Игра в классики. Тур №15. Прием заявок и отчетов

Игра в классики. Тур №15. Прием заявок и отчетов

ИГРА В КЛАССИКИ
15-й ТУР

Приветствуем!


картинка Kolombinka


Правила:
У игры 2 версии: обычная и усложненная.
Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.

Чтобы пройти обычную версию игры участнику надо посмотреть самостоятельно выбранные фильмы в рамках пяти ходов. За один ход участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой.
После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.

В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1995 года (включительно).

Схема на 15-й тур:

картинка Kolombinka


Темы тура и удобные ссылки:

Nikivar выбрала максимально классического режиссёра Фридриха Мурнау, стоящего у самых истоков.

А utrechko - представителя греческого кинематографа Тео Ангелопулоса.

smusenok_fox , предложил камерную тему Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Фильмы, где какая-то компания оказывается в каком-то одном месте, т.е. большая часть фильма идёт с определённой группой лиц в одних декорациях.

Мульти-пульти 3 в 1 - короткометражные мультфильмы, но минимум 3 штуки, чем-то или кем-то объединенные. 3 мультфильма одного режиссёра. 3 мультфильма по произведениям Пушкина. 3 мультфильма, в названиях которых есть одинаковое слово (существительные, прилагательные, глаголы). И так далее.

Животный мир - любое животное (кроме человека) в названии или на постере фильма.

Тосиро Мифунэ
Отар Иоселиани
Херберт Росс
Филипп де Брока
Алексей Коренев

5 ход в этот раз ничем не ограничен (кроме года), берите всё и ещё немножко ;)

Схема подачи заявок и отчётов.
Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.

Порядок подачи заявки на обычную версию игры:
В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата по два режиссёра в каждом – из трех квадратов участник выбирает один, из двух режиссёров в квадрате выбирает одного или обоих - и смотрит фильм (или несколько фильмов) выбранного режиссера (или режиссеров).
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - четыре квадрата - из четырех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.

В 1 и 3 ходах можно брать больше одного режиссёра.

Пример заявки на обычную версию игры:

1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра

Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!

Порядок подачи отчета за обычную версию игры:

В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет. Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!

Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.
В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.
Апдейт по поводу «пары строчек про фильм» - пожалуйста, замените фразу «вообще не помню, о чём фильм» или «фильм ни о чём, больше и сказать нечего» на хотя бы «главного героя зовут так-то и он сделал то-то» . Если вы не помните даже этого, я не смогу принять отчёт!

Порядок подачи отчета за основную версию игры:

1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.

Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:

Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.

В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:

6 ход - четыре квадрата - участник должен выбрать любой фильм/фильмы на одну из трёх оставшихся тем. Нельзя брать тему, которая уже сыграла в обычной версии.
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата – участник выбирает один из двух оставшихся квадратов, в квадрате выбирает одного или двух режиссеров. Нельзя выбрать квадрат, уже сыгравший в обычной версии.
9 ход - один квадрат - участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.

В 7 и 9 ходах можно брать больше одного режиссёра.

Пример заявки на усложненную версию игры:

1. Участвую в усложненной версии (заявка №...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра

После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию.

5c5fecb104b1ac8ac722a5f0d51667a6.gif



Срок игры - 4 месяца.

Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.

Заявки на участие в игру принимаются до 17 января 2024 года.
На сдачу отчётов отводится еще 2 недели. Последний день 15-го тура – 31 января 2024 года. Куратор постарается не забыть об этом ;)

Внимание!
Если фильм у вас "не пошёл", в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.

Куратор игры: Kolombinka

Задать свой вопрос куратору и участникам, обсудить дальнейшие изменения в игре, возмутиться всем подряд или отдельными деталями можно в теме Флудилка.

Утверждаю заявки и отчеты в течении 1-2 суток.

Приятного просмотра!

