой ой как мало.

    Но постепенно к деталям привыкаещь и увлекаешься сюжетом и музыкой, переживая за героев. И радуешься, что пересекшись каждый в своем тупике, они смогли помочь и себе, и друг другу.

  • Дача Отзыв о фильме «Дача»

    Комедия (СССР, 1974)

    Неплохой фильм, хотя и не шедевр. Смотреть его, занимаясь параллельно чем-то другим, требующим внимания, не стоит. Дело в том, что сюжет здесь так себе и лучшее в фильме - моменты, эпизоды. Кадры, которые нужно видеть. Если отвлекаться на что-то другое - не понравится совсем, как мне кажется.
    картинка _mariyka__

    Муж с женой копили деньги на покупку дачи. Работали без продыху, во всем себе отказывали. И вот уже вариант нашелся, и за приемлемые деньги, но деньги, с таким трудом накопленные, оказались потеряны.
    Но жена об этом не знает. И по полной уже окунается в жизнь дачного поселка, туда же засасывает и мужа. Разные семьи, разные люди, разные судьбы. В недавно прочитанных "Вьюрках" Дарьи Бобылевой звучала мысль, что дача - это бегство от реальности, попытка спрятаться, закрыться забором, закопаться в картошке и капусте от всего мира. В "Даче" никто ни от кого не спрячется. Потому что всем есть до всех дело, всем перемоют кости, оценят прически и привычки. В результате герои за считанные дни оказываются знакомы с кучей соседей, уже успели попить чаю и напиться настойки, отправиться на оздоровительную пробежку и сделать масочки для лица. Сорвать собачью выставку и

    спойлер
    развалить так и не купленную до сих пор дачу
    закрыть

    У меня есть претензии к сюжету, который, особенно в конце, сворачивается как-то слишком быстро. Да и сама ситуация в общем-то печальная. А да, я не знаю, как можно четырехлетнего ребенка оставить одного на хрен знает каком этаже с открытым балконом.
    Но я получила большое удовольствие от героев и эпизодов.
    Юматов, окопавшийся на даче со своими лекарственными настойками на спирту. Не повезло ему - у пленника-гостя ничего не болело, зато! У него было горе! А от этого, как известно, поможет любая настойка. Сцена с выпитой мятной настойкой - 5+.
    Людмила Шагалова и Николай Парфенов - семейная пара из "правильных", которым до всех есть дело. Прекрасное исполнение двух таких стереотипных людей, уверенных, что всё знают о жизни. И трогательная сцена ночного примирения примирения. Интересно, когда они пришли с деньгами, на ней было то самое платье из крепжержета "с декольте"?
    Клара Лучко и Анатолий Папанов. Она потрясающе оклумила мне всю голову, причем понимала я слово через десять. Неудивительно, что муж чуть не свихнулся. И ударилс в гравировку пшеничных зерен - они молчат.
    Людмила Гурченко и Евгений Евстигнеев. Художник и "она ему не жена".Попытка сыграть творческую личность среди обыденности. "Ах, какие у него трагические глаза! Я должен их писать!"
    Владимир Басов и замечательный дог. Победитель, фаворит, вся грудь в медалях. Но лапу он не дает, он не дворняга. Зато любит покачаться в гамаке.
    В паре главных героев мне куда больше понравилась Лидия Смирнова, нежели исполнивший её мужа Александр Вокач. Но это тоже нужно именно видеть - как у неё всё шустро, все время бегом, со всеми познакомилась, договорилась, потрепалась.

    В целом, повторюсь, фильм чудесен эпизодами, которые нужно видеть. Потому что сложно описать, как по звучащему издалека гудку автомобиля со всех участков выскакивают люди с тачками или бидонами, и по тому, что они тащат с собой, можно понять, что привезли; сложно описать явление "леченного" Егора, который не пьет и даже не курит; уезжающий кран, с покачивающейся на нм печкой.

  • Гордость и предубеждение (многосерийный) Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение (многосерийный)»

    Мелодрама (Великобритания, 1995)

    "Гордость и предубеждение" Джейн Остин - один из прародителей множества нынешних любовных романов о неприступном красавчике и нитакойкаквсе девушке. Я читала его уже будучи влюблена в эту экранизацию, посему сам роман оставил меня равнодушной. Для меня эта версия - тот редкий случай, когда фильм (сериал) в разы лучше книги. Хотя возможно, дело как раз в обилии таких сюжетов в наше время, из-за чего первоисточник уже кажется простым и банальным.