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    1 ход
    Перевод с английского (1972, СССР, Инесса Селезнёва) – 7/10
    Фильм понравился прежде всего тем, что в нем нет так любимых советским кинематографом черно-белых персонажей. Они просто люди со своими слабостями и странностями, в непрерывном потоке отношений. На удивление непротиворечивый фильм, вызывающий живой отклик.

    Друзья и годы (1965, СССР, Виктор Соколов) – 7/10
    У меня очень двойственное чувство по отношению к этому фильму. Тема его мне близка, игра актеров прекрасна, но от всей сопутствующей советской атрибутики в дозах значительно выше среднего становится невыносимо тошно. И хочется как-то уменьшить градус накала, чтобы был фильм о людях в жизни, а не на фоне непрерывного социалистического угара. Эпизоды, где этого угара нет, прекрасны.

    Городской романс (1970, СССР, Пётр Тодоровский) – 8/10
    На фоне современных тенденций в кинематографе просчитывать воздействия на чувства зрителя, играя на них как на арфе, этот фильм Тородовского греет сердце своей искренностью, практически не фальшивя и не впадая в слезливую сентиментальность. И даже герой Киндинова (которого я не очень жалую как актера, а потому несколько предвзята к его ролям) вызывает сочувствие в своем зависании между искусно выстроенными защитами и внезапно пробившими их чувствами. Ну а жемчужинами фильма, на мой взгляд, являются его второстепенные персонажи - герой Зиновая Гердта и девочка Аня, "склеивающие" фильм с единое целое.

    2 ход
    Путешествие на Китеру (1984, Греция, Германия (ФРГ), Италия, Тео Ангелопулос) – 8/10
    Кинематографическая баллада – иначе этот фильм не назовешь. И как любая баллада, развивается он неспешно, чтобы не упустить ни одной детали, а послевкусие оставляет надолго. Туманно-дождливый отпрыск солнечной Греции, фильм несет в себе ощущение скорби и несправедливости жизни неизмеримо более сильное, нежели снимайся он, например, в Финляндии. Никакой надежды, трагедия в своем истинном воплощении, проникающая под кожу и сильно ранящая.

    Пейзаж в тумане (1988, Греция, Франция, Италия, Тео Ангелопулос) – 9/10
    После второго фильма Ангелопулоса я начинаю подозревать, что по меркам режиссера Греция – это ад на Земле - промозглый и туманный, созданный, конечно, не Богом, но самим течением жизни. И все люди в этом аду совсем не представляются активными его воплощателями, но жертвами. Все, даже самые отвратительные из них. А Вула и Александрос бредут в поисках отца света в этом бесконечном аду, и не приближаются к нему ни на йоту. В этом фильме Ангелопулос разговаривает напрямую с душой зрителя, кмк, оставляя анализ происходящего на экране в качестве опционального бонуса для тех, кто любит разбираться в символах. Чудесное послевкусие, но очень, ОЧЕНЬ грустно.

    По семейным обстоятельствам (1977, СССР, Алексей Коренев) – 6/10
    Оказывается, я этот фильм когда-то давно уже смотрела, но совсем позабыла (а вспомнила исключительно по эпизоду с Быковым). Неплохо снято, актерский состав сильный, шутки веселые, не натужные и не пошлые, как это нонче часто бывает, но как-то... не знаю, не трогает эта история отношений тещ и невесток. Возможно, в настоящее время, когда столько драмы и ужаса в жизни, таким несложным историям непросто пробить броню, которой покрывается сердце. Думаю, что в другое время этот фильм бы вызвал у меня больший отклик. Но когда оно теперь будет - другое? :(

    Урок литературы (1968, СССР, Алексей Коренев) – 5/10
    Что-то не смогла я проникнуться фильмами Коренева. Не покидает ощущение некой их вторичности и поверхностности. Вот и в этом фильме несмотря на довольно интересный эксперимент, поставленный режиссером, нет чувства завершенности, авторского голоса, если хотите. Он неплохой, но недодуманный, недоработанный, оставивший меня с чувством если не совсем напрасно потраченного времени, то по крайней мере неоправданных ожиданий.

    3 ход
    Диллинджер мертв (1968, Италия, Марко Феррери) – 8/10
    Хочешь узнать человека - дай ему пистолет. Интересные метаморфозы претерпевает на первый взгляд скучный буржуа, получив оружие. Вот только неужели, чтобы вырваться из унылой, не своей, а предначертанной жизни, нужны столь радикальные способы? Хотя, наверное, "пистолет" - просто олицетворение такого кардинального выхода. И у каждого он свой.

    Принцесса Ян Гуй Фэй (1955, Япония, Гонконг, Кэндзи Мидзогути) – 7/10
    Мне это фильм оказался интересен прежде всего в качестве примера дворцовых отношений средневековой Японии. Интриги, манипуляции, амбиции, иерархические конструкции – и все это в интересных декорациях, чудесных костюмах, прекрасно выстроенных кадрах.

    Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет (1956, Франция, Робер Брессон) – 7/10
    Очень обстоятельная история подготовки и осуществления побега из гестаповской тюрьмы. Смекалка главного героя приводит в восхищение моего внутреннего Самоделкина. Однако, с трудом верится, что при столь большом количестве возможностей передачи информации и общения между заключенными, к ним ни разу не подсадили какого-нибудь засланного казачка. Я весь фильм ждала, что он вот-вот появится, и тогда все сорвется, что нельзя же так неумело прятать и прятаться, и вообще. Поэтому несмотря на прекрасную игру актеров и режиссуру, мне слегка не хватило «правды жизни» в этом фильме.

    4 ход (Персона: Тосиро Мифунэ)
    Жизнь куртизанки Охару (1952, Япония, Кэндзи Мидзогути) – 9/10
    На этом фильме я даже всплакнула, что случается нечасто. Другой перевод названия - «Жизнь без счастья», всецело отражающий общую атмосферу этой картины. Очень сильно сделанный фильм о роли женщины в японском обществе, ее несвободе, рабской доле, отсутствии выбора от слова совсем. Кинуё Танака прекрасно справилась с ролью, передав всю беспросветность жизни Охару, дополнительно подчеркнутую лучиками призрачной надежды на мимолетную радость, жестоко обрывающуюся уже в последующем эпизоде. При этом Мидзогути совершенно ясно дает понять, что никакой бунт в этой ситуации не только невозможен, но и неуместен - роли расписаны заранее, выход за рамки чреват всеобщим освистанием. Сам же режиссер позиционирует себя исключительно летописцем, только мрачностью картинки выдавая свое личное отношение ко всей истории.

    Тихая дуэль (1949, Япония, Акира Куросава) – 9/10
    Невозможно не отдать должное режиссерскому умению скупыми средствами выражать огромный накал чувств, который перелопачивает зрителя как поле осенней картошки. Вроде бы непритязательная на первый взгляд история пробирает до глубины души посредством взглядов, жестов, немногих слов. Я даже не могу толком ухватить, каким именно образом Куросава добивается такого эффекта, но фильм дышит отчаяньем, несбывшимися надеждами, и при этом какой-то невероятной цельностью и верой в лучшее. Он не оставляет ощущения беспросветности жизни (как у того же Мидзогути), но и не ведет к банальному хэппиэнду. Зрителя просто оставляют с отражением истории в зеркале собственного я и, возможно, кучей вопросов, но опять же – к самому себе.

    5 ход
    Пианино (1992, Новая Зеландия, Австралия, Франция, Джейн Кэмпион) – 5/10
    Не тронул меня как-то этот фильм. И вроде бы тема из моих, и игра актеров вполне на уровне, но вот этот тоскливо-унылое олицетворение несвободной жизни по Кэмпион совершенно ничего не дает мне как зрителю, не вызывает протеста, желания вырваться, найти другой путь, другую себя, другую жизнь (в пику тем же просмотренным в рамках этого хода японцам). В общем получается ни уму, ни сердцу. Интересно, что похожие по антуражу фильмы Ангелопулоса вызывают совершенно иные эмоции и мысли. Все же режиссерский талант – великая сила.