    Дело в том, что в этом сериале мне нравится всё и все. Актеры играют так, что их персонажей уже не удается представить по-другому.
    В частности я влюблена (чисто как в героя) не только в мистера Дарси в исполнении Колина Ферта, но и Лиззи Беннет исполнения Дженифер Эль. Да, Элизабет в фильме выглядит старше "своих" двадцати, зато она очень удачно сливается со своим характером.
    Джейн, как по мне, сильно не тянет на красавицу, но это дело вкуса. Вон, мистер-эндорфин Бингли был просто в восхищении. Зато её блаженная полуулыбка прекрасно сочетается с привычкой искать в людях только хорошее. В этом они с сестрой сильно отличаются - Лиззи не только подмечает недостатки окружающих, но и не стремится их оправдать, а при случае может и подколоть. При таком характере и наследстве - шансы на замужество у второй сестры действительно те еще.
    Мистер и миссис Беннет. Папа семейства давно осознал как трагическую ошибку своей женитьбы, так и её бесповоротность. Таки теперь ему остается лишь терпеть и троллить свою жену - хоть какая-то отдушина. Ей богу, у этого человека железные нервы, ибо он ни разу даже бокалом об пол не грохнул, тогда как мне регулярно хотелось чем-нибудь запустить с миссис Беннет. Нет, правда, неужели лет двадцать назад она была прелесть, что за дурочка?! Потому что сейчас это самая махровая ужас, что за дура. Я, кстати, осознала, откуда пошли те люди, которые в наше время отрицают врачей, прививки, эпидемии и болезни вообще, а лечатся солнцем. От тех, кто в восемнадцатом веке мог отправить дочь ехать верхом под дождем, а потом утверждать, что от простуды не умирают.
    Мистер Коллинз промахнулся, выбрал не ту сестру. Ну на кой ему нужна Лиззи, когда рядом была его родственная душа? Они с Мэри составили бы прекрасную пару, сутки напролет вознося благодарности Богу и его наместница не земле - леди Катрин де Бург. И оба были бы счастливы, хотя Шарлотта вроде все же убедила себя, что всё отлично.

    На самом деле я могу долго еще распинаться про героев, но это будет напев Паваротти Рабиновичем, потому что их надо видеть. Слышать про нервы мисссис Беннет, про каминный зал Россингс-парка. А еще любоваться видами природы. И, конечно, наслаждаться подмеченными моментами в виде вечно развалившегося дрыхнущего мистера Хёрста, или убеждения мистера Бингли, что Джейн ему не пара.

    Чудесная экранизация, один из моих "настольных" сериалов.

  • Приходи на меня посмотреть Отзыв о фильме «Приходи на меня посмотреть»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2001)

    Для начала нужно сказать, что среди моих любимых актрис Ирина Купченко занимает если не первое, то точно одно из первых мест. Аналогично и Олег Янковский, но тут пальма первенства у него однозначна, и всех конкурентов он оставляет далеко позади. А так как зритель я непритязательный, то любимые актеры процентов на 70 гарантируют мою любовь и фильму. Я буду сидеть и с восторженными глазами любоваться их игрой, эмоциями, наслаждаться репликами. Тем более, что насладиться очень даже есть чем.

    Полуволшебная, трагикомичная история. Много лет парализованная мать и одинокая дочь. Из мужчин в этом доме лишь горячо любимый Диккенс. И вот однажды под Новый год мать собралась умирать. Сегодня. Или завтра.
    Последнее желание умирающей – не оставлять дочь одну. А тут по удивительному стечению обстоятельств на пороге их квартиры оказывается заблудившийся Игорь с розами и шампанским: «Танюшкин, ку-ку!»
    Воистину, жизнь играет судьбами, как ей заблагорассудится, а в праздники бывают особенно интересные партии.

    Замечательные актеры – все до одного. Блестящие, ироничные диалоги. И теплое, душевное настроение праздника. Такой простой, но очень добрый и очень родной фильм.