  • 3b223ccf9461d626defdef39b62e2f86.gif

    Отчет принят.
    Еще есть время на обратный путь)

    Да, времена хочется другие. В эти - кино вообще не смотрится.

  • Отчеты до 31 января нужно написать?
    (пытаюсь внутренне увильнуть от пути обратно :))
    В Классиках выбор и предвкушение фильмов оказывается иногда намного приятнее их просмотра и написания отзывов %)

  • Ха-ха, ну это везде так)) Но надо!
    Отчёты до 31.01, еще очень много времени впереди и минимум всего 4 фильма на обратный путь)))

  • 1. Участвую в усложненной версии (заявка №1)
    2. Беру:
    6 ход – Животный мир (было Персона: Тосиро Мифунэ): Час волка (1968, Швеция, Ингмар Бергман)
    7 ход - Странная драма (1937, Франция, Марсель Карне)
    8 ход – Отар Иоселиани (были Ангелопулос – Коренев): И стал свет (1989, Франция, Италия, Отар Иоселиани)
    9 ход - Никогда (1962, СССР, Владимир Дьяченко, Петр Тодоровский)

  • 0c56abe9b3ec9e26cac22d1a20df0993.gif
    Заявка принята. Приятного просмотра!

  • 6 ход – Животный мир (было Персона: Тосиро Мифунэ)
    Час волка (1968, Швеция, Ингмар Бергман) – 8/10
    Триллер из разряда «моих», когда не хлещет кровища, не создаются натужные ужасы и прочие напряженные моменты, а весь ужас исходит от сознания и подсознания. Вот уж воистину – загляни в глаза чудовищ. Интересно, что изначально этот фильм вызвал волну критики и неприятия у публики, и был по достоинству оценен значительно позже своего выхода на экраны.

    7 ход
    Странная драма (1937, Франция, Марсель Карне) – 7/10
    Образец классической комедии, без драмы и претензий, без плоских шуток и натужных попыток рассмешить, все просто и по-дурацки: дурацкая ситуация, дурацкие поступки, дурацкое поведение всех и вся. Но тортами не кидаются, и то хлеб :) Немного проседает линия влюбленных, ну и Жан-Луи Барро в своем репертуаре трагика, чтобы не пересластить. В общем получилось совсем неплохо и до сих пор актуально, хоть фильму уже почти 90 лет.

    8 ход – Отар Иоселиани (были Ангелопулос – Коренев)
    И стал свет (1989, Франция, Италия, Отар Иоселиани) – 7/10
    Фильм снят в документальной стилистике, то есть если заранее не знать, что он постановочный, то первую по крайней мере треть смотришь его как совершенно реальные сцены из жизни. В жанрах у фильма есть комедия, но это комедия со слезами на глазах, потому что Иоселиани разворачивает перед зрителем весь кошмар разграбления африканского континента, изменение первозданных и органичных отношений и нравов под натиском агрессивной «цивилизованной» культуры. Грустный фильм.

    9 ход
    Никогда (1962, СССР, Владимир Дьяченко, Петр Тодоровский) – 5/10
    Очень категоричный, несколько однобокий и слишком черно-белый фильм получился у режиссеров. Всё в превосходной степени: ГГ если жесткий до жестокости, то со всеми и во всем (и любые попытки как-то скруглить углы заранее провальны); если веселиться, до по упаду; если вдруг веселье прервали, то до смертельной тишины. И как-то совсем ничего хорошего у героя Евстигнеева не просматривается, при том, что ничего отрицательного и несправедливого он не совершает, но даже его «души прекрасные порывы» как-то замазываются этой главной темой - будь проще помягче, и люди к тебе потянутся. Мне всегда очень претила эта присказка. Да и в жизни все не столь однозначно и однобоко.

  • 3b223ccf9461d626defdef39b62e2f86.gif

    Отчет принят.

    Поздравляю с завершением 15 тура Классиков